Самурай

Ида Виллипп
Кто окажется там, тут же ощутит матовый холод на своей коже и не удивится, ведь вокруг он увидит, лишь белую пелену дыма и только время от времени будут слышны звуки скольжения мечей – это сражение самурая. Словно искусный мастер, он ловко рассекает катаной воздух, в поиске своего соперника, который никак не сдается, а удары достаются лишь туману, окутавшему нашего воина, тот словно парит в облаке, в холодной пелене, пахнущей страхом.
- «Будь начеку, иначе враг нападет со спины и пронзит твоё тело»: произнёс чей-то голос.
Спустя сотню ударов, бескрылый, но парящий воин измотан, даже силы ярости уже на исходе, только остатки страха поражения, а враг всё не сдаётся, но кто же этот свирепый и изворотливый противник? Он прячется в клубах дыма как трус и никогда не наносит удар первым…
- «Где же ты?»: прохрипел запыхающийся и весь в поту самурай;
Под его замахами, дым стал рассеиваться, будто кто-то позволил прервать бой, который стал похож лишь на неуклюжее представление кукловода. После того, как туман окончательно рассеялся, стало понятно, что воин находится в комнате, очень просторной и холодной, совершенно один, из предметов мебели возле стены одиноко стоял дряблый диван, весь в порезах от меча.
- «В следующий раз ему не сбежать, он просто жалкий трус, неспособный драться честно, я не допущу, чтобы мне вонзили меч в спину»: проговорил кому-то всё ещё уставший, но приобрётший большую уверенность в ясном пространстве воин.
- «Ты храбрый, настоящий самурай, ему не сбежать от тебя. А теперь отдохни, скоро всё снова накроет пеленой».
Он буквально рухнул на диван, ему только и хватило сил убрать за пояс меч. Переведя дыхание, его мысли посетила ясность, а таинственный собеседник, этот голос, такой приятный и льстивый, больше не отзывался, внутри вдруг возникла пустота, даже неловкая паника, которую наш герой сразу спрятал, ощущение, будто за ним наблюдают не покидало его. Взяв под контроль своё внимание, он осмотрел комнату, несмотря на холодность и пустоту, она казалась ему уютной, его даже не смутило отсутствие двери, это была «его комната».
Спустя некоторое время он заметил, лежащую на диване трубку, уже наполненную табаком, только представив, но ещё не успев закурить, его настигло спокойствие, а поток мыслей обрёл свой порядок. Он зажёг её так плавно и легко, будто и не уставал. Вдох. Выдох… Комната стала наполняться дымом, воин всё курил, а табак не сгорал.
- «Вставай, пора биться, враг уже здесь»: открыв, глаза самурай увидел лишь клубы белого дыма, встал и его рука тут же уверенно потянулась за мечом. Верящий в своё мастерство и могущество, в котором убедил его голос, самурай замахивался, но снова и снова пронзал лишь воздух, быстро сглаживающий свои раны. История повторялась, на этот раз тысяча ударов, ни одного попадания, его настигла паника и бессилие.
- «Не сдавайся или он настигнет тебя»
Как сладостен вкус победы, и сколько горечи таит в себе поражение. В попытке поднять катану, названный самурай от бессилия тут же упал на колени, прогремел грохот соскользнувшего из руки меча. Дым вновь начал рассеиваться, в этот раз воин остался лежать на полу, ему казалось, что, спрятав спину, враг не рискнёт приблизиться к нему.
- «Что это за голос?»: этот вопрос мучает нашего самурая уже очень давно, и до сих пор так и не узнав ответ, он продолжает его слушаться, продолжает верить ему.
Вновь трубка оказывается под рукой, вдох - в груди появляется горячий шар света, а в голове легкость, подобная облаку. Он парит, зависает в своем же дыме, это его мираж. Катана уже наготове, вновь начинается бой с призраком, с сотнями призраков, у них много имен: страхи, сомнения, предубеждения, соблазны…, все будут повержены, только вот, воин не знает, что он уже давно проиграл и находится в плену своих собственных мыслей, его врага не существует, есть лишь его сущность, от которой он прячется и которую не принимает. Он заперт наедине с самим собой. А голос, шепчущий ему о его мощи, силе и внушающий страх – его Эго.
Эта битва не завершится, пока наш храбрый самурай не примет себя и свои пороки, пока не перестанет бояться
быть собой. Никогда не будет услышан грохот мечей, потому что меч всего один под названием «Самообман», который необходимо разрушить ударом меча по имени «Истина».
Когда рассеивается туман, видна только пустота, пустота души, пустота сердца. Только открыв дверь доверию и воле, можно победить и наполнить «его комнату» теплом и светом, иначе так и останется названный самурай биться со своими пороками, в кампании своего Эго, а отравляющую силу ему будет придавать табак взамен забирающий разум.