Сёстры по перу

Мария Камырина
     Однажды, меня посетила идея, приведшая в восторг! И на волне этой эйфории возникла поэтическое сообщество, имя которого Сёстры по перу - поэтично…
По-моему романтичная идея, вы согласны?! Как во времена Серебряного века, когда появлялись новые поэтические течения, и молодые поэты объединялись в группы, влекомые чем-то новым и неизведанным! Дело, совсем, не в самонадеянности, но я совершенно обожаю осознание того, что принадлежу к поэтическому миру 21 века! Каковы “мои стихи“, конечно, судить читателю, но стихи существуют, а значит и я имею отношение к вышесказанному!

    Мы живём в начале 21 века, как и поэты Серебряного века жили в начале своего 20. Я уже давно обращаю внимание на параллели, которые связаны с тем, что много перемен возникает в жизни общества с началом нового века. Каждый раз они свои и, почти, всегда кардинальные. У этих изменений есть свои сторонники и противники, но факт остаётся фактом - они, перемены, есть. Другое дело, что во всём присутствуют положительные и отрицательные стороны, из чего и надо извлекать плюсы. Я не буду углубляться в  философские размышления, на этот счёт, и затрону только одну тему - интернет.

    Начнём с ложки дёгтя, чтобы потом перейти к приятной сути моих рассуждений. Да, я признаю, что интернет, "дико", "затягивает в свои сети", а социальные сети и того сильнее. И нужно обладать достаточной силой воли, чтобы противостоять этому, то есть не позволить поглотить себя, соблюдая, как минимум, золотую середину, а лучше и ограничивать себя в этом занятии. Но также нужно быть в достаточной степени образованным и взрослым, чтобы легко отличить важное от шелухи. Тогда даже, на первый взгляд, из такого не серьёзного ресурса, как социальные сети, можно извлечь пользу!

     С развитием свободного интернета расширились и возможности самовыражения, в хорошем смысле этого слова. На искусство это влияет тоже. Многие изменения в поэзии, живописи, музыке и других видах и направлениях всегда в начале их появления встречали непонимание и, даже, иногда, отторжение. Как было с импрессионизмом, кубизмом и футуризмом, например. А теперь это общепризнанное искусство и, даже, кое-что стало уже искусством прошлого, а то, что признаётся в веках искусством, со временем становится классикой. И только время покажет, что из появляющегося сейчас станет этой самой классикой. Поживём увидим. А пока не стоит бояться экспериментировать, ведь, это делали и раньше. Одним из того, к чему я так долго подхожу в своём повествовании, является жанр прозаических миниатюр. Я в восторге от этого направления. А развилось оно, а, может быть, и появилось, по крайней мере, в том виде, как его знают многие, как раз благодаря, интернету и возможности, предоставленной современным авторам, свободно публиковаться на различных социальных ресурсах в сети интернет. Это меня восхищает и увлекает, как читателя, когда оставшись наедине с собой и маленьким “рассказом“, в подобной форме, ты погружаешься в мир воображения современных писателей. Не смотря на то, что я очень люблю бумажные книги и никогда не стану сравнивать одно с другим, ибо результат сравнения очевиден, но в чтении он-лайн я нахожу своеобразный шарм. От прозаических миниатюр берёт и своё начало такое явление, как публикации прозаических произведений по частям в форме блога в социальных сетях. Когда автор параллельно пишет и публикует, например, главы своеобразного интернет романа, и если качество такого произведения является, достаточно, хорошим, то чем это ни новый вид литературы, по крайней мере литературного творчества, наверное, точно! Ведь, что является важной частью творчества, кроме, самого процесса? Конечно, читатель! Если произведение не читают, то оно не получает возможность дышать, оно находится в сонном состоянии своего бытия. Произведению нужен читатель, который и даёт ему продолжение его литературной жизни. Чтение - это тоже творчество! Чувствительный и восприимчивый читатель - это, почти, соавтор.

    Вот я и подошла к сути того, о чём хочу поделиться с читателями. Исходя из вышесказанного, будучи не только автором, но и читателем, пришедшим в восторг от жанра прозаической миниатюры сначала на сайте Стихи.ру и Проза.ру, а потом и в социальных сетях, я решила освоить его и как автор. Сначала я, конечно, завела  авторскую поэтическую страницу, что для меня первостепенное занятие, потому что стихи - дело моей жизни. Но так, как я давно подходила к прозе, создание “Сёстры по перу“ открыло для меня, в этом смысле свободу полёта в жанре прозы. На этой странице я публикую разное из авторского материала, который можно найти и на вышеперечисленных сайтах, но только на просторах “Сёстры по перу“ можно прочесть произведения, которые я больше нигде не публикую, кроме, как на странице сообщества.
   
    Теперь перехожу к тому, с чего я начинала свой сегодняшний рассказ.
Сёстры по перу - это поэтическое сообщество героинь романа: Мария Морская, Linda de Rose, Лорин Мелье, Mary Green и его идейный вдохновитель Мария Камырина. Поэтически воспламенённая импульсом, возникшего в воображении имени Сёстры по перу, я увлеклась развитием этой идеи, на волне чего и увидели свет такие произведения, как повесть “Моя Линда” и поэма “В кафе на улице зимой”. И роман в свободном стиле Анна Лирическая героиня, над которым я сейчас работаю. А воплощение этих идей осуществляется на просторах страницы “Сёстры по перу“.

7 марта 2019