МАЙ

Дина Иванова 2
 … Все почки распускались,
И в нежном сердце у меня …
Мечты любви рождались…/ Генрих Гейне/

В народе говорят: соловей мал, да знает май.
А кто не знает май?
Это же жемчужина календаря.
Именно жемчужина.
По свету, цвету, аромату и по наступлению Великого праздника – Дня Победы.
В мае, как у радуги, все цвета - это песня  жизни…

В белом подвенечном наряде гордо предъявляет себя ранняя алыча.
Мило улыбнутся прохожим желтые головки
мать-и -мачехи, сине-розовые пролески.
А крокусы…- у них  цвета друг друга обгоняют.
И уже во всех дворах приветствуют прохожих нежные нарциссы и гордые тюльпаны…
Парк в мае пьянит сладковатым ароматом цветущей сирени, терпко-горьким духом черёмухи…
Ах, этот май…

В комнате у окна вихрастый Егорка жуёт кончик кисточки и хлюпает носом.
Что-то не получается у него с рисунком.
- Что ты рисуешь, мальчик мой, - дедушка кладёт ладонь на голову внуку, – и сырость отчего?
- Радугу, - с явным огорчением отвечает внук.
- Тебя так растрогала вчерашняя радуга?
- Нам училка вчера сказала, что, сколько цветов в радуге запомнишь и нарисуешь,  столько желаний  и можно загадывать. Они исполнятся.
- И в чём проблема?
- У меня только три цвета получаются, а остальные размазня размазнёй, - в рёв уже пошел, - а желаний больше, чем даже цветных дуг у самой радуги.
 - Знаешь, мальчик мой, одно могу сказать -  мне бы твои проблемы.  Дело в том, что цвета радуги  видели  разные народы по-разному.  В ней различали и три основных цвета, и четыре, и пять, и сколько угодно. Раз взял утверждение  Ньютона - рисуй семь. Это  он   стал отцом семицветной радуги.
- Тебе хорошо, ты старенький и у тебя уже и желаний наверно нет, -  трёт лицо, оставляя там нужные краски.
- Ошибаешься, малыш, - улыбается дед, - нет желаний и нет человека. С годами мы просто строже относимся к своим желаниям.
Усадил внука на колени. Взял кисточку.
- Давай вместе мудрить. Так, уточняю - сколько цветов у твоей радуги?
 - Семь.
Дед, умело смешивал краски, справился с рисунком.
- Выкладывай  свои семь желаний.
- Говорить про сбыточные или несбыточные тоже?
- Подумай. Только пусть твои желания бесплодными не будут. Охи-вздохи не сбываются. Они, как тучи на небе: пришли-ушли.
Егорка помолчал и в столбик под рисунком деда написал:
1. Хочу научиться классно рисовать.
2. Хочу научиться понимать, о чём говорят собаки.
3. Хочу стать взрослым и есть, что хочу, и гулять сколько хочу.
4. Хочу велик, как у Петьки.
5. Хочу стоять в воротах и иметь настоящий футбольный мяч.
6. Хочу, чтобы мама разрешала больше играть в компе.
7. Серьёзно подумав, написал - Хочу, чтобы никто не болел и не умирал.

Дед очень внимательно всё прочитал.

- Наши желания начинают совпадать, - обнял внука. –
Твоё последнее желание - у меня  первое.
Моё второе желание  - хочу бодро дошагать до праздника  Победы.

- Это же всехний праздник и всехнее желание -ответил Егорка.

- Да всехний, но не все  дошагают до него. Вот и надо мне силы подкопить, чтобы взять тебя за руку и пойти на площадь Победы. А потом навестить уже на кладбище родных и близких. Мой дед, твой прадед, солдатом дошёл до Берлина, а  погиб 8 мая, когда уже был подписан Акт о капитуляции фашистов, – голос деда дрогнул. Он шумно заглотнул.
- Деда, ты у меня ещё сильный. Я помогу тебе. Мы все вместе обязательно всех-всех вспомним, кто воевал. А ты мне опять расскажешь, как мальчиком ты тоже помогал солдатам. Мама рассказывала, что бабушка вязала шерстяные варежки, а вы всем классом после школы помогали в госпитале.

- Спасибо, мальчик мой. Третье моё желание, продолжил дед,  – подарить тебе на праздники велосипед, как у Петра, - он рассмеялся, - видишь, у моей радуги получилось пока три цвета. Интересно беседуем, - получается, что май ещё и  на прочность проверяет  нас. Проверяет и нашу память, и наши отношения друг к другу.

И уже у двери дед серьёзно добавил:
- Знаешь, внук, пожалуй, есть у меня ещё одно желание. О нём мы, примерно в твои годы, пели:

Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про ученых, героев, бойцов,
Чтоб сердце загорелось,
Чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов.

Вот так дед и пригласил внука в лето …
В цветущий МАЙ.