Театралы

Людмила Вятская
Одна моя хорошая знакомая (не в смысле, что она хорошая, а в смысле, что я её хорошо знаю) доживать свой век решила на родине.

Вернулась она в город беззаботного детства и озабоченной юности.

Детство было счастливым, а у юности заботы в сравнении с её нынешними - по-любому интереснее виделись.

И не то чтобы она сама решила на родину вернуться, а судьба так распорядилась.
Мать у неё в последний год сильно сдала.

Вот дочь и вспомнила про долг, что, как известно, платежом красен.

Она даже спасибо судьбе мысленно говорит, что возможность даёт ей за матушкой поухаживать, да в городе пожить, от которого за двадцать-то лет почти что отвыкла.
Одичала совсем.

В том посёлке, где она с мужем эти годы жила, развлечений раз-два и обчёлся.
Дом, полный культуры своих доморощенных талантов, с концертами по праздникам.
Школа, переживающая каждый год какой-нибудь юбилей и проверки.
Библиотека с хорошим фондом книг и печным отоплением.
Церковь и кладбище.
Есть, правда, ещё кафе «Радуга». Но атмосфера там не радужная.
Отнюдь.
Одни и те же завеселевшие завсегдатаи, днём гоняющие шары, а вечером пытающиеся перекричать друг друга под громкий шансон.



И вот после двадцати лет вынужденного затворничества, оживляемого только изобретательными поселковыми школьниками, моя знакомая оказалась в городе с тысячелетней историей. Городе двойной (русско-татарской) культуры, с проспектами, бульварами, архитектурой...
Театры, музеи, парки, выставки...
Цивилизация, одним словом.

Глаза у той знакомой разбежались в разные стороны.
Один по театрам, а другой — по концертам и филармониям.
Изголодалась потому что.

Когда она собрала их оба в кучку, то и с выбором определилась.

Тут и муж её подъехал.
Она и его решила к культуре приобщить...
Но прежде - правила поведения в местах общественного отдыха в памяти освежить надумала....

- Ты сегодня костюм коричневый в полосочку надевай, потому как я в той же гамме буду.
- Не слишком ли много коричневого?.. Анекдот помнишь?.. Мальчик в детском саду говорит воспитательнице, что нарядится во всё коричневое и такой утренник устроит!..
- Не надо продолжения! Такие анекдоты оставьте, сударь, дома! А в приличном обществе анекдоты только про театр.
- Что-то я таких и не помню...
- Значит, проживём эти два акта без них.
- Два акта?!..
- Спектакль в двух актах, с антрактом. По Катаеву. Валентин Катаев… Помнишь такого?
- «Белеет парус одинокий»?
- Да, тоже его. Но мы идём на водевиль.
- Вот в водевиле я не играл...
- Боже! Звучит, как будто ты у нас народный артист. Где это ты «играл»?!.. И что, стесняюсь спросить?...
- Барона у Горького «На дне».
- Школу вспомнил! Хорошо. Ты лучше не забудь, что в гардеробе должен помочь мне снять пальто.
- У тебя что?.. Молния заедает?
- Какая молния?! У меня новое пальто на пуговицах. Ты принять его должен.
- Зачем?!
- Чтобы сдать в гардероб.
- А сама ты где будешь?
- Рядом. И ты можешь спросить: «Ты не хочешь оставить палантин, моя королева?»
- Чего-о-о?
- Никаких «бабуль» чтобы я там не слышала!
- Совсем сдурела...
- Учи слова! Я хочу свой мини-спектакль устроить в фойе... Ну, пока актёры не перетянули внимание на сцену.
- Не наигралась... А если я вместо «королева» скажу «принцесса»?
- Не надо самодеятельности! «Принцесса» мне уже по статусу не подходит. Подумают, что ты не мой муж.
- Так это же пикантно!
- Нет. Тут они начнут тебе глазки строить и про меня забудут.
- Кто "они"?
- Ну, кто в театры ходит?!.. Женщины, конечно!
- Так ты это для них стараешься?!
- Для себя! Имею право.
- Да уж... Без комментариев. А буфет?.. Буфет там есть?
- Конечно. Театр (по-настоящему) начинается с буфета.
- Согласен. И антракт, говоришь, будет... Ну, тогда я два акта, может быть, и выдюжу. Моя ж ты зараза, то есть королева!.. Как бы не забыть!.. А я, значит, король?...
- Нет, сударь. Вы у нас барон. Заметь, я за язык не тянула.


PS... Хотя иногда моя знакомая скучает по посёлку, особенно по реке...
Но английская пословица гласит: «If you cannot have the best, make the best of what you havе», что в переводе значит: «Не можешь лучшего иметь — делай лучшим то, что есть».