Сен-Сюльпис. Не просто точка в Париже

Александр Ерошкин
15 апреля горел Собор Парижской Богоматери. Зрелище не из приятных. Удивляет, что на Земле кажутся всесильными наука и техника, создана мощная производственная база. Вооружённые силы способны не на один раз уничтожить всё живое  на планете, а защитить от элементарных пожаров не могут.

Оказывается, в этом году только на территории Парижа уже были пожары в нескольких храмах. А во Франции их было немало. 17 марта горела церковь Сен-Сюльпис (Святого Сульпиция), вторая  по значимости в Париже, она расположена в 6-м округе, неподалеку от Люксембургского сада. Подожгли неизвестные в тот момент, когда внутри шел концерт органной музыки. Загорелась дверь храма, огонь быстро распространился по лестнице, но пожарные его быстро потушили. И всё же один из витражей церкви полностью сгорел.

 6 февраля загорелась одна из часовен храма Сент-Ален в городе Лавор,  считается, что это поджог.

17 января сгорела церковь Святого Якова в Гренобле.

СМИ сообщают, что только  в прошлом году во Франции было совершено 1063 акта вандализма в отношении христианских храмов.

Несколько лет назад я был удивлён тем, что многие храмы и дворцы Парижа построены не на пустом месте, не на месте лачуг, а на месте великолепных зданий. У меня есть копия постера древнего Лувра, средневековой резиденции французских королей. То есть более красочные дворцы с башенками, переходами и куполами разбирались, а на их месте строились новые.
 
Вот и Википедия врёт о том же:
«В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века,  растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией».

Для сравнения. В Кыштыме есть Белый дом. Несколько лет там идёт реконструкция, конца края не видно. Построен он из дикого камня и кирпича на скале возле рукотворного пруда в качестве трёхэтажного здания без каких-либо излишеств. Хозяевам требовался не дворец, а место, где можно остановиться, где будет находиться правление заводами. Больше внимания уделено хозяйственным постройкам и башням. А позднее родившийся в 1780 году уральский архитектор Михаил Павлович Малахов украсил здание колоннами, балконами, лепниной, превратил  его в оригинальный дворец.

Примеры Стамбула, Венеции, Флоренции, Москвы, Петербурга, других древних городов подсказывают, что наследники монархов не разрушали родовые гнёзда, а оставляли их. Для себя строили другие дворцы. Также и с храмами. А в Париже почти всё приметное построено на разрушенных старых постройках. Полистайте  путеводители, энциклопедии и лексиконы.  Я знаю, почему так сделали. Нужно было показать величественность якобы античной Лютеции, древность дворцов и храмов, чтобы заполнить более тысячи лет фальшивой хронологии и не заметить созидательной и организующей роли мировой славянской империи во главе сперва с Великим Новгородом, а после с Московией.

Вот и история церкви Святого Сульпиция (Сен-Сюльпис) заметно удлинена утверждениями, что, начиная с девятого века на её месте стояла местная приходская церковь, находившаяся в подчинении у соседнего аббатства Сен-Жермен де Пре (Saint-Germain-des-Pres). В многочисленных рекламных проспектах отмечено, что церковь представляла собой прелестное готическое строение, которое можно увидеть на старинных гравюрах.

С XIII века до   XV века церковь постоянно ремонтировали и обновляли, а в XVIII веке, когда произошёл распад мировой империи, церковь перестали ремонтировать, она стала якобы тесной, а потому её разрушили и священник Жан-Жак Олье (Олип) в 1642 году задумал строить новую церковь, а в 1646 году был заложен первый камень.  Сделал это, по одним сведениям, герцог Орлеана, по другим – жена Луи XIII Анна Австрийская. В различных версиях отмечено, что один архитектор сменяется другим, потом третьим. Только почти через 30 лет в 1675 году  завершено строительство часовни Девы, хоров, алтаря и галереи, а в 1678 году из-за нехватки денег работы по строительству были почти полностью остановлены. И только в 1714 году новый священник округа Жан-Батист Ланге де Жержи привлекает нового архитектора, который к 1745 году достроил церковь, и её освятили. Хотя оставался недостроенным западный фасад. И опять вокруг проекта реконструкции-достройки церкви целыми десятилетиями  идут острые споры, а тут во время грозы молнией разрушен большой центральный фронтон. К 1780 году споры вокруг проекта утрясены, уже архитектор Джин Чалгрин в соответствии с ним успел изменить северную башню, но … грянула Французская революция, и все работы по строительству были остановлены.

Причуды революционного времени в том, что церковь Святого Сульпиция  объявлена Храмом Победы и почти на десять лет стала залом для празднеств и банкетов. Церковь стала кабаком. Службы в ней были возобновлены только в 1800 году, первоначально богатая мебель и утварь церкви была разграблена и её пришлось восстанавливать.

Сегодня парижская церковь Сен-Сюльпис, вторая после Нотр-Дама в Париже, превратилась в объект поклонения фанатов романа американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи» (англ. The Da Vinci Code) и фильма на его основе, ведь действия романа происходят и в этой церкви.   Книга стала международным бестселлером: она, как сообщается в Википедии, переведена на 44 языка и издана общим тиражом более чем 81 миллион экземпляров.

Грешен, в 2006 году многие книжные магазины Дюссельдорфа не без ажиотажа торговали этими книгами на нескольких европейских языках. Книга привлекала, но когда мне в руки она попала на немецком языке, духа прочитать её целиком мне не хватило. Потом мне передали книгу на русском языке, она показалась мне с первых страниц слабой и недостоверной. Я ещё раз убедился, что русские мыслят совсем не так, как западные читатели. В общем, я не захотел тратить время и энергию на этот бестселлер: западная культура в её нынешнем виде для меня не просто не привлекательна, она отвратительна своей лживостью. Книгу я не дочитал, отдал знакомым, в кино не пошёл. Что касается легенд о Святом Граале и Марии Магдалине, то мне интереснее читать работы комиссара Катара, писателя Геннадия Пантелеева.

 Что ещё отметить? Парижский меридиан. Мы его видели под ногами – металлические знаки ARACO, ориентированные между N  - север и S - юг. Раньше видели металлические медальоны, указывающие,  где проходила  Берлинская стена. Такие знаки есть в Бонне, в Кобленце, во многих городах. Они указывают, где проходила городская стена, границы какого-то сооружения. В Париже обозначен меридиан, то есть мера дня, прямая, проходящая через церковь Сент-Сюльпис и через старую Парижскую обсерваторию. Парижский меридиан довольно известен. До того, как Гринвичский меридиан стал нулевым (до 1884 года), именно парижский меридиан принимали часто за точку отсчета. Он был универсальной точкой отсчета для географов, моряков, путешественников. К тому же он стал своего рода "духовным" меридианом. ( оценка из Википедии).

Проблемы Парижского меридиана я касался в растолковке 2017 года «Астрономическая сенсация. Реплика по поводу», поскольку с ним связана гигантская ложь. Судите сами. Элементарную меру длины – МЕТР-  считают частью  Парижского меридиана. Оказывается, этот меридиан вовсе не мера дня, не вся длина от полюса до полюса, а просто гигантская дуга между башней Дюнкерк во Франции и крепостью Монжуик на территории Барселоны, столицы мятежной ныне  Каталонии. Дуга эта вычислена теоретически, по карте, а не по полям, горам, дорогам

Французская академия наук создала специальную комиссию для приверженцем перехода на десятичную систему исчисления, возглавил комиссию инженер и математик Жан-Шарль де Борда.

7 апреля 1795 года Национальный Конвент принял закон о введении метрической системы во Франции и поручил комиссарам, в число которых входили Ш. О. Кулон, Ж. Л. Лагранж, П.-С. Лаплас и другие учёные, выполнить работы по экспериментальному определению единиц длины и массы. В 1792—1797 годах по решению революционного Конвента французские учёные Деламбр (1749—1822) и Мешен (1744—1804) за 6 лет измерили дугу парижского меридиана длиной в 9°40' от Дюнкерка до Барселоны, проложив цепь из 115 треугольников через всю Францию и часть Испании. Впоследствии, однако, выяснилось, что из-за неправильного учёта полюсного сжатия Земли эталон оказался короче на 0,2 мм; таким образом, длина меридиана лишь приблизительно равна 40000 км.
Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году. (Сведения из Википедии).

Вдумайтесь в них. Вы верите, что в  революционной Франции кто-то выстраивал цепь из 115 треугольников с точностью до десятых частей миллиметра? Вы сегодня на листе бумаги сможете с такою точностью  начертить два треугольника? Ясно, что это не наука, а лапша на уши, связанная с церковью Сен-Сюльпис в 6 округе Парижа.