И волки сыты, и яйца целы

Любовь Матвеева-Поротикова
               
              «Коли нет сноровки, так смелостью не возьмёшь» (русск. пог.)

         Несу яйца из магазина. Им предстоит стать пасхальными. Купила на последние деньги, а до пенсии ещё неделя. Ничего, проживу! Даже интересно! В крайнем случае – у соседки денег перехвачу.  Иду через большой двор – с одной стороны бесконечная девятиэтажка – стеной на весь квартал, с другой, тоже стеной на квартал – пятиэтажка. Детей – море! Самых разных возрастов. Одни копаются в песочницах,  другие лазают по аттракционам, стоит ор, гомон и смех,  в общем - настоящий птичий базар, как бывает на отдалённых северных островах.
         А это что там происходит? Я ускоряю шаги. Прямо под окнами девятиэтажки группа уже взрослых парней  – человек десять – избивает одного. Молодые прекрасные лица искажает злоба и ярость – ярость толпы перед беззащитным! И это - будущее людей, надежда общества... Всё человеческое забыто... То по очереди  приближаются к жертве, то набрасываются все сразу. Вот паренёк упал, поднялся, опять упал, уже на лбу и кровь видна... И всё это происходит молча… Я огляделась – никому и дела нет. Взрослых не видно, дети занимаются своими делами. Только две девочки, старшеклассницы, заинтересованно наблюдают за сценой в сторонке. Да, полагаю, и не из одного окна обыватели пялятся – развлечение! Хоть бы из окна крикнули, пугнули парней!
         - Э-э, ребята, прекращайте! Сейчас милицию вызову! – ору я издали. Кричу,  чтобы разошлись,  а у самой и сотового телефона нет – да, живу без него. Есть ещё такие неандертальцы… Но парни с дикими лицами продолжают мутузить молодого человека. Тот старается держаться, неумело отмахивается, снова падает, поднимается - один против оголтелой стаи! А те всё больше входят в раж! Мог бы попытаться убежать, но он беспомощно противостоит… Пропали мои яйца! Я опасливо подхожу ближе, готовая убежать, громко спрашиваю:
          - Ребята, а кто прав?
          - Мы! – дружно отвечает толпа.
          - Но разве это дело – десять на одного?..
          - Он первый начал! Вот этого ударил! – отвечают они, и указывают на какого-то парня. Лица их становятся осмысленнее. С такими уже можно разговаривать. Я подхожу близко к жертве, встаю рядом:
         - Это правда? – спрашиваю избитого.
         - Да, я за товарища заступился… Тот его... – он что-то объясняет.
         - А где же твой друг, за которого ты заступился? - спрашиваю.
         - Убежал…
         - Ну так разве он – товарищ? – я беру парня под локоть, - Пойдём отсюда!- предлагаю.
         - Не пойду!
         - Девочки, идите сюда! – обращаюсь я к тем  двоим, что стоят в сторонке. – Возьмите его, уведите отсюда! – прошу я их. Но девчонки берутся под ручку и уходят своей дорогой. Слава богу, хоть никто камерой не снимает безобразную сцену! Толпа немного остыла, а избитый парень ещё не в себе, с трудом оттаскиваю его в сторону – уносить ноги он не согласен. Самолюбивый!
Всё же разум побеждает, и мальчишка даёт себя увести. На выходе из двора стоят трое  полицейских, треугольником, смотрят в разные стороны, думают, что контролируют ситуацию.
          - И чего вы тут строитесь? – накинулась я на них. – Вот парня чуть не убили в ста метрах от вас, а вы изображаете силу, правосудие! Там группа диких парней, идите, пуганите их, чтобы неповадно было! –  полицейские видят мальчишку с разбитым лицом, «оперативно» уходят в указанном направлении. Я посмотрела – отсюда из-за стоящих машин и в самом деле им было ничего не видать.
Мы удаляемся от квартала, идём мимо школы. Я смотрю на ещё бледное лицо, оттопыренные розовые уши, детские губы:
        - Сколько тебе лет?
        - Пятнадцать…
        - Как звать?
        - Макс...
        - А фамилия?
        - Лещенко.
        - Где живёшь?
        - Жукова 13…
        - Так это далеко… А здесь что делал?
        - Учусь в этой школе…
        - Мать, отец есть?
        - Есть.
        - Ну, сейчас они обрадуются! Ты знаешь, что на кладбищах не старики лежат – молодые! Вот такие же дураки!.. – продолжая нравоучительствовать,  собираюсь довести Максима до дома и, может быть, поговорить с родителями.
       - Не провожайте меня, я сам дойду! - просит он. Вижу, что парень опомнился, отпускаю его, но ещё некоторое время наблюдаю – домой ли он отправился? Тут вспоминаю про яйца, проверяю. Ничего, все целыми остались! Я отправляюсь домой, перестраивая мысли на то, как стану красить их луковой шелухой…

       На фото моя встреча со студентами в библиотеке.