Б

Евгения Гарро
- О чем думаешь?
- О чем думаю?
- Да...
- Знаешь, чего хочу больше всего сейчас? Хочу оказаться за тридевять земель от тебя
- Правда? Отчего же?
- Мне не хватает воздуха. Мне сейчас милее и нужнее всего такой пейзаж за окном, - показывает фото
 

 - Хочу мрачных галерей с непонятными картинами. Хочу недель со своими друзьями в крошечной квартирке, напрочь забитой близкими людьми. Хочу гулять, закутавшись по самые глаза в шарф. Хочу замшевого чёрного пальто с сапогами на каблуках. Хочу идти по мокрой асфальтовой дороге и вдыхать запах прелых листьев, едва схваченных первым морозцем. Хочу говорить глупости и потешаться над ними.

Он не нашёлся сразу, что ответить, просто смотрел на неё широко раскрытыми глазами.

- Хочу быть беззаботной, как беззаботен ты, понимаешь? Но почему же я не могу?
Он было поднял руку, но она помотала головой.

- Я хочу даже изредка вспоминать о тебе, как об одном из самых ярких и сумасшедших моментов в жизни. Да, ты не ослышался. Ты, вижу, удивлён? Что ж, ты никогда не видел брёвна в своём глазу. А зря... порой проблему и решение следует искать именно в себе. Пусть мы так и останемся: каждый при своём мнении. Пусть. В страдании есть своя неуловимая и быстро преходящая прелесть. Жизнь ведь слишком быстро летит, чтобы ещё вечно рефлексировать, знаешь...
Слова, произнесённые так отстранённо, словно бы кем-то совсем ему чужим, не укладывались в голове. Однако они вновь и вновь разносились эхом в воздухе, будто усиленные громкоговорителем.
- Я совершенно перестала писать, знаешь... - продолжила она задумчиво. - Да и ты не прикасаешься к тетради. А это о чем говорит, интересно?
- Авантюристка!
- Да ну? - улыбнулась она. - Все возможно.
- Ты никогда не следишь за своими словами!
- У нас свободная страна, дражайший мой друг, имею право. Ведь я ни разу тебя не оскорбила, и поправь меня, если это не так.
- Не оскорбила. Но ранила!
- Я не имела этого своей целью. Ты спросил, о чем мои мысли. Ты получил ответ на свой вопрос, а в ответ я слышу, что авантюристка. Как-то странно...

Она вдруг легко поднялась со стула, забрав с собой большую чашку остывающего кофе. Время выкурить сигаретку...