ВИЙ

Виктор Румянцев
Вторая смена в пионерском лагере подходила к концу, вызывая в душе тринадцатилетнего Димки необъяснимую грусть. За неполный месяц он передружился со всеми пацанами и перевлюблялся во всех девчонок. Ну, или почти во всех. И успел три раза подраться с Вовкой Киселёвым, который тоже перевлюблялся почти во всех девчонок. И так хорошо было жить в сосновом бору, дыша полной грудью смоляным воздухом, слушать по ночам шум ветра в верхушках сосен, смотреть в ясные ночи в небо, наблюдая «падающие звёзды» - метеориты и не успевая при этом загадать желание, купаться в речке, гонять мяч на футбольном поле, смотреть по вечерам кино. И как-то вдруг всё закончилось. Конечно же, впереди ещё был целый август свободы, но грусть расставания с лагерем захлёстывала романтичную димкину душу.

Полыхал прощальный костёр, вылизывая своим длиннющим языком небо и находящиеся поблизости звёзды, пионеры пели песни, шутили, но было видно, что никому не хотелось уезжать.

- Ребята, а у меня есть предложение! – пионервожатая Елена похлопала в ладоши, призывая к тишине, - Первого сентября будет воскресенье, поэтому занятия в школах начнутся в понедельник. Я предлагаю первого сентября часов в двенадцать встретиться в городе на привокзальной площади и ещё несколько часов провести вместе. Кто за?

- Ура! – радостно заорали пионеры!

- Ну вот и хорошо! Значит, до первого сентября? Буду вас всех ждать.

Август пролетел незаметно.

Димка жил не в городе и, чтобы до него доехать, ему сначала нужно было пять километров добираться до станции Хорошево, а потом ещё час на электричке до города.

Димка проснулся рано, позавтракал, погладил брюки и безрукавку и вполне успел на автобус, отправляющийся из посёлка в семь пятнадцать. Электричку не пришлось долго ждать и уже в десять часов Димка был на вокзале областного центра. Ему повезло: в киоске посчастливилось купить газету «Футбол-хоккей», которую обычно было невозможно достать, и углубился в чтение, то и дело поглядывая на огромные часы в зале ожидания.

Ровно в двенадцать Димка вышел на площадь и тут же увидел пионервожатую Елену! Она искренне обрадовалась Димке:

- Здравствуй, Дима! А я вся испереживалась, думала, что вообще никто не приедет! Давай ещё немного подождём.

Через несколько минут к ним присоединился Вовка Киселёв. В час дня Лена решила, что ждать больше некого.

- Ну что, какие предложения будут? – Елена не могла скрыть своего огорчения.

- Давайте на обзорное колесо! – предложил Вовка.

- А я бы в кино сходил! – Димка очень хотел посмотреть какое-нибудь кино на большом экране, потому что в его посёлке была только кинопередвижка с не всегда хорошими звуком и изображением.

Предложения были приняты единогласно и они направились в парк. Купили мороженое и забрались в кабинку.

Димка, мягко говоря, был потрясён открывшимися видами города, большой реки, трубами заводов и людьми, похожими на муравьёв и так же, как и муравьи, снующие во всех только им известных направлениях. Димка так был потрясён, что не заметил, как остатки мороженого вместе с вафельным стаканчиком выскользнули из руки и, согласно законам гравитации, полетели вертикально вниз неизвестно на чью голову.

После обзорного колеса они зашли в кафе тут же в парке попить лимонада и поесть булочек. Димке мама выдала целых три рубля и он не совсем представлял, что делать с таким богатством. Автобус был поселковым и по этой причине бесплатным, а в электричке Димка проехал «зайцем», имея двухчасовой запас времени – если высадят, то следующая электричка через сорок минут, за ней ещё одна, а потом ещё. Где-нибудь обязательно должно было повезти и Димке повезло сразу же.

- А какое кино смотреть будем? – Вовка остановился у афишной тумбы, - «Семеро смелых»? – сто раз смотрел. «Весна на Заречной улице»? – триста раз… Елена Васильевна, смотрите – в «Панораме» новый фильм идёт, «Вий» называется. Посмотрим?

- Ой, Вова, я даже и не знаю. Говорят, что он очень страшный. Такой страшный, что детям смотреть нельзя!

Вовка посмотрел на Димку, Димка посмотрел на Вовку и оба ухмыльнулись одинаковой вовкодимковской ухмылкой – ещё чего! Мы же мужики, а не какие-то хлюзди малолетние!

Кинотеатр «Панорама» считался одним из лучших в городе. В нём демонстрировали широкоформатные фильмы, а звуковые колонки располагались по всему периметру зала. Тогда не все знали значения слово «стерео», но качество звука приводило в восторг любого зрителя.

Димке было страшно. Особенно, когда у панночки по щеке прокатилась и вдруг пропала кровавая слеза. Даже упыри и сам Вий не испугали Димку так, как испугала эта слезинка…

Елена и Вовка проводили Димку до вокзала и попрощались. Электричка отходила в семнадцать сорок. Димка купил билет и вафельную трубочку и уселся в электричке у окна. Солнце клонилось к закату.

Димка смотрел в окно, а в памяти прокручивались кадры только что просмотренного фильма снова и снова. И ещё одна мысль стучала в голове как молот по наковальне – как от Хорошево добраться до дома. За окном катастрофически смеркалось, а ехать оставалось ещё минут сорок, не меньше, значит, в Хорошево будет уже совсем темно.

Станция Хорошево располагалась вдоль железной дороги с одной стороны, а с другой – полоса отчуждения и заградительная посадка, коих на юго-востоке Украины очень много. Сквозь эту посадку по узкой дорожке Димке предстояло пройти около тридцати метров, выйти на трассу к автобусной остановке и ждать какой-нибудь рейсовый автобус. Димка не знал расписания, но в душе надеялся на то, что автобус будет. И ещё надеялся, что на станции он выйдет не один. Ведь не может быть, чтобы со всей длиннющей в шесть вагонов электрички никто не вышел на сторону, противоположную станции!

Никто не вышел… Димка стоял на тёмном перроне в одиночестве, не решаясь сделать первый шаг. Помаявшись пару минут, он всё же сделал его. Потом второй, третий и Димка решительно зашагал в ночную пустоту, чувствуя, как в нём мужчина вытесняет хлюздю.

Он пересёк уже примерно половину посадки, как вдруг кто-то вцепился в воротник его рубашки цепкими пальцами. Димка не знал, что это ветка акации случайно зацепилась за его воротник своим шипом и, не зная, рванул, что есть мочи вперёд, на трассу… От автобусной остановки до поста ГАИ было около двух километров и Димка пролетел их, даже не запыхавшись.

- Хлопчику, що з тобой трапылось? – дежурный милиционер-гаишник положил на плечо Димке свою руку, -Хтось гнався, чи ты чогось сам злякався? Ты звидкы?

- С посёлка… - выдавил из себя Димка, трясясь всем телом.

- Зрозумилэ…- милиционер поднял над головой жезл и проезжавший мимо грузовик резко затормозил, - товарышу водий, видвэзэте цього хлопця до самого його дому, вин покаже де вин мэшкае!

В димкиной жизни опять появились люди и он быстро успокоился. Только вот водителю он не рассказал, что его так напугало. Водителю ведь потом ещё по темноте ехать куда-то. А вдруг он схлюздит? Сказал, что очень домой торопится, потому что завтра в школу, а у него портфель не собран и строгие родители будут ругаться…

29.04.2019
Рига