Киевский мечтатель Михаил Погребинский

Виктор Каменев
29.04.2019
В программе «Право знать!» Дмитрия Куликова от 27 апреля выступил известный киевский политолог Михаил Погребинский. Анализируя сегодняшний послевыборный переходный период на Украине, Михаил выделил как бы главный вопрос повестки дня, но обратил его к России: почему именно сейчас президент Путин издал указ об упрощённом гражданстве для населения Донецкой и  Луганской республик? И перешел, таким образом, к принципиально другой политике на Украине? Его задают и наши Максимы Юсины, предлагая подождать погоды ещё и от новоизбранного президента Владимира Зеленского.

Подождать у моря погоды?
Погребинский говорил о двух месяцах, которые следовало бы дать Зеленскому, для чего? Чтобы он сформулировал свою политику, и если она останется такой же антироссийской,  антидонбасской, вот тогда - да! Хотя понятно, что ничего по существу в украинской политике через два и три месяца Зеленский даже при желании изменить не сможет, то есть предлагают тянуть время для чего-то другого. И Погребинский далее дал понять, для чего: для сохранения концепции «большой Украины», потому что указ Путина её перечёркивает.

«Большая Украина», о которой говорит Погребинский, которая является, по собственному признанию, его мечтой, на западе включает бандеровскую Галичину, а на востоке – антифашистский русскоязычный Донбасс. Чтобы они друг друга уравновешивали! Вот и доуравновешивались с неонацистами до госпереворота в феврале 2014 года!

Вообще, Погребинский давно выступает с этой концепцией «большой Украины», настолько химерической, что не понятно, как ответственный политолог может её пропагандировать. По большому счёту, именно сторонники этой концепции несут часть идеологической ответственности за пятилетнюю трагедию на Украине, которую всё пытаются засунуть в химерическую нацистско-советскую схему! Вместо того чтобы разрешить как-то этот перезревший конфликт.

По совокупности причин, Москва до последнего времени официально тоже придерживалась как бы этой концепции «большой Украины», но настаивала на её как минимум нейтральном статусе, что тоже, по большому счёту, является химерой. Указ Путина по Донбассу ставит на всём этом точку, и сторонники этой химеры возмущаются: ну почему не дать ей ещё времени?

Принуждение к прекращению огня
Действительно, почему именно сейчас был издан донбасский указ Владимиром Путиным, почему Москва не стала больше ничего ждать? До весны 2018 года, когда Путин объявил о создании новых видов стратегического оружия, дезавуирующих американскую ПРО, переход к новой политике на Украине был нереален, а потом наступило дьявольское санкционное обострение у Вашингтона, была провокация со Скрипалями, угроза импичмента президенту Трампу в Конгрессе. В результате повысилась угроза военного конфликта США и России.

На Украине же появляется спецпредставитель США Курт Волкер, друг покойного сенатора Джона Маккейна, с идеей ввода миротворцев на Донбасс. Москва пытается использовать идею миротворцев для прекращения обстрелов на линии соприкосновения сторон, но безуспешно. Затем начинается предвыборная президентская кампания на Украине, следует провокация в Керченском проливе, наконец, президентские выборы заканчиваются победой Зеленского.

Собственно, только сейчас ситуация на Украине и в мире не то чтобы успокоилась, но стала более или менее прогнозируемой, и для Москвы открылась возможность перейти к новой политике на Украине, что она сразу же и делает. Раньше менять политический курс было проблематично, дальше откладывать нет смысла, и выходит указ Путина по Донбассу, а ещё объявляются санкции, впервые затрагивающие украинский ТЭК.  Первоочередной целью указа Путина является, фактически, прекращение огня на Донбассе, чего не удалось добиться миротворцами, то есть принуждение Украины к прекращению огня, при необходимости силой оружия, для защиты российских граждан на Донбассе.

Свадьба Украины с Западом
Вообще, Погребинский лукавит, говоря о «большой Украине». Дело в том, что без Донбасса, русскоязычного Юго-Востока и добрососедских связей с Россией никакая Украина невозможна. Поэтому «большая Украина» Погребинского, под политическим руководством разного вида националистов от Кравчука до Порошенко - это право Запада Украины с Галичиной жить за счёт Юго-Востока страны и связей с Россией.

Один из организаторов евромайдана олигарх Дмитрий Фирташ, сидящий в Австрии под угрозой экстрадиции в США, признался: «Нашу свадьбу с Западом оплачивала Россия!» Финансирование этой «свадьбы» указ Путина от 24 апреля и прекращает, а Погребинский вопрошает: почему бы ещё не подождать, может какое чудо произойдёт?

По сути дела, Москва отказывается от концепции «большой Украины» ввиду её нежизнеспособности, прекращая оказывать этой Украине ресурсную и «минскую» поддержку. Признавая очевидное: невозможно антифашистам жить в одном государстве с неонацистами. США и Евросоюзу придётся брать на полное содержание всю свою  бандеровскую демократию. А мечтателям вроде Михаила Погребинского придётся выбирать, с кем они? Возможно, уже этим летом.