Мифы о сталине

Борис Ихлов
МИФЫ О СТАЛИНЕ

Борис Ихлов
Реферат

Сегодня тема Сталина как никогда модна. Представьте: сталинисту Кургиняну предоставили пару часов в течение нескольких недель на ТВ, когда цена минуты эфирного времени стоила под 100 тыс. р. Ныне Игорь Прокопенко и Алексей Пушков призывают нас оценивать Сталина объективно: он, как Илья Муромец с мечом-кладенцом и заводы возвел, и войну выиграл. Он и атомную бомбу сделал. Сам. Это 70%. Ну. а то, что за период его правления в стране порядка 5 млн лишних смертей – это нужно отнести к 30%, как постановил Дэн Сяопин в отношении Мао.
Адвокаты Сталина защищают этого уголовника с пеной у рта, эти фейкометы – не хуже либералов, сочинивших про 60 и даже 110 млн жертв Сталина.
Крупнейшим распространителем сталинизма в РФ является карманная оппозиция, КПРФ, которая провалилась на выдвижении в президенты капиталиста Грудинина. Разберем очередные два мифа.

КОЛЛОНТАЙ И СТАЛИН

Нафантазированная беседа Сталина и Коллонтай, широко распространяемая ныне в сетях – того же пошиба, что и план Даллеса, реплика Сталина Хрущеву по поводу лимитов на расстрелы: «Уймись, дурак» или справка о «незначительном» числе репрессированных, якобы поданная Хрущеву.
Существует две основные версии текста, одна опубликована в 18-м, дополнительном, томе собрания сочинений Сталина в 2006 г. и ссылается на журнал «Диалог. 1998. № 8. стр.92–94.» с примечанием «Извлечения из дневников А.М. Коллонтай, хранящихся в Архиве МИДа РФ, произведены историком М.И. Трушем».
Другая версия напечатана в том же самом журнале «Диалог», только в 2004г. (№ 3. стр.20–33) в статье того же самого М.И. Труша «Коллонтай. Встречи со Сталиным». Ниже приводится текст апокрифа. Отрывки, присутствующие только в версии-98 даны в квадратных скобках; отрывки, присутствующие только в версии-04 - в фигурных:

«Я сижу и ожидаю в приемной вызова Молотова. Часами жду. Секретари возвращаются из кабинета и лаконично бросают мне: «Нет, все еще занят, обождите.»
Наконец секретарь отворяет передо мною дверь кабинета Молотова: «Войдите, Вячеслав Михайлович Вас ждет»
Молотов начал беседу с вопроса:
– Приехали, чтобы хлопотать за Ваших финнов?
– Я приехала, чтобы устно информировать Вас, как за рубежом общественное мнение воспринимает наши сорвавшиеся переговоры с Финляндией. При личном свидании сделать объективное и полное донесение. Мне кажется, что в Москве не представляют себе, что повлечет за собой конфликт Советского Союза с Финляндией.
[– Скандинавы убедились на примере Польши, что нацистам мы не даем поблажки.
– Все прогрессивные силы Европы будут на стороне Финляндии.
– Это Вы империалистов Англии и Франции величаете прогрессивными силами? Их козни нам известны. А как Ваши шведы? Удержатся ли на провозглашенной нейтральности?]
Я старалась кратко, но четко указать Молотову на те неизбежные последствия, какие повлечет за собой война. Не только скандинавы, но и другие страны вступятся за Финляндию.
На этом Молотов перебил меня.
– Вы имеете в виду [опять-таки] «прогрессивные силы» – империалистов Англии и Франции? Это все учтено нами.
Моя информация встречена была Молотовым решительным отводом. Молотов несколько раз [внушительно] повторял мне, что договориться с финнами нет никакой возможности. Он перечислил основы [проекта] договора с Финляндией, которые сводились к обеспечению наших границ и, не посягая на независимость Финляндии, давали финнам компенсацию за передвижку линии границы более на север. На все предложения СССР у финской делегации был заготовлен только один ответ: «Нет, не можем принять».
Так как никакие доводы не принимались во внимание, это создавало впечатление, что финское правительство решило для себя вопрос о неизбежности войны против СССР. Однако Советское правительство, говорил нарком, заинтересовано в нейтралитете скандинавских стран.
– Нужно сделать все возможное, чтобы удержать их от вступления в войну. Одним фронтом против нас будет меньше, – сказал Молотов на прощание.
С каким-то чувством неудовлетворенности, усталости и встающей тяжелой ответственности я медленно пошла в гостиницу, перебирая детали встречи с Молотовым. [Стремилась как можно быстрее решить служебные вопросы по наркоминделу и внешнеторговому ведомству и возвратиться в Стокгольм. Хотелось, особенно после встречи с Молотовым] позвонить Сталину. Внутренне порывалась несколько раз, но, сознавая всю сложившуюся обстановку, ту напряженность момента и ответственность, которая свалилась на Сталина, я беспокоить его не могла…
Прошло несколько суетливых дней. Я решила почти все свои дела и уже собиралась уезжать. Вдруг раздался телефонный звонок.
– Товарищ Александра Михайловна Коллонтай?
– Да. Я Вас слушаю.
– Вас приглашает товарищ Сталин. Могли бы Вы встретиться? И какое время Вас бы устроило?
Я ответила, что в любую минуту, как это угодно товарищу Сталину.
Какое-то время наступило молчание. Видимо, секретарь докладывал Сталину.
– А сейчас можете?
– Конечно, могу.
– Через семь минут машина будет у главного подъезда гостиницы «Москва». [До свидания, Александра Михайловна.]
Я вновь в кабинете Сталина в Кремле. Сталин встал из-за своего рабочего стола мне навстречу и, улыбаясь, долго тряс мою руку. Спросил о здоровье и предложил присесть.
Внешне Сталин выглядел усталым, озабоченным, но спокойным, уверенным, [хотя чувствовалось, какая глыба тяжести на нем лежит. Это с особой силой я почувствовала, когда Сталин стал прохаживаться вдоль длинного стола взад и вперед. Его голова как будто втянулась в плечи под громадою дел]. И тут же Сталин спросил: «Как идут дела у Вас и Ваших скандинавских нейтралов?»
Пока я собиралась кратко и притом емко ответить, Сталин заговорил [о переговорах с финской делегацией в Москве], о том, что шестимесячные переговоры ни к чему не привели. Финская делегация в середине ноября уехала из Москвы и больше не вернулась с «новыми директивами», как обещала. Договор, который должен был обеспечить мир и мирное соседство между СССР и Финляндией, остался неподписанным. [Сталин был обеспокоен, но никакой тревоги не ощущалось.
В основном разговор велся вокруг обстановки, сложившейся с Финляндией.] Сталин советовал усилить работу советского посольства по изучению обстановки в скандинавских странах [в связи с проникновением Германии в эти страны, чтобы] привлечь правительства Норвегии и Швеции и повлиять на Финляндию, дабы не допустить {военного} конфликта. [И, как бы заключая, сказал, что «если уж не удастся его предотвратить, то он будет недолгим и обойдется малой кровью].{Вдруг Сталин сказал:} Время «уговоров» и «переговоров» кончилось. Надо практически готовиться к отпору, к войне с Гитлером».
Я почувствовала, что меня будто ударило каким-то током. Я впервые ощутила, как близка война. [Из моих рук даже вывалился блокнот, который я брала с собой, идя в Кремль к Сталину, чтобы все записать…]
На этот раз беседа продолжалась более двух часов. [Я не заметила, как быстро пролетело время. Сталин, беседуя со мной, в то же время как бы рассуждал вслух сам с собой. Он коснулся многих вопросов: о поражении народного фронта в Испании, много говорил о героях этой борьбы. Это продолжалось всего несколько минут.] Главные его мысли были сосредоточены на положении нашей страны в мире, ее роли и потенциальных возможностях. [«В этом плане, – подчеркнул он, – экономика и политика неразделимы». Говоря о промышленности и сельском хозяйстве, он назвал нескольких ответственных лиц за дела и десятки имен руководителей больших предприятий, заводов, фабрик и работников в сельском хозяйстве.] Особо он был обеспокоен перевооружением армии, а также ролью тыла в войне, необходимостью усиления бдительности на границе и внутри страны. И, как бы заключая, [особо] подчеркнул:
«Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. {У русского народа среди всех народов наибольшее терпение} У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем».
[Я старалась не пропустить ни одного слова, так быстро записывала, что сломался карандаш. Я как-то неуклюже стремилась схватить второй из стоящих на столе, что чуть не повалила их подставку. Сталин взглянул, усмехнулся и стал прикуривать свою трубку]
Размышляя о роли личности в истории, о прошлом и будущем, Сталин коснулся многих имен – от Македонского до Наполеона. Я старалась не пропустить, в каком порядке он стал перечислять русские имена.
Начал с киевских князей. Затем перечислил [Александра Невского], Дмитрия Донского, Ивана Калиту, Ивана Грозного, Петра Первого, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Закончил [Марксом и] Лениным.
Я тут вклинилась, хотела сказать о роли Сталина в истории. Но сказала только: «Ваше имя будет вписано…» Сталин поднял руку и остановил меня. Я стушевалась. Сталин продолжал:
«Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. [Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться.] Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».
[«Эта беседа произвела на меня неизгладимое впечатление. Я по-другому взглянула на окружающий меня мир. Я к ней обращалась мысленно много-много раз уже в годы войны и после нее, перечитывала неоднократно и все время находила в ней что-то новое, какой-то поворот, какую-то новую грань. И сейчас, как наяву, вижу кабинет Сталина в Кремле. В нем длинный стол и Сталина…
Уходя из кабинета, меня охватила какая-то грусть]. Прощаясь, Иосиф Виссарионович сказал: «Крепитесь. Наступают, не за горами тяжелые времена. Их надо преодолеть». И, немного помолчав, сказал: «Преодолеем. Обязательно преодолеем! [ Берегите себя, крепите здоровье, закаляйтесь в борьбе!»
Выйдя из Кремля, я не пошла, просто побежала, не замечая никого, повторяя, чтобы не забыть, сказанное Сталиным. Войдя в дом, я тут же вытащила блокнот со своими заметками, схватила бумагу и стала записывать. Взглянула на часы. Была уже глубокая ночь. Часы показывали без десяти минут два…».]»

Можно заметить, что за исключением вставки «У русского народа среди всех народов наибольшее терпение» версия-04 получена из версии-98 удалением наиболее одиозных («Мне припишут множество злодеяний») и раболепных реплик.
На самом деле, взаимоотношения Сталина с Коллонтай были далеки от идиллических, перед войной всплывал вопрос об ее отзыве из Стокгольма. Когда в конце 42-го у Коллонтай случился инсульт, после которого она почти год лечилась в санатории, ее личный архив был без ее ведома изъят и переправлен в Москву. Об этом рассказывают в своих мемуарах и перебежчик Петров, и (будущий) резидент в Стокгольме Синицын, которому как раз разбор архива и поручили. Ничего порочащего Коллонтай Синицын не нашел, но архив ей вернули после войны лишь после многочисленных просьб и личного обращения к Сталину.
Дневники Коллонтай, описывающие ее дипломатические будни с 1922 по 1940 г.г. (более поздние записи она не успела обработать) изданы в 2001 г. издательством «Академия». Ниже приводится запись от 22 ноября – пересечения с текстом Труша выделены:

«Я сижу и ожидаю вызова Вячеслава Михайловича. Часами жду. Секретари возвращаются из его кабинета и лаконично бросают мне: «Нет, все еще занят, обождите».
И я жду. Жду и начинаю нервничать. Такая атмосфера показательна. Она говорит о том, что решается или уже происходит что-то серьезное. Вспоминаю октябрьские дни 1917 года. Тогда дело шло o революции в нашей стране, сейчас объем нарождающейся борьбы, точнее, надвигающейся войны захватывает весь мир... Заботит меня Финляндия и страны севера. Кажется мне, пока сижу в Кремле в ожидании свидания с Молотовым, такой второстепенной по важности моя забота. Но все-таки, если эту проблему разрешить сейчас, договориться с финнами мирным путем, это будет несомненно, в нашу пользу, это отодвинет мировой пожар. Мое нетерпение поговорить с Вячеславом Михайловичем растет с часа на час, а он все не вызывает.
Наконец, секретарь отворяет передо мной дверь кабинета: «Войдите, Вячеслав Михайлович вас ждет». Молотов начал беседу с вопроса:
— Приехали, чтобы похлопотать за ваших финнов?
Я: Приехала, чтобы устно информировать вас, как за рубежом общественное мнение воспринимает наши сорвавшиеся переговоры с Финляндией. При личном свидании легче сделать объективное и полное донесение. Мне кажется, что в Москве не представляют себе что это повлечет за собой вооруженный конфликт Советского Союза с Финляндией.
Молотов: Скандинавы убедились на примере Польши, что нацистам мы не даем поблажку.
Я: Все прогрессивные силы Европы, не одни скандинавы, будут на стороне Финляндии.
Молотов: Это вы империалистов Англии и Франции величаете «прогрессивными силами»? Их козни нам известны. А видно, здорово струсили ваши шведы. Удержатся ли они на провозглашенной нейтральности? Мы в этом сомневаемся.
Я поспешила передать Вячеславу Михайловичу все то, что премьер Ханссон просил меня передать Москве. Молотов слушал меня нетерпеливо и отводил мои аргументы повторяя, что скандинавы напуганы Гитлером и хотят заступиться за финнов, но боятся нас. Молотов добавил, что шведский посланник Винтер уже пытался выполнить поручение шведского правительства и заступиться перед нами за финнов. «Но мы все такие попытки скандинавов вмешаться в дела, их не касающиеся, твердо отвели».
Я старалась кратко, но четко показать Молотову на те неизбежные последствия, какие повлечет за собой война. Не только скандинавы, но и другие страны вступятся за Финляндию. На это Молотов перебил меня: «Вы имеете в виду опять-таки "прогрессивные силы" империалистов Англии и Франции? Это все учтено нами».
Я пыталась приводить факты, рисующие настроение левых кругов Европы и США. Я говорила о твердом намерении шведов держаться нейтральными. Шведы сами боятся немецких нацистов. Другое дело, если Англия и Франция вступятся за Финляндию. Ее судьбой также интересуется Вашингтон. Моя информация встречена была Молотовым решительным отводом. Молотов несколько раз повторял мне, что договориться с финнами нет никакой возможности. Он перечислил основы договора с Финляндией, которые сводились к обеспечению наших границ и, не посягая на интегритет (у Труша "независимость" - ИП) Финляндии, давали финнам компенсацию за перенос линии границы более на север.
— Предложения СССР финнам логически обоснованы, это делегаты сами признают. Наши требования крайне разумны и скромны. Но финны не хотят договориться. У них на все заготовлен ответ: «Нет, мы не можем принять». Никакие доводы ими не принимаются во внимание. Хельсинское правительство предрешило вопрос: «Война против Советского Союза неизбежна». Возможно, что их толкают на этот безрассудный шаг буржуазно-националистические державы, о чем выговорите. Может, и сам Гитлер в отместку за наш отпор, какой дали ему в Белоруссии. Но кто бы ни вдохновлял их сейчас, для нас теперь, после наших встреч с финскими делегатами и особенно с этим типом Таннером, ясно, финны не пойдут на мирное разрешение вопроса о границах с нами. Нам ничего другого не остается, — твердо добавил Молотов, — как заставить их понять ошибку и заставить принять наши предложения которые они упрямо, безрассудно отвергают при мирных переговорах. Наши войска через три дня будут в Хельсинки, и там упрямые финны вынуждены будут подписать договор, который они отвергали будучи в Москве. Молотов повторял несколько раз, что финскую делегацию здесь принимали очень радушно. Но финны упорствуют. Главный противник мирного соглашения с нами — это зловредный социал-демократ Таннер. Пааскиви хитрый старик, но без Таннера он рассуждал бы разумнее. Пока переговоры не прерваны. На днях ждут возвращения делегации финнов в Москву с ответом самого финляндского правительства на новые наши уступки им. Но дальше мы не пойдем. Я поняла, что мои аргументы не приняты во внимание. И главное, что война неизбежна.
Ваша задача, — сказал мне Молотов на прощанье, — удержать скандинавов от вхождения в войну. Пусть себе сидят в своем излюбленном нейтралитете. Одним фронтом против нас будет меньше.
Я ответила, что готова работать над этой задачей, но, уходя из Кремля, сказала себе: эта задача выполнима лишь при условии, что война с Финляндией не затянется. Надо будет направить все силы на то, чтобы эту неизбежную войну по крайней мере сократить. Этим элиминируется шведский фронт.
Хотя я была в Москве всего два дня, от Вячеслава Михайловича пришел приказ вылететь обратно в Швецию в 6 часов утра. Сталина так и не видела. Досадно! С ним легко и просто говорить. А Молотов в этот раз будто не слушал моих донесений, все стоял на своем. Уехала я удрученная. Тревожная атмосфера в Швеции».

Вот так, прямым текстом: «Сталина так и не видела. Досадно!»
М. И. Труш хоть и убежденный коммунист, но, тем не менее, доктор исторических наук и автор множества книг, в том числе свежей биографии «От политики революционной борьбы к победам на дипломатическом фронте: Жизненный путь Александры Коллонтай». Труш как зеркало Волкогонова… Вот оно, тождество буржуазных либералов и сталинистов!

Фраза «время уговоров и переговоров прошло» встречается у Коллонтай в записи за май 1939 года; говоря о том, что у русского народа ясный ум, стойкий характер и терпение, Иосиф Виссарионович цитирует свою же знаменитую речь, сказанную шестью годами позже. Но, в основном, говорит о наболевшем  - прозорливый Сталин разоблачает мировой сионизм, восхваляет русский народ и дарует веру в светлое будущее, а вовсе не о реалиях 1939 года.

Замечательные комментарии к разоблачению фальсифицированной беседы Коллонтай!
- нынешним запутинским псевдосталинистам и не нужен реальный Сталин, который был интернационалистом, боролся с любыми признакам национализма и прежде всего русского, против антисемитизма и т.д.
- да нам нужен наш Сталин! который построит государство справедливости и все жидомассонское дерьмо выгонит из страны.
- за эти годы из Сталина состряпали не меньше, как "вождя русской нации"

Но зачем сионизму было мстить, если одним из первых декретов Ленина был декрет о борьбе с антисемитизмом, а в руководстве СССР была прорва евреев, Свердлов, Троцкий, Каганович, Землячка, Мехлис, С. З. Гинзбург - нарком строительства, Н. М. Анцелович - нарком лесной промышленности.
В 1936-м в правительстве СССР было 9 наркомов-евреев: Литвинов, Ягода, Каганович, А. Розенгольц, И. Я. Вейцер, М. Калманович, И. Е. Любимов, Г. Каминский, З. Беленький.
Жена Андреева Дора Моисеевна Хазан - еврейка
Жена Молотова Полина Семёновна Жемчужина (Перл Семёновна Карповская) - еврейка
Жена Ворошилова Екатерина (Голда) Давидовна Горбман - еврейка (крестившаяся перед свадьбой)
Жена Кирова Мария Львовна Маркус - еврейка
Жена Куйбышева Евгения Соломоновна Коган - еврейка
Старший сын Сталина Яков третьим браком женился на Юлии (Юдифи) Исааковне Мельцер (1911-1968), дочери одесского купца, для которой это был согласно дневнику М. А. Сванидзе то ли третий, то ли четвёртый брак (до Якова Юлия Мельцер была, в частности, замужем за наркомом внутренних дел Украины Н. П. Бессарабом, работавшим с Реденсом, что позволило Юлии познакомиться с Яковом). Многие авторы, опираясь на воспоминания дочери Сталина Светланы, отмечают, что Сталин якобы высказывал своё недовольство этим браком, усматривая в этом недовольстве антисемитизм, однако в воспоминаниях приёмного сына Сталина Артёма Сергеева и внучки Сталина Галины Яковлевны Джугашвили утверждается что враждебности у Сталина к Юлии Мельцер не было.
В 20-е собирались создать отдельную еврейскую республику, и не на Дальнем востоке в Биробиджане, а в Крыму!
После немецкой оккупации Западной Польши в СССР бежало от 300 до 500 тысяч евреев.
Представьте: ООН в 1948 году первый раз проголосовала против создания Израиля, однако Сталин надавил, и ООН проголосовала «за».
Поддержка СССР и пять голосов стран «советского блока» - СССР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Чехословакии и Польши, голосовавших «за» при принятии резолюции ООН №181 о создании государства Израиль, оказались решающими, поскольку для её принятия требовалось большинство в 2/3.
СССР признал Израиль через 2 дня и сразу де-юре, Голда Меир отметила, что это имело большое значение для Израиля. Неблагодарные скоты!
Сталин присвоил Моше Даяну орден Героя Советского Союза, с 1946 г. снабжал Израиль оружием, боеприпасами, инструкторами, советские поставки пушек через Чехословакию оказались решающими в войне  – и все зачем? Чтоб вызрел мировой сионизм, который в 1939 году он ругал в беседе с Коллонтай?

И о каком сырьевом придатке – в 1939-м! - пишет Труш? Видимо, телевизора насмотрелся.

Наконец, зачем Молотову было выговаривать Коллонтай, она ведь только предупреждала. И случилось именно так, как она предупреждала: из-за советско-финской войны СССР был исключен из Лиги наций. Но дело хуже: по ходу войны Гитлер понял, что СССР – «колосс на глиняных ногах», именно с этой войны начинается интенсивная разработка плана «Барбаросса». Не вдаваясь в подробности, кто первым выстрелил, видим, что Молотов – упертый дурак.

ТРОЦКИЙ И СТАЛИН

Заранее скажу: Троцкий, без всякого сомнения, является одним из крупнейших политически деятелей XX века, величайшим революционером, однако к числу его поклонников не отношусь.
Итак.

18.4.2018 либеральный телеканал «Совсек» второй раз повторил, что Троцкий якобы выступил против пятилетнего плана, против коллективизации, критиковал индустриализацию, предрекал поражение СССР в войне с Германией. Излагал эту чепуху историк спецслужб Николай Долгополов.

Во-первых, Троцкий выступал за быстрые темпы коллективизации. Ему возражали Сталин и Бухарин. Бухарин справедливо указывал, что скорая коллективизация приведет к разрыву «смычки» между городом и деревней, к разрыву политического союза рабочих и крестьян в аграрной России. Сталин хвалил Бухарина: «Здорово, Бухарин, здорово. Не говорит, а режет».  Чуть позднее, в 1928 году, Сталин удалит Троцкого и сам начнет ускоренную коллективизацию по Троцкому, а продолжающего возражать Бухарина изобразит правым уклонистом. На апрельском Пленуме ЦК и ЦКК 1929 года Сталин заявил, что «вчера ещё личные друзья, теперь расходимся с ним в политике». Пленум завершил «разгром группы Бухарина», а сам Бухарин был снят с занимаемых постов.
Троцкий не критиковал индустриализацию, наоборот, он призывал к «сверхиндустриализации».
Причем первым о необходимости подъема промышленности заявил именно Троцкий - в апреле 1923 года на XII съезде РКПб, ибо "международное положение не ждет". Но его в тот момент уже воспринимали как оппозиционера, и поэтому все, что бы он ни сказал, отталкивалось.
Троцкий и не думал выступать против плана. Наоборот, он вносил, уже из-за границы, в него коррективы, утверждал, что «наряду с этим "минимальным" вариантом нужно сейчас же готовить другой, более длительный и рассчитанный не только на внутренние, но и на внешние ресурсы… нужно создать вариант, основанный на широком взаимодействии советского и мирового хозяйства. Генеральный план, рассчитанный на 10-15 и более лет, вообще не может строиться иначе» («Пятилетка и мировая безработица»).
Что до войны с Германией. В августе 1941 года Исполком троцкистского IV Интернационала принял воззвание «За защиту СССР!»
Ощущение, что на телеканале засели сталинисты.

Рассмотрим усиленно разрабатываемый сталинистам миф, что Ленин был теоретиком, а Сталин – практиком. В качестве практического действия разберем, как проходила стачка в Баку в 1904 г.
Сталинские апологеты пишут, что ее организовал и руководил ей Сталин, в результате был подписан первый в истории России коллективный договор. В иных изданиях руководство приписывается Бакинскому комитету РСДРП в целом.
Сразу возникает вопрос: как мог Сталин руководить стачкой. Если он не мог руководить БК РСДРП? Ведь БК РСДРП находился в руках меньшевиков. Уже смешно, да?

На самом деле стачку организовал стачком, в котором Сталиным и не пахло. И другими большевиками тоже.
В 6 часов утра первыми, без всякого ведома БК РСДРП, забастовали рабочие завода Каспийско-Черноморского нефтепромышленного общества. 14.12.1904 министру внутренних дел вице-губернатор Лилеев в своем донесении пишет: «Забастовка рабочих в Балаханах началась в 6 часов утра с завода Каспийско-Черноморского нефтепромышленного общества, затем перешла на промыслы Нобеля и Манташева и, наконец, весьма быстро распространилась по всем промыслам Балахано-Сабунчинского района, а равно на Биби-Эйбат и на заводы Белого городка". Группы рабочих переходили от одного промысла к другому, всюду прекращая работу.
К полудню забастовали и рабочие Черного городка. В этот же день прекратила работу "Электрическая сила", благодаря чему остановились работы на многих промыслах, которые получали энергию с этой станции. Прекратили работу рабочие фирм Нобеля, Ротшильда, "Московского товарищества" и других, всего до 40 фирм; общее число бастующих достигло 40 тысяч. Телефонное сообщение районов с городом было прервано забастовщиками. Стачка в первый же день стала всеобщей, распространившись на промысловый и заводской районы».

А подготовку стачки начали братья Шендриковы, Илья, Лев и Глеб, а также их соратники.
«В ноябре были выпущены их «Основные требования», состоявшие из двух частей. Общие требования не отличались политической оригинальностью и включали свободу слова, собраний, союзов, организаций, созыва Учредительного собрания, всеобщего, равного и прямого избирательного права, свержения самодержавия. В частных же требованиях шендриковцы касались непосредственных запросов рабочих: повышение зарплаты, введение трехсменной работы, сохранение зарплаты на период болезней и отпусков, уничтожение штрафов, бесплатное жилье, медицинское обслуживание, вода, керосин, школы, дешевые столовые, увольнение администрации по просьбе рабочих и т.п.» (статья в интернете без подписи).
А дальше – вы будете смеяться - Бакинский комитет РСДРП выступил против стачки. Причем ведь осмысленно выступил: зимой навигация по Каспийскому морю закрыта, и у нефтепромышленников нет большой нужды не только в увеличении добычи нефти но даже и в поддержании уровня её добычи.
Призывы большевиков остались без ответа, и утром 13 декабря началась стачка. Возглавляемая Ильёй Шендриковым. А вовсе не Сталиным.

«БК РСДРП, видя что инициатива уплыла из рук, попыталась возглавить стачку, создав свой стачечный комитет, скопировав требования и присоединившись к забастовке. Социал–демократы подлили масла в огонь, пригласив к участию в забастовке азербайджанскую социал–демократическую группу «Гуммет» и армянскую социал–демократическую организацию ГНЧАК и введя их представителей в свой стачечный комитет».

Прокламация Бакинского комитета большевиков «Ко всем рабочим» вышла только на второй день стачки (14(27) декабря). В ней говорилась абсолютная чепуха в духе Парвуса или современных троцкистов: «Чаша страданий и притеснений переполнилась... Каково бы ни было наше отношение к об'явлению войны капиталистам в данный момент, мы обязаны приложить все наши усилия, чтобы победа осталась за нами, рабочими. Но не забывайте, товарищи, - подчеркивалось в прокламации, - (вспомните прошлогоднюю стачку), что никакая наша победа над капиталистами не будет прочна, пока наш главный враг, друг и приятель наших капиталистов - царское самодержавие не будет повергнуто в прах».

И далее прокуракекали:
«Будем добиваться: 1) прекращения войны; 2) созыва Учредительного собрания из представителей народа, выбранных на основании всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права; 3) демократической республики; Долой войну! Долой царское правительство! Долой буржуазию! Да здравствует социализм!»

Призывать к социализму при полной неготовности рабочих России к революции – значит выступать в роли провокатора.
Заметим, что Ленин подчеркивал: революция 1905 года не является революцией большевиков, это крестьянская революция, большевики же – партия не крестьян, а рабочего класса.

БК РСДРП призывал к социализму тогда, когда в России еще не был решен аграрный вопрос, БК не понимал ситуацию ни в России, ни в мире, но говорил за всю Россию, за весь мир.
БК РСДРП хотел повторить масштаб 1903 года, когда в стачке участвовало свыше 50 тыс. человек. Почему-то это выступление пролетариата сталинисты не причисляют к выдающимся. Видающимся может быть лишь то, что возглавил Сталин.

Ленин в 1913 году записал: «У нас и на Кавказе с.-д. грузины + армяне + татары + русские работали вместе, в единой с.-д. организации больше десяти лет. Это не фраза, а пролетарское решение национального вопроса. Единственное решение». Ай-я-яй! Ни слова о стачке. Ни слова о Сталине! Даже БК РСДРП не помянул.

Стачком, возглавляемый большевиками, подсуетился и пошёл на соглашение с капиталистами, на переговоры с нефтепромышленниками. В то время как стачком их убеждал, что контролирует ситуацию, шендриковцы начали жечь нефтяные промыслы. С 25 до 30 декабря ими было сожжено 225 вышек.
Под влиянием происходящего промышленники заключают договор с менее радикальным эрзац-стачкомом От БК РСДРП и удовлетворяют почти все экономические требования последнего. Спасибо шендриковцам. Стачком объявляет о победе и призывает бастующих выходить на работу 28 декабря. В ответ на это шендриковская «Организация» обвиняет большевиков в штрейкбрехерстве, сговоре с полицией и капиталистами, и продолжает жечь вышки. К 30–му декабря сожжено уже 265 вышек, и промышленники понимают, что они договорились не совсем с теми.
30 декабря Илья Шендриков посылает делегацию в Совет союза нефтепромышленников, потребовав ПОЛНОГО удовлетворения требований экономического характера. Предприниматели соглашаются, и в этот же день на территории завода «Электрическая сила» в присутствии огромной толпы рабочих представители «Организации» и нефтепромышленники подписали первый в истории России коллективный договор.

С 1924 года началась мифология, ныне она распространяется даже на американскую Википедию, куда пишут статейки те же сталинисты.

***

Ну, а судят о человеке по делам. Не по мифам.
Википедия сообщает: в советских источниках Ленин обычно именовался «вождём революции», а Троцкий — «вождём Красной армии». Во время Гражданской войны именем Троцкого были названы два бронепоезда, №12 имени Троцкого и №89 имени Троцкого.
С 1919 года стало традиционным избрание Ленина и Троцкого (в таком именно сочетании) в почётные президиумы. 4.11.1923 Ленин, Троцкий и Рыков были избраны в почётный президиум завода «Красный каучук». В августе 1924 г. Рыков и Троцкий избраны в почётный президиум I Всесоюзного шахматно-шашечного съезда.
В апреле 1923 г. собрание рабочих Глуховской фабрики имени Ленина постановило назначить Троцкого почётным прядильщиком по седьмому разряду, а представитель этой фабрики Андреев, выступая на XII Съезде РКП(б), заявил, что «И ещё один наказ должен вам сказать от наших рабочих, что крайний срок явления т. Троцкого на фабрику — это 1 мая, и мы просим президиум передать т. Троцкому, чтобы он хоть раз за всю революцию заявился на нашу фабрику и сказал своё веское слово нашим рабочим». Троцкий в 1920-х годах также числился почётным шефом Кондровской и Троицкой бумажных фабрик Калужской области.
В 1923 г. в знак заслуг Троцкого перед большевизмом во время борьбы с силами Керенского-Краснова в 1917 году и во время обороны Петрограда в 1919 году город Гатчина была переименована в город Троцк, 5.11.1923 горсовет избрал своими почётными председателями Ленина, Троцкого и Зиновьева.

Начиная с 1938 года, продолжает Википедия, Троцкий описывается как универсальный злодей, исчадие «буржуазно-фашистского» ада, демон мировой коммунистической системы, был обвинён в сдаче огромных территорий европейской части бывшей Российской империи немцам и австрийцам из-за срыва им Брестских переговоров и тому подобной чепухе.

За свои преступления Троцкий получил Орден Красного Знамени - в ознаменование заслуг перед мировой пролетарской революцией и рабоче-крестьянской армией, а конкретно - за оборону Петрограда, - постановлением ВЦИК Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 7.11.1919.
Что ж, у Сталина тоже есть такая же награда, в том же году. Такие ордена выдавались многим. Плюс в 1922 г. Сталина наградили орденом Красной звезды – но не от РСФСР, а от Бухары.

Смотрим, как еще отмечали страшные преступления Троцкого.
В 1918—1929 гг. город Чапаевск Самарской области назывался Троцк.
В 1923—1929 гг. город Гатчина Ленинградской области назывался Троцк.
В 1918—1928 гг. Улица Дзержинского в Курске в называлась улицей Троцкого.
В 1919—1929 гг. улица 8 марта в Екатеринбурге называлась улицей Троцкого.
В 1921—1928 гг. проспект Нахимова в Севастополе назывался улицей Троцкого.
В 1923—1929 гг. площадь Шевченко в Днепропетровске называлась площадью имени Троцкого, улица 8 Марта называлась улицей имени Троцкого.
В 1920-е гг. улица Екатерининская в Перми называлась улицей Троцкого.
Центральный московский аэродром им. М. В. Фрунзе до 1925 г. носил имя Троцкого.
В 1926—1928 гг. улица Озембловского в Белгороде именовалась улицей Троцкого.
В 1920—1922 гг. название «Имени товарища Троцкого» носила субмарина Черноморского флота типа «АГ».
В 1923—1924 гг. название «Красный стадион имени Льва Троцкого» носил Олимпийский стадион в Киеве.
В 1922—1928 гг. название «Троцкий» носил эскадренный миноносец Балтийского флота типа «Новик» (бывший «Лейтенант Ильин»).
Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. М. Комарова с ноября 1918 по январь 1928 года носило название «Вторая школа морской авиации имени Л. Д. Троцкого».

А вот именем Сталина ничего не было названо. Разве что в ноябре 1919 года II Всероссийский съезд мусульманских коммунистических народов Востока избрал своими почётными членами Ленина, Троцкого, Зиновьева и Сталина, в апреле 1920 года тот же состав был избран почётным президиумом I Всероссийского съезда чувашских коммунистических секций.

Переименовывать топонимы в честь Сталина начнут только с 1924 года, после смерти Ленина.  То есть: Сталин не был известен в рабочем классе, не проявил себя ни в революции, ни в Гражданской войне, ни в стачке 1904 года в Баку. Зато Троцкий был известен. Он вместе с Лениным возглавлял Октябрьскую революцию. И Сталин сам об этом писал.
Жаль, современные троцкисты имеют отношение не к Троцкому, а к Госдепартаменту США.

20.4.2019