Троллейбус

Анатолий Джамурзаев
   Утром, стою на остановке, жду троллейбус, нервничаю из-за того, что опаздываю на работу, крою матом, про себя конечно, весь общественный транспорт, который невозможно дождаться и в который невозможно влезть. Через некоторое время, показавшееся вечностью, подъезжает троллейбус, как всегда набитый битком. Я втискиваюсь в него и обращаю внимание на то, что все места заняты пенсионерками. Не то, чтобы я хотел сесть – не стар ещё, но меня что-то толкнуло толкнуть им речь.
 
- Здравствуйте, уважаемые пенсионерки, - обращаюсь я к ним. – Я член общества защиты населения от блуждающих токов и электромагнитных полей. Координационный совет уполномочил меня проводить разъяснительную работу среди пассажиров троллейбусов, которые являются самым опасным видом общественного транспорта. Начну с вопроса: Знаете ли вы, что по проводам, к которым пристёгнут данный транспорт, протекает 600 вольт постоянного тока? Напряжение в ваших розетках дома, по сравнению с этим, просто искорка не достойная внимания. Если такой ток «шибанёт», хоронить будут то, что подметут. И эта «кабелина», по которому он течёт, лежит змеёй прямо на крыше этого троллейбуса. Кабель годами под дождём и солнцем. Он может прошить на корпус и хана – полный салон вопящих бенгальских огней.
И вот вам мой совет, не допускайте одновременного контакта частей вашего тела с металлическими частями троллейбуса и землёй. Единственный безопасный вариант: запрыгивать на подножку без рук, при входе, а на выходе – спрыгивать. Не то, не дай Бог, сразу вспомните закон Ома, который не знали, или, скорее всего, сам Ом лично вам о нём будет рассказывать.

   Все сидели, не дыша и, на всякий случай, отодвигались от всего металлического. Приближалась моя остановка и я, чтоб разрядить обстановку, резко, ожидая весёлый смех слушателей, одёргиваю руку от поручня и говорю:

- Ой, кажется, щиплет.

Но я ошибся, на самом деле я подлил масло в огонь. Не успел троллейбус остановиться, как бабульки пошли на выход, все разом.

«Открой двери, душегуб», - кричали они опешившему водителю. Когда путь на свободу был открыт, каждая из них, держа в одной руке свои авоськи, а другой рукой крестясь, спрыгивала с последней подножки.
 
   На следующий день, прошёл слух о том, что в городе объявился новый троллейбус с электрическими стульями, на котором можно проехать прямо на тот свет.