Иисус Юлии Латыниной

Леонид Платонов
Книга «ИИСУС. Историческое расследование» Юлии Латыниной превзошла мои ожидания (априорно высокие). Нравственная сила этого произведения асимптотически приближается к полной силе  доказанной истины в глобально важном вопросе.
После полуторатысячелетней зачистки всего того, что противоречило каноническим текстам победившей религии и содержало сведения, не удобные ей, многие документы, конечно, пропали. Однако события, описанные в Евангелиях, происходили не на перевале Дятлова, а в густонаселенных местах и, в частности, в Иерусалиме, население которого в пасхальные дни увеличивалось в разы и достигало миллиона. Поэтому в первом веке н. э. свидетелей произошедшему было много и евангелистам пришлось потрудиться, изобретая сложные формы увода своего героя от моральной ответственности за мятеж и кровопролитие, в виде, например, ненавязчивой путаницы между Сыном Божьим Иисусом и Сыном Отца – Вараввой (бар Аввой) – между прочим, тоже Иисусом.

Уже в предисловии книги Латынина привела пять существенных доводов, подтверждающих общность Иешуа Машиаха (Иисуса Христа) и его соратников с «четвёртой сектой» - зилотами и сикариями.

Автор исторического расследования заостряет внимание также и на отсутствии подлинных протоколов суда над Иисусом и донесения от Пилата Тиберию по поводу казни «Иисуса Мессии, Царя Иудейского». Донесение императору от префекта об этих важных событиях определённо существовало.
В дошедшем до наших дней тексте Иосифа Флавия нет ничего и о деятельности «четвёртой секты» в 10-30 гг. н. э. «Это очень странно, - пишет Латынина, - для текста, который, собственно, и написан затем, чтобы выставить «четвёртую секту» единственной виновницей войны» (Иудейской войны 62(66) - 73 гг. н. э. – Л. П.). Латынина собрала и предъявила читателю ещё очень много фактов  пропажи  документов о жизни Сына Человеческого Иисуса.
Но даже возле космической «Чёрной дыры» есть видимый «Горизонт событий», который дарит исследователям драгоценные знания. Тем более возле нашей земной, рукотворной дырки в истории есть «горизонт событий» и даже два – до и после… Здесь же и обойдённые вихрем уничтожения некоторые источники нехристианских авторов и клочки апокрифической литературы; плюс сами Евангелия, написанные без расчета на всеобщую грамотность и, тем более, на информационные возможности 21-го века.

В самих Евангелиях сохранились свидетельства воинственного мышления и образа действий Иисуса, так например: Мк. 6:11; Лк. 12:49; Лк. 19:27; Лк. 22:36; Мф. 10:34-36.

Многочисленные  критики книги «Иисус…» Ю. Латыниной со стороны присяжных христиан состязаются в поисках мелких неточностей в третьестепенных, этически и  политически несущественных обстоятельствах. В то время  как автор исторического расследования привела наиважнейшие, ключевые, несокрушимые доказательства того, что И. Х. был предводителем крупного и кровопролитного мятежа, подавленного римским воинством через 4-5 дней. В этой связи автор остроумно заметила: «…утверждение Марка (о том, что римский префект попытался помиловать Иисуса – Л. П.) стоит в шорт-листе номинаций на Самую Большую Ложь в истории человечества».

Разумеется, реальный Иисус Мессия был пламенным патриотом своего народа. И только его (Мк. 7:27, Мф. 15:26).

Но и самое-самое термоядерное про Иисуса Мессию вот в чём. «Главный его месседж – пишет Латынина, - заключается в том, что Царство Божие настанет вот-вот». «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15). Это мобилизационный призыв на великую битву «Сынов Света против Сынов Тьмы», туда, где праведники и святые должны сражаться в едином строю с «Ангелами Господними», где свои павшие -
мученики, отправятся сразу в Рай... Впрочем, до поры до времени, не без надежды на то, что некоторые свои поживут ещё при Царствии Божием на преображённой Земле. А чужие – попросту сдохнут.

Это милленаризм – разновидность ВЕРЫ, предельно высокомерной и чудовищно безответственной по отношению к общему будущему.

Диалектически мыслящая, в совершенстве владеющая методом экстраполяции, с необычайной чуткостью реагирующая на возможности применения в своих поисках индукции и дедукции – Юлия Латынина не просто синтезировала блистательный исторический труд. Она  подарила миру прививку от фанатизма и мракобесия для всех (пусть и глубоко религиозных) людей, у кого только хватит нравственных сил уважительно и внимательно прочесть её книгу.