Монахиня искусства

Владимир Руссь
                ПАВЛОВА АННА ПАВЛОВНА
                (1881-1931)
                Балерина

000
Гибкая, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Когда Павлова играет и танцует, в театре особенное настроение.
(Из газет)
000
Огонь и страсть в черном омуте горящих лихорадочным блеском глаз.
(А. Карпентьер)
000
Анна Павлова никогда не изумляла техникой, она покоряла вдохновением.
(М.Ф. Кшесинская)
000
То, что делает Шаляпин в пении, ; Павлова – в танцах, мимике. Она вся – жизнь, вся женственность.
(М.В. Нестеров)
000
Благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!
(К. Сен-Санс)
000
В ее искусстве, при всей ее блестящей технике, была какая-то светлая сияющая нежность, напоминающая лепесток белой розы.
(Ч.С. Чаплин)
000
Она олицетворяла трагедию совершенства в искусстве.
(Ч.С. Чаплин)
000
У Павловой есть то, чему может научить только Господь Бог.
(Э. Чекетти)
000
Ребенком я думала, что успех – это счастье. Я ошиблась. Счастье – мотылек, который чарует на миг и улетает.
000
Я всех обожаю, и все меня обожают! Но это не любовь. Точнее, не та любовь, о которой я мечтаю…
000
Я – монахиня искусства. Личная жизнь? Это театр, театр, театр.