Как учил меня папа...

Эльвира Гусева
Сейчас, когда так много дел в саду и в огороде, работать приходится с утра и  до вечера. Однако, люблю я это время, наслаждаюсь весенним теплом, красотой природы, непередаваемым  запахом родной  земли. Этот год  Юбилейный для нашего сада, ему исполнилось ровно полвека. Многое изменилось за это время, не знаю, понравились ли бы эти  перемены  папе…

Вспоминается  мне, как  в пору  моего детства, папа частенько брал меня с собой в наш сад. Тогда я не испытывала радости  от работы с землёй, более того, она казалась мне такой неинтересной: каждый день одно и то же.

К  саду  примыкал большой картофельный  участок.  Помню, как все вместе мы сажали  весной картошку. Дело это трудоёмкое, к нам на помощь  всегда  приезжал папин младший брат.   Вместе с папой они  копали бороздки,   Володя -  мой  старший брат, раскладывал навоз, а у меня была  «самая ответственная  и почётная миссия» - так говорил папа. Я  кидала  в  ямки  картошку.

Делала это нехотя, просто бросала, как мне было сказано, по две  картошинки  в одну  ямку. Частенько бывало так, что они стукнутся  одна о другую и упадут в разные стороны.

- Э, нет, так не пойдёт, дочь моя! – папе не понравилась моя работа. – Давай – ка переделывать! - Он взял картошку  из ведра, наклонился к земле,  и аккуратно положил  одну подле другой. Я, молча, смотрела на его работу.

- Доченька, надо наклоняться, чтобы  картошечка не  разлеталась, а ложилась в земельку рядышком.  Земле надо кланяться, любить её  надо,  только тогда она отблагодарит тебя хорошим урожаем! – сказал  он, эти слова я запомнила на всю жизнь.

Вот и  сейчас, по прошествии  многих лет,  вспоминаю  этот папин урок и слышу его голос: «Земле надо кланяться!»

Я кланяюсь папа!  Работы в саду у меня очень много, но  делать её стараюсь добросовестно, аккуратно, с уважением и благодарностью к земле, как учил меня ты…