Исповедь перед собой

Кошкина Виктория
- Душа у тебя в каком измерении живёт?
- Разве сам не знаешь?
- Не ведаю. Не моя же это душа.
- Ну, в каком... в том, где тьма непроглядная.
- Так зачем ты её туда загнал? Не чувствуешь разве тяжести?
- А должен?
- Видимо, нет, раз спрашиваешь. ...Отчего же вы, люди, сами себя не щадите? Идёте и не видите куда. Делаете, что первое в голову придёт. Думаете же не своим разумом. А чего хотите-то, знаете, или тоже: куда получится, в те двери и вошли?
- Ну, зачем ты сейчас?
- А когда ж ещё? Что сейчас, что тогда, что в будущем - всё одно: ничего не ждёте, не мыслите своею головой, ни образовываетесь.
- Как же не образовываемся? А университеты наши, а школы?
- Они-то есть и знания могут давать неплохие. Только не учитесь вы самостоятельно думать, а заучиваете материал. Который ни применить, ни ошибку при необходимости исправить.
- Ну, что ты ополчился на меня сегодня, дед?
- Хочу, чтобы не жили пустыми и не уходили отсюда, не поняв ничего. А то ведь как... Сначала кажется, что времени полно. А потом его вдруг настолько мало остаётся, что уже и смысла нет делать что-либо. Сели и ждёте, когда за вами Странники придут. Сами-то как думаете - хочется им весь ваш груз никчёмный на тот свет тащить, да ещё и отчитываться там за вас? Хочется?
- ...Не знаю я.
- Вот и подумай. А то совсем совести нет. Наделают делов и прощайте. Что называется, не нам это потом в порядок приводить. Тут же многого не надо - самое главное с себя начать. Сложно ли, как считаешь?
- Да вроде нет, с виду-то. Но всё время кажется, что отложить можно.
- И долго вы откладывать собираетесь? Наверное, пока небо с землёй местами не поменяются.
- Ты прости меня, дед. Знаю, что и всё, что было, не уберёг, и нового не сотворил.
- То-то. ...Ты глянь, какой закат нынче. Мило дело просто полюбоваться. Ты сходи, сходи. А то уж давненько сам с собою не разговаривал. Душу-то береги. Она-то надеется, что ты помнишь о ней. Ждёт милая, куда ж деваться ей.
- Я к родителям завтра схожу. Уже не помню, когда был. Благодарности от меня они мало видели. Забыл я их совсем.
- Это правильно. Родители тебе с детства защиту давали и знания. Только ты всё умничал. Мол, сам грамотный.
- Думал, смогу лучше быть.
- Ну, и как, вышло у тебя? Да и лучше кого, узнать позволь?
- Боязно говорить.
- Да не бойся. Исповедь перед собою никого ещё не сгубила.
- Я хотел выше отца своего быть.
- Выше Бога? Эка тебя затянуло.
- Я ведь всегда считал себя знающим. Но не ведал основного, как оказалось. Других когда не почитаешь - сам никем становишься.
- И то правда. Ведь сам Бог тебя ждёт - уже 38 твоих лет земных. А ты и не видишь. Выше... Какое тут выше, если и душа закрыта, и разум не достучится до тебя. Всё заносчивость свою не уймёшь.
- Прости...
- Ладно. Идти мне надо. Вечер скоро. Пока до дома доберусь.
А ты сделай то, что отец просил. Ну, помнишь в детстве ещё, когда ты коленку расшиб, с качели упав.
- ...Помню. Я ведь тогда не поверил. А теперь понимаю, что ты не зря пришёл. Спасти меня, дурня.
- Чудной ты. Напомнить лишь. Что у мира ни глаз других нет, ни рук. Что сотворите за срок отмеренный, то и с собой нести. Только путь-то длинный будет потом. Поэтому ношу особо не отяжеляйте. Вы же только этим и занимаетесь. Сам небось понимаешь теперь?
- Понимаю. Завтра в приход схожу. А сегодня - убедил ты меня - чистая вода и покой внутренний.
- Оно и правильно. Ухожу я... Думаю, не скоро теперь свидимся. Ну, если опять дел не натворишь. А то тяжко мне в такую даль ходить. И слова эти все большей частью впустую. Эх.
- Спасибо тебе за то, что человеком пытаешься оставить.
- Душе твоей будет радостно, если не потеряешь её. А мне... не забывали бы себя - это главное. Прощай тепереча. Авось и мне, наконец, удастся отдохнуть.