Пилька

Елена Буданцева-Ившина
В прошлом году была я в Канаде, гостила у сына, потом полетела на свадьбу к внучке, они в разных городах живут и я побывала во многих местах благодаря им. Но больше всего мне запомнился Ниагарский водопад, а ещё большие стаи гусей.

Гуси, они в Канаде чувствуют себя вольготно. Там их не убивают просто так, а осенью они плавают в водоёмах с красивыми фантанами и почти возле домов и совершенно не боятся людей. Если подходишь близко, они предусмотрительно отплывают  подальше, а когда им бросают хлеб, возвращаются.

 Как-то днём, пока внучка и её муж были на работе, я гуляла недалеко от дома в маленьком парке с прудом. Там плавали гуси, их было много. Грациозные, вытягивая шеи, они кружились в своих танцах и гоготали.

 Я смотрела на них и вспоминала мой дом в селе и своих гусей лебединой породы, белоснежных красавцев больших и необыкновенных! Мои гусыни, их было три, сами высиживали своих гусят. Сначала они были в сарае, а потом гусыни выводили потомство во двор.

 Мамаши строго следили за гусятами, они топтались на молодой травке и щипали её и тут надо было уследить, что бы гусёнок не перевернулся на спину, самомУ потом перевернуться на ножки у него уже не получалось и он мог погибнуть так и гусыня-мать тут же возвращала его в нормальное положение.

 Папа-гусь в это время строго следил за всем происходящим и контролировал, что бы никто не приближался к семейству. Если кто-то чужой близко подходил к ним, то гусь громко кричал и мог ущипнуть!

 Наблюдать за ними было очень интересно.
   А однажды, один гусёнок чуть не погиб, его схватил ястреб, эти хищные птицы часто летали над домами и хватали зазевавшихся цыплёнка или утёнка, или гусёнка, и хорошо, что я в ту минуту была рядом, швырнула камнем и отбила!

 Ястреб упустил гусёнка, но у него была шкурка разорвана от головы до хвостика. Малыш кричал, папа-гусь стоял с раскрытыми крыльями и гоготал, гусыня шипела и пыталась отнять у меня своего ребёнка, но я понимала, что с разорванной шкуркой он не жилец.

 И тогда, не долго думая, с гусёнком в руках, я пошла в дом, взяла нитки, иголку и зашила его! :-))) Потом зелёнкой замазала, но в стаю не пустила, заклевать могли.

Он и жил в доме, ходил за ногами и всё: Пиль, да Пиль. Так и остался Пилькой. Дружил с котом Васькой, спал на нём. Ел из рук моих детей, сыну тогда было четыре года, а дочери два с половиной.

Вырос в большого белоснежного красавца гуся. Шрама на его спине под перьями небыло видно и Пилька стал вожаком гусиной семьи. Четыре года жил он с нами. Соседям нравился мой красивый и умный гусь.

Двор он охранял похлеще собаки, даже наш пёс Пират его побаивался, а вот детей моих он любил, за своих их считал и по прежнему брал еду из их рук и гоготал потом, благодарил. За мной и вовсе ходил следом, а вместе с ним и вся гусиная  семейка.

 А через пару лет мы уезжали в Донецк, уезжали насовсем и мне пришлось куда-то девать всё моё большое хозяйство. Козочек я сразу продала, их с радостью забрала соседка, они были дойные и приплод у них был по три козлёнка сразу, а кур, кроликов, поросёнка уже хорошего девятимесячного, как ни жалко было, а пришлось перевести их в тушёнку.

 Но вот с гусынями и моим Пилькой вообще до слёз доходило, у меня рука не поднималась на такую красоту! Молодых гусей муж сам пустил в расход, а гусынь и Пильку я отдала соседке, она же моя кума была, они жили рядом, заборчик разделял наши два двора, поэтому и Пилька, и гусыни спокойно пошли в тот двор, дорогу туда и сарай, который не закрывался почти, они знали!

 Утром следующего дня за нами приехала машина, мы погрузились, я посадила детей и последний раз посмотрев на свой дом и опустевший двор, села в машину тоже. Мотор начал набирать обороты и тут мы все услышали гогот Пильки, он стоял у калитки и криком провожал нас. Дети ревели, а я молча глотала слёзы. Сердце разрывалось на куски. Машина тронулась.....

            Тридцать восемь лет я не ездила в село, не получалось. Дом, работа, дети учились, некогда было, а потом и вовсе дети выросли и уехали в Израиль,  я вслед за ними. Работа, работа... только через 16 лет, выйдя на пенсию, я взяла билет в прошлое.

 В этом году летом я съездила туда в Белогорье. Ходила туда, где был мой дом. Как оказалось он и сейчас там стоит. Кто в нём живёт я не знаю, люди новые, корова у них есть, судя по большому стогу сена, куры гуляют, а вот гусей нет у них. И я не знаю, что потом стало с Пилькой, но думаю, что ещё долго он водил свою стаю!