Деревянная лошадка

Оленька Румянцева
Зелёный Дом, с облупившейся  крышей и с серыми от старости окнами, с заляпанной краской по краям стекла, находился на окраине маленького провинциального городка.
Окна этого Дома были особым местом, местом секретов, тайн, мечтаний и надежд. Надежд на то, что и за ними однажды придут.

Детский Дом с благозвучным названием "Свет Надежды" оказался первым местом работы юной Марии, окончившей педагогический институт. Её доброе сердце всегда стремилось обогреть и приласкать всех, кто нуждался в заботе и тепле. И, наверное, поэтому невидимые нити судьбы привели её сначала в педагогический институт, а затем и в это место, где царил какой-то особый мир, далёкий от того, что можно было увидеть из окна этого Дома.

Дети, разных возрастов, по очереди ютились у "заветного" коридорного окна, выходившего на узкую улицу города. Часами высматривая кого-то, они устанавливали "дежурство по окну", поэтому в какое бы время не проходили городские жители мимо, в окне всегда кто-то был.

Когда-то и Мария, студентка последнего курса, проходя рядом с зелёным Домом, навсегда запомнила глаза мальчонки-мужичка, смотревшего из окна и державшего в руке маленькую деревянную лошадку. Этой лошадкой малыш, с грустными глазами, и помахал застывшей от увиденного, девушке.

Высокий деревянный забор по всему периметру и тяжелая скрипучая калитка при входе, встретили молодого специалиста, не так давно проходившего преддипломную практику в школе, находящейся на соседней улице с этим Домом.

Знакомство прошло спокойно, но ребятишки оживились встрече с новым человеком и не могли скрыть детскую непосредственность и радость узнав, что Мария Сергеевна будет вести кружок художественного чтения и "уроки доброты", так необходимые всем.

Проходя в свободную комнату-студию для занятий, на лестничной площадке у окна, она встретила, повзрослевшего за это время, мальчонку-мужичка.

- Здравствуй, малыш! Как тебя зовут?
- Тёмка.
- А что ты делаешь здесь?
- Я жду папу.
- А он к тебе приходит?
- Нет.

Больно сжалось сердце. Продолжать такой разговор Марии было непросто, она решила
сменить тему.

- Тёмка, а что ты сегодня чилал? Или вчера?
И какая твоя любимая книга? Я буду вести у вас кружок по чтению и книгам и мне очень интересно узнать, что тебе нравится. - подмигнув мальчику, спросила Мария.
- "Приключения Тома Сойера" и " Эмиль из Лённеберга" - немного подумав, заулыбался мальчик, вспоминая любимых героев. Это мне Ксюша давно читала, а потом я сам. А ещё я знаю наизусь "Конька-Горбунка" и он достал из кармана своих штанишек маленькую деревянную лошадку. - Вот, это мой конёк-горбунок. Я когда вырасту, буду ухаживать за лошадками и учить детей и взрослых любить их и кататься верхом.
- Как здорово! Какая чудесная мечта! Я уверена у тебя обязательно всё получится. А кто такая Ксюша? - не желая прерывать разговор, спросила Мария.
- Это мой самый лучший друг, она была в старшей группе, а сейчас она уже не живёт с нами, только в гости приезжает, она учится. Эту лошадку мне подарил дедушка Ксюши, когда приезжал к ней из деревни, а сейчас его тоже нет, он уехал далеко-далеко. - поглаживая пальчиком по лошадке, рассказывал Тёмка, - эту лошадку дедушка Ксюши сделал сам.
- Ты очень любишь Ксюшу и эта лошадка дорога тебе, правда? - заглянув в огромные синие глаза грустного мальчика, спросила Мария.
- Да, она хорошая и добрая, она всегда мне читала книжки и играла со мной, когда я был совсем маленьким. Я очень скучаю по Ксюше. И по папе. И по маме. И по нашему дому. Я никогда не видел ни папу, ни маму, ни наш дом. И не знаю, были ли у меня бабушка и дедушка, и кошка с собакой, и только мои игрушки...Крупные слёзы, как горошины, скатывались с бледных щёчек  маленького, но уже такого взрослого мальчишки.

Уроки, кружки, занятия и беседы с ребятами втягивали Марию в этот не простой, но такой интересный мир. С малышами проблем практически не было, а вот со старшими подростками не всё складывалось удачно. Некоторых Мария даже побаивалась.
Но несмотря на это, во время занятий она не подавала вида, что её что-то беспокоит и старалась строго, но справедливо наказывать провинившихся и давать дополнительные задания, а вот дома слёзы предательски катились по щекам. Она переживала за каждого ребёнка, за каждое израненное сердечко, за каждую искалеченную душу этих многострадальных детей. Ей так хотелось вывести их на свет из той тьмы, в которой они оказались. Даже в самых хулиганистых и непослушных детях, про которых другие говорили, что из них ничего хорошего не будет, "яблоко от яблони...", Мария видела это хорошее и стремилась сделать всё, чтоб яблоко было далеко от яблони.

Постепенно её уроки доброты, направленные на сплочённость, поддержку, уважение, понимание, любовь и помощь друг другу, начинали давать положительный результат. А к концу учебного года, ребята подготовили и показали большой концерт для всех желающих этого маленького городка. В программе было много сценок, стихов и сказок собственного сочинения, добрых песен и танцев, весёлых и поучительных историй. Старшие помогали малышам, а малыши с гордостью делились своими поделками и рисунками со всеми гостями праздника.

- Тёмка, ты готов? Сейчас твоё выступление. Не волнуйся, у тебя всё получится, думай о своём коньке-горбунке. Представляй, как однажды у твоей деревянной лошадки будет настоящий живой друг, как ты будешь ухаживать за ним и знакомить с другими детьми. - подготавливала Мария Сергеевна маленького мужичка.

Никогда у детей этого зелёного Дома ещё не было столько гостей и поэтому ребятишки старались изо всех сил.

По окончании праздника, к Марии подошёл молодой человек, спортивного телосложения с добрым открытым взглядом.
- Здравствуйте, меня зовут Сергей, я бы хотел попросить Вас, передать этот подарок тому мальчику, который рассказывал про конька-горбунка. Я видел в его руках деревянную лошадку. У меня в детстве была точно такая же. - протягивая пакет с подарком, смущенно произнёс мужчина.
- А давайте Вы сами ему и передадите - улыбаясь предложила Мария. - Тёмка, мужичок с ноготок, подойди, пожалуйста, ко мне...



Процедура усыновления прошла быстрее, чем предполагалось. Тёмка был сиротой, поэтому Сергею почти сразу разрешили забирать его к себе домой на выходные.
Сергей жил один, за городом, в своём собственном уютном доме, с просторной верандой, садом и небольшой конюшней, в которой и он сам работал инструктором по верховой езде для детей и взрослых.

- Папаааа, смотри как у моего конька-горбунка на солнце блестит его чёрная грива! Он такой красивый и сильный! - восхищаясь новым маленьким жеребёнком, звал Тёмка своего папу. - Я назову его Шахрияр.

- Давай только маме не будем говорить какое имя ты придумал, пусть она сама догадается - загадочно произнес Сергей, усаживая Тёмку в свой автомобиль.

Мария уже подходила к скрипучей калитке, когда Сергей с Тёмкой подъезжали к зёленому Дому, чтобы встретить её.

- Мамаааа! - весело махал ручонками счастливый мужичок с ноготок.
А яркий неоновый свет вывески "Свет Надежды" падал на его розовые щёчки.