Путь

Джон Быков
Мудрец жил в скромной каморке у подножья высокой горы. Говорили, что он обладает большими знаниями. К нему приходили за советами и бедняки, и цари. Многие пытались стать его учениками, чтобы перенять хотя бы часть его мудрости. Но советы мудреца были весьма запутаны, а учение непонятно. Пришли к нему трое братьев. "Возьми меня в ученики!" - говорит старший брат. "Хорошо", - кивает мудрец, - видишь золотую пирамиду вдали? Смотри на неё и обретёшь мои знания!" Юноша много дней смотрел на пирамиду, ничего не понял, разозлился и покинул мудреца. Попросился в ученики средний брат. Мудрец протянул ему книгу и сказал: "Прочти её и узнаёшь, что тебе нужно". Ученик прочёл книгу, но лишь пожал плечами и ушёл. Младший брат явился к мудрецу. "Возьми засохшую розу и подержи её в руке" - велел ему старец. Юноша осторожно взял розу. Она высохла так сильно, что едва не рассыпалась от прикосновения. Не понял он ничего, но решил не уходить. Каждый день он смотрел, как солнце освещает верхушку пирамиды, перечитывал книгу и бережно держал засохшую розу. Пришёл он к мудрецу и сказал: "Я понял". "И что же ты понял?" - спросил его мудрец. "Смотря на пирамиду, я научился видеть то, чего не замечал. То, что Вечно. Читая книгу, я знакомился с мыслями и чувствами автора, учился у него выражать свои мысли. А роза напоминала мне, что время беспощадно и надо наслаждаться каждой минутой." Мудрец улыбнулся.