Апрельское небо затянуло черными тучами. Саша, молодой парень среднего роста,голубоглазый блондин, с короткой стрижкой, шел по городу без всякой цели, как говорят шел куда глаза глядят.
Он недавно расстался со своей девушкой, с которой встречался больше двух лет. Саша предлагал ей выйти за него замуж, а она сказала, что ей нужно окончить институт, а потом может быть. На прошлой неделе заявила, что встретила и полюбила другого.
Саша сильно расстроился, значит не любила, значит, ждала другой любви, а с ним просто проводила время. Шёл он и думал, "Какая она настоящая любовь, как возникает, как держится всю жизнь",- но ответов у него не было.
Небо стало ещё темнее, началась гроза, в воздухе запахло озоном, возникали молнии, озаряя город, потом приходил оглушительный гром. Начинался дождь, а у Саши не было с собой зонта, и шел он в таком месте, где негде спрятаться, только не далеко художественный музей. В этом музее он никогда не был.
Пришлось зайти в музей, дождь полил сильный, просто ливень. Он заплатил за входной билет и поднялся на второй этаж музея. В большом зале висели старинные картины и стояли маленькие скульптуры. Был запах музея - лака, краски, старых вещей.
В пустом зале была только одна девушка, она стояла у какой-то картины, то отходила подальше, то возвращалась назад, и что-то рассматривала почти вплотную. Она была невысокого роста, стройная с тёмными вьющимися волосами,
правильными чертами лица.
Саша начал осмотр, медленно двигаясь по залу. Всматриваясь в картины, он поймал себя на мысли, что ему интересно рассматривать их.
- "Надо же, это может быть интересно", - думал он. – "Наверно это настоящие картины, никогда раньше таких не видел". Увлекшись живописью, он и не заметил, как подошел к той девушке, что рассматривала картину, и чуть не натолкнулся на неё.
Они встретились взглядами и несколько секунд стояли как завороженные. Она отошла чуть в сторону, что бы пропустить Сашу. Он посмотрел на картину. Это была картина Куинджи «После грозы». Он снова повернулся к девушке и пошутил:
- Нам было бы тоже хорошо, что бы гроза кончилась.
- Что вы такое говорите, - она всплеснула руками – Это же Куинджи, посмотрите, какая игра света, как подмечено, это же талант. Она продолжала восхищаться картиной, а Саша подумал:
- "Какой чистый взгляд этих голубых глаз, какая искренность", такой взгляд он видел только в церкви. Так они стояли несколько минут, она говорила с восхищением о картине, а Саша любовался ею.
Вот она настоящая, с такой можно и жизнь прожить. Она замолкла и протянула руку
- Наташа. Не сильно утомила?
- Вы наверно художник, художница, - стал путаться он, мягко взял её руку и тоже представился, - Мы прямо в рифму Саша и Наташа.
- Я только ещё учусь, - сказала она, - Пойдемте на улицу, а то я отсюда никогда не уйду.
Они вышли из музея, прямо под проливной дождь. У Наташи был маленький зонтик в цветочек. Двоих конечно было не накрыть одним маленьким зонтом и она сказала:
- Давайте, вы понесёте зонт, а я вас возьму под руку, можно?
- Конечно, - ответил Саша и понес зонтик над ней. Они прошли метров двадцать, и поравнялись с большой лужей на дороге. Ближе к дороге шел Саша, и тут на большой скорости проехала машина. Саша нежно обнял Наташу, закрыл её собой, а его окатило с головы до ног.
Наташа пристально посмотрела на него и сказала:
- Я должна тебя нарисовать, я хочу тебя нарисовать.
- Обнаженного? – пошутил Саша и покраснел от неудачной шутки. Она улыбнулась:
- Нет, обнаженный нарисовать можешь ты меня, - и тоже покраснела.
- Нет, я хочу нарисовать тебя мокрого до нитки и назвать рисунок «После грозы».
И они пошли, двое под проливным дождём, и зонт им был уже не нужен. И Саша, получил ответы на свои вопросы, он понял, что такое «настоящая» и понял, что это на всю жизнь.