Однажды 9-го Мая, ч. 1

Ирина Склярова
 
                В Москве 9-го Мая все стремятся попасть на Красную площадь и посмотреть Парад Победы.

          Все знают, что там места для избранных, а мы не избранные, а обыкновенные простые граждане.

          Но голь на выдумки хитра. Мой муж на этот праздник фотоаппарат с себя не снимает. Что мы, как и многие люди, делаем: садимся в машину и раненько 9-го Мая мчимся на Тверскую улицу.  И там мы смотрим Парад не с начала, а с конца.

         Над нами в конце Парада пролетают «Путинские соколы». Всех фотографируем, а потом проезжает техника. Мы засыпаем экипажи цветами, кричим «УРА!» и радуемся вместе со всеми.

         И так каждый год.
Но в том году всё было не так, как всегда.

         Я давно мечтала заиметь маленького петушка, чтобы пел по утрам. Зачем мне это понадобилось, до сих пор не знаю, тем более был хороший опыт на счёт петушиных песен.

         Когда я жила у родителей, то у них был петушок, задиристый малютка. Очень яркий, красивый и горластый петушок. Ровно в четыре утра этот маленький садист выскакивал из своего укрытия, залетал на забор и начинал громко орать. Конечно, меня он будил, а родители спали крепким сном.

         Я выскакивала из-под одеяла и начинала гонять петушка. Но не тут-то было.  Петух, продолжая орать «Кукареку!», бегал от меня по забору и молчать не собирался. Этот петушиный марафон продолжался довольно долго.
Тогда, плюнув на эту петушиную охоту, я уходила в дом. Сна уже не было ни в одном глазу.  Сидя на кровати и безнадёжно уставившись в потолок, я потихоньку голосила.   
 
         Часам к десяти мои родители выпускали во двор всю живность: кур, кошек и собак.

Тут начиналось самое интересное.  Наш Малютка Скуратов, как я его назвала, сидя на заборе, караулил всех, кто проходил мимо забора по дорожке.
Первым шел батяня с огромной лопатой. Батя мой был немаленького роста и весил килограммов сто двадцать.

- Батянька? - спрашивала я – А куда это ты с такой лопатой?
- Куда, куда, на куд-куда, - был исчерпывающий ответ.

И этот «куд-куда» не заставлял себя долго ждать. Слетал с забора, как «Люфтваффе», пикировал прямо на лысинку моего любимого бати, норовя вцепиться посильнее когтями.
   
        Тут в ход шло тяжелое оружие: огромная подборная лопата. Батя ей размахивал во все стороны и отбивался от петуха.

У Малютки не получалось сесть на голову отцу, а тому, в свою очередь, удавалось несколько раз огреть его лопатой. Но это никакого вреда Скурате не наносило. Он браво махал крылышками и усаживался на забор ждать очередную жертву.
Следующим, как правило, оказывался огромный петух. «Ну, Малютка, держись! Сейчас он тебе задаст! - злорадно думала я.

         Скуратка налетал на здорового петуха, впивался ему в гребень когтями и клевал, целясь в глаз. Тот так истошно кричал, что на помощь прибегал папа с лопатой. Отогнав Малютку, батя брал на руки раненного петуха и нёс в дом, оказывать помощь.

 И тут от мамани поступает команда идти рвать малину. Я сижу, как приклеенная, но с маманей шутки плохи. Раз сказала надо, то нужно идти на задний двор мимо Скураты и собирать.

Что делать? Взяла большую кастрюлю, одела на голову. Нет не пойдет!
Ничего не вижу, а дырки для глаз не просверлишь, маманя за любимую кастрюльку по головке не погладит.

          Пока я строила планы против петуха, тот слез с забора и стал клевать травку. Я с кастрюлей на цыпочках прошла мимо Малюты и стала собирать малину, тревожно поглядывая в его сторону.

Всё было прекрасно: петушок спокойно кушал, а я не совсем спокойно собирала малину.  Наконец, набрав кастрюлю с верхом, я пошла по дорожке к дому.
Вот тут-то он меня и встретил.
Кастрюля с верхом, я дышать боюсь, чтобы не рассыпать, а он разгоняется, взлетает и кидается на меня.  Я потихонечку пячусь назад и отфутболиваю его, как Марадона мяч.

Он отлетает на небольшое расстояние, а потом снова атакует. Это продолжалось более десяти раз.

          Отбиваясь от Малюты, я громко звала на помощь. И она прибежала в облике моей мамани со скалкой внушительных размеров.

Но это нисколько не испугало маленького разбойника. Я стояла, как столб, боясь пошевелиться, а петушок бегал вокруг меня, спасаясь от маманьки.

         Она не то, что поймать, ни разу попасть скалкой в него не сумела. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но на выручку прибежал батянька с лопатой и отогнал Скуратёнка.




                http://www.proza.ru/2019/04/30/431