Не придуманная фантастика. А где Татьяна?

Валерий Павлович Гаврилов
    Голова закружилась. Перед глазами все поплыло. Звуки стали глухими, затем пропали совсем.
    Я потер виски. Сознание включилось.
  - Нужно взять неделю отпуска, заработался! – пробормотал я.
    Отворив дверь, я вошел в помещение перехода между корпусами. Огромные светлые окна,  приятный вид на внутренний дворик с ботаническим садом. В переходе можно было на секунду перевести дух после совещания или  переброситься парой  анекдотов с коллегами.
    Подойдя к окну, я немного полюбовался на каштаны, и уже собрался уходить, как вдруг заметил в углу, рядом с выходом к пожарной лестнице, незнакомую девушку. Она стояла, прижавшись спиной к стене и, сильно нервничая, изучала содержимое папки с документами, что-то бормоча себе под нос.
    Я подошел и вежливо поинтересовался, не нужна ли помощь.
    Оказалось, девушка недавно устроилась в компанию и теперь слегка запуталась в бумагах.  Это было немудрено. Путаются даже работники со стажем. Звали девушку Татьяна.Она была в не длинной юбочке и ...хорошенькая.
    Я помог новой знакомой разобраться с документами и  окинул ее взглядом.  Красивая девушка.  Милое личико, складная фигурка. От нее исходило уютное тепло. Татьяна подняла   глаза и перехватила мой взгляд. Мы оба смутились.
    Так бывает. Без всяких слов проскакивает искорка. И два незнакомых человека вдруг оказываются настроенными на одну волну.
    Неловко кашлянув, я пробормотал, что мы непременно еще  увидимся. Она кивнула с улыбкой.
    Я повернулся, чтобы направиться к выходу.  Неожиданно  Татьяна прижалась ко мне, судорожно вцепившись в рубашку.
  - Вот так поворот! – подумал я и оглянулся.
    И сразу понял, что это было совсем не то, о  чем я, грешным делом, на мгновение подумал.
    Напротив нашего окна, снаружи, в полуметре от стекла, бесшумно парил в воздухе шар внушительных размеров. Он был из красноватого материала и ослепительно блестел на солнце.
    Татьяна продолжала крепко держаться за меня, дрожа всем телом. Меня не “терзали смутные сомнения “. Сразу было понятно, что от  шара исходит серьезная угроза.
  - Откуда “Это” здесь взялось? – хрипловатым голосом спросил я у девушки.
  - Я посмотрела в окно, а “Оно” вдруг появилось! – пролепетала Таня.
    Между тем, шар начал трансформироваться. Внешняя оболочка приобрела некую визуальную  проницаемость. Спереди на поверхности появилось нечто, напоминающее огромный глаз. Шар  медленно перемещался, как бы разглядывая, что происходит за стеклом. В какой-то момент он “заметил” нас, на секунду задержав “взгляд”. Затем резким движением  переместился к центру окна. “Глаз” стал медленно “выпучиваться”. В помещении находилось еще несколько сотрудников, но они стояли в другом конце зала и ничего не видели, продолжая вести неторопливые беседы. 
  - Уходим отсюда все! – громко крикнул я.
    Схватив мою спутницу в охапку и, распахнув дверь пожарного выхода, я вытолкнул ее на площадку.
    Укрывшись за тяжелой массивной дверью, отделявшей лестницу от тамбура, мы замерли.
    Через секунду раздался глухой, тяжелый грохот взрыва. Стены здания содрогнулись. Послышались еще взрывы. Только более удаленные.
- Что это? – прошептала девушка, глядя на меня глазами, полными ужаса.
- Не знаю. Но все это очень плохо! – стараясь быть спокойнее, выдавил я, - бежим вниз,  здесь опасно!
    Мы поскакали по пожарной лестнице. Сразу выяснилось, что Татьяне мешают высокие каблуки. Таня решительно скинула туфли и уже собралась сбросить узкую юбку.
    Я остановил этот порыв и, достав перочинный нож, сделал снизу юбки разрез.  Бежать стало проще. В бетонной “скорлупе” лестницы не было окон. Немного света давали небольшие ниши, заполненные армированными стеклоблоками, сквозь которые мы видели световые  вспышки голубоватого цвета. Вспышки сопровождались грохотом разрывов. Снаружи происходило что-то очень скверное.
    Преодолев восемь этажей вниз, мы оказались у выхода. На счастье он  не был заперт. Но открыть дверь удалось не сразу. Мешал привалившийся снаружи кусок бетона.
- Обуйся, поранишь ноги! – вспомнил я.
    Мы выбрались из корпуса и увидели, что разрушения вокруг просто катастрофические.  Оказалось чудом то, что фрагмент корпуса, откуда мы только что выбрались, уцелел. Он был из монолитного бетона и выдержал. Но огромная трещина, шедшая от самого фундамента, не позволяло считать его надежным убежищем.
    Осмотревшись, я увидел впереди почти не пострадавшее двухэтажное здание старой постройки, где можно было бы укрыться. Мы благополучно пересекли открытое пространство и нырнули под арку.
    И тут силы покинули мою спутницу. Она прислонилась  к  стене, сползла по ней вниз и заревела навзрыд. Я присел рядом и обнял, пытаясь успокоить. Я и сам сейчас не отказался бы от помощи психологов, или как их там... 
- Моя фляга с коньяком! – хлопнул себя по лбу.
    Вынув из кармана маленькую подарочную фляжку, дал немного  глотнуть девушке. После отхлебнул сам. Появился некоторый оптимизм.
    Положительный настрой вмиг исчез,однако, в тот момент, когда я осторожно выглянул   из арки. Разрушения были тотальные. Причем, полностью отсутствовали следы теплового воздействия. Очень странно. Ни гари, ни копоти. Развалины светились голубоватым сиянием. Ни людей, ни их останков нигде не было видно. Стало  ясно – работали  неземные, неизвестные и очень продвинутые технологии разрушения.
    Я взглянул вверх. О! Небо было  заполнено странными и разнообразными аппаратами. Знакомые нам красные  шары - самые простые из них. Для описания других не нашлось слов. Все эти непонятные штуки парили  в звенящей тишине. Именно в звенящей. Что-то реально звенело. Я смотрел в небо и начинал понимать, что дела очень плохи. Не только мои и Татьяны. Но и вообще.
    Тишину резко разорвал шум реактивных двигателей. На низкой высоте шла пара истребителей. Недолго шла. Их просто распылили.  Я даже не понял, как это произошло.
- Это финал,- тихо, но твердо сказал я.
    Татьяна посмотрела на меня. Мы обнялись. И стояли, прислушиваясь к стуку своих сердец.
    Неожиданно  голову чем-то сдавило. Точнее, не голову, а мозг внутри черепной коробки. Перед глазами  поплыло. Я стал кричать и звать Татьяну, но не слышал собственного голоса.   
    Татьяна превратилась в тающий фантом. Затем и все остальное исчезло. В следующий миг я обнаружил себя в густом хвойном лесу.
- Как я сюда попал?
- А где Татьяна?
    Я попытался сделать шаг, но не смог этого сделать. Тело было налито свинцом.Предпринял попытку закричать. Не получилось. Лес  стал медленно исчезать в туманной дымке. Стало понятно, какое оно – полное отчаяние. Безнадежное отчаяние.Когда хочешь что-то предпринять, и не можешь! Когда связаны невидимыми цепями не только руки и ноги, но и мозг!
   Вдруг, будто кто-то сменил декорации. Туман рассеялся и я увидел, что лежу на спине в большой кровати. В незнакомой  комнате.
   Сквозь шторы окна пробивался утренний свет. Я повернул голову и увидел рядом с собой крупного черно-белого кота, с участием и тревогой смотревшего  мне в глаза и деликатно трогавшего лапкой мою щеку. 
   - Булыня! – почему-то сказал я коту.
     И, наконец, проснулся окончательно. Моя комната, моя кровать, мой кот Булыня! Я дома! Ы-ых!Я-у-е-у!!!
     Я соскользнул с кровати и на всякий случай выглянул за штору. В небе были только облака. Никаких непонятных штуковин. Посмотрел вниз. По тротуару неторопливо и безмятежно шли люди. Хорошо-то как! Как хорошо-то!
                *******************************
     Мне никогда больше не снились такие сны. Приходили цветные, широкоэкранные, на производственную тему, эротического содержания. Но с полным погружением в замысловатый сюжет – никогда. С запахами, ощущениями, эмоциями.  А ну их в болото, такие сны! Уж очень все реалистично. Можно и там остаться ненароком. Вероятно, какая-то часть мозга мирно спала, а другая в это время распоясалась.
    А месяц назад мне приснилось, что  я должен написать рассказ  о том фантастическом сне.  Не придуманный рассказ. Вот и  написал. Ничего не придумал. Хотите - верьте, хотите - не верьте!

               Записано в апреле 2019 года.Ни капли алкоголя. Честное слово!

               

                А что было   дальше...
                http://www.proza.ru/2019/10/02/1005


   Рисунок нарисовал сам.