Монологи

Ида Виллипп
Идут двое:
- Сегодня весь день дождь;
- Даа, - а в мыслях: «У меня в душе последние полгода проливные дожди, когда же наступит просветление?».
- Как я еще не простудилась?.. - рядом голос, звонкий, возбужденно чем-то делится, но не слышно, только время от времени промелькнёт какое-нибудь «люблю» или «ненавижу» и обязательное «хочу».
В ответ: «Ага». А у самой чувствуются нотки де жа вю, уже слышала, знаю, знаю, что хочется поделиться, хочется, чтобы услышали, но помочь не могу, как бы мне не хотелось, не сейчас, прости. Каждый живет своей жизнью, и я не исключение, вот в эту самую минуту, мне нужно услышать свой голос и ничей другой.
Разговаривают двое, а получаются монологи. Каждый остается при своем, каждый выкуривает свою сигарету, каждый слышит лишь собственный голос и остается…при…своем..., а собеседник, словно сувенир, без которого не будет облегчения, той желанной легкости, его нужно заполнить собой, как копилку наполняют монетками. Я больше не слышу…или не слушаю, прости.
Есть час, а иногда целый день до поздней ночи, когда я молчу, когда слушаю себя, даже мысли угасают, и разве что аромат его парфюма может ворваться; он витает в воздухе, в моем воздухе, пронизывает меня, проникает даже в мою нирвану.
Все знают, что вредно курить, употреблять алкоголь, но все ли знают, что много думать тоже вредно? Много слушать чужих мнений вредно, много говорить в пустоту вредно. Иногда тишина может дать гораздо больше, это не просто пустота, отсутствие звуков, если постараться, в ней можно ощутить состояние души, услышать голос сердца, тот единственный, который нам по-настоящему дорог и должны мы слушать только его, голос, говорящий «на самом деле я люблю», «мне хочется», «подожди» или «побежали скорее».
В такие моменты молчит даже эго и становится видна истина, тот самый Абсолют. У каждого он свой: нежный и сладковатый с нотками мяты или терпкий и словно матовый, как дым, окутывающий легкие. А вы знаете свой? Хочется послушать себя? Вот, например, сейчас я чувствую свежесть, запах скошенной травы (мой дождь наконец закончился), а иногда вечерами кофе со сливками и ненавящивым привкусом вишни, но еще никому не удавалось пробудить во мне оттенок шоколада, такой бархатный, мягкий...
Это и есть я. И прямо сейчас мне жизненно необходимо это почувствовать, в данную минуту я должна себе, побыть в этой прохладной космической тишине и ощутить себя частью этого мира. А слов, звучащих снаружи не слышу, вернее не слушаю, прости. Меня гложет, что дорогой мне человек в эту самую минуту нуждается во мне, в моем одобрении или критике (хоть осуждения и не воспринимаются), ведь и мне порой это важно, и я знаю, что он придет, выслушает, упрекнет. А я не могу это перенести на завтра после обеда или в четверг, на выходные или когда я пойду в душ; это мой воздух, тишина обволакивает и растворяет меня, и собирает по частицам обратно, наполняя энергией. Ведь для взаимодействия с людьми нужна энергия, а для любви требуется баснословное количество энергии. Находясь в этой тишине, я питаюсь, заряжаюсь, слушаю монолог, но это мой голос, голос моего сердца.
Поэтому порой, когда слышно клацанье двух пар сапог по промокшему от дождя асфальту, можно услышать лишь один голос, лишь одинокий монолог.