Собственник

Ида Виллипп
—Куда собираешься?
  —Знакомые позвали, так… ничего особенного;
  —Хм… А как же я? Ты ничего не забыл?
  —Нет, ничего. Я ухожу, а ты остаёшься.
  —Сейчас мы оба уходим только вместе или порознь – решать тебе.
  — Я тебя предупреждал, когда всё только начиналось.
  — Ещё ты говорил, что любишь меня.
  — Значит мы расстаёмся.
  —Ты так легко готов от меня отказаться?.. Что ж, тогда дай мне кое-что сказать, слушай внимательно и не перебивай:
  Ты представляешь меня своей собственностью, и я тебе позволяю такую роскошь, более того, мне самой хочется того же. Но я не тот, забытый на чердаке солдатик, с которым был неразлучен в детстве, такой любимый, дорогой, когда надо веющий теплом. Я нечто более прекрасное и ценное, и я никогда не выйду из моды, меня необходимо показывать, хвастаться и гордиться мной, я больше, чем просто украшение или часть тебя. Не то золотое кольцо с бриллиантом, что моя мама хранит в антресоли и не носит, потому что боится потерять. Ты боишься меня потерять? Правильно, бойся. Ты не можешь меня спрятать. Я личность, отдельный человек, со своим сердцем, телом и душой, со своей линией жизни. И я сейчас предоставляю тебе действительно роскошь: руководи мной, веди меня, заботься обо мне, люби, неси ответственность, раз ты этого хочешь, но так, как я этого заслуживаю.
  Я всегда была честна с тобой. Я люблю тебя, а ты готов променять меня ради дешёвых принципов. Умный человек отличается способностью меняться, быть гибким, ты не изменяешь своим принципам, будучи слабым, просто становишься разумнее и меняешь сами принципы. Я выбрала тебя и считаю благоразумным, поэтому намеренно пропустила мимо ушей твои слова. Но очень хорошо запомнила, как ты говорил о чувствах, какими наполненными были твои глаза, мною наполненными, именно в тот момент я захотела принадлежать тебе.
  Так вот, если ты меня любишь, ты должен доверять мне, я не дала ни единого повода для сомнений, моё счастье и благополучие равнозначно твоему, я никогда не душила тебя своим мнением, не лезла в душу без позволения, потому что воспринимаю тебя как человека, как мужчину. Мы по собственному желанию скованны одной цепью – это значит мы равносильны, а ты позволяешь себе нагло и жадно пить из моего источника, не отдавая ничего взамен, но любому вину свойственно заканчиваться, независимо оттого, это дешёвое игристое или Совиньон Блан…
  Знаешь, раньше, мне казалось, что два любящих человека словно превращаются в один организм, имеют общий кровоток, но спроецировав это на себя, приходит осознание, что это не так правильно и хорошо, как может показаться на первый взгляд. Мы с тобой ДВА человека, ДВА организма со своими тайнами, пороками, слабостями, талантами, мечтами. Нас объединяют чувства неизвестной природы, общие интересы, мировоззрение, жизненные принципы и лишь давая свободу друг другу можем удержаться вместе.
  Позволив тебе потакать твоим принципам, я проявлю неуважение к самой себе.
  Я очень сильно люблю тебя, но и себя я люблю не меньше, ты по-настоящему мне дорог, у нас есть то общее, что способно вырасти во что-то чудесное, ценное и праведное. Да, я не твоё солнце, небо, звёзды или воздух, но я та роскошь, что позволяет тебе владеть собой. Будь моим собственником, потому что я этого желаю.
  А теперь ответь лишь на один вопрос: «Неужели сейчас ты просто уйдёшь от меня?»