Глава шестая заключительная

Константин Машагиров
 Алексей в тот вечер надрался крепко, и поутру его мучило сильное похмелье. Голова раскалывалась, тело неохотно подчинялось ему. Вот он и на самом деле приболел. Но мучился он не долго. Мысль о том, что по пути в гипермаркет за ноутбуком он сможет принять “лекарство” в местной забегаловке, придала ему энергии, бодро подняла на ноги и вывела на свежий воздух. 

 ...И вот, - ему полегчало. Разум прояснился, нотка дурмана придала уверенности, вернула краску на лицо и ускорила шаг. Выбрав самый дешёвый ноутбук без вайфая, как ему и было велено, рассчитавшись за покупку он покинул гипермаркет. Солнце светило ярко. Чудесный день стоял на улице. Прогулявшись немного, Алексей припомнил некоторые детали вчерашнего разговора с незнакомцем. В целом, сомнений не осталось, материал был интересный и даже сенсационный. Если, правда, программисты подтвердят подлинность кода и то, что на самом деле “Новый уровень” не подчиняется “СПС”, то, тогда, засветиться на экране новостного канала ему будет только на руку. Хорошая реклама лишней не бывает! Наверняка появятся новые подписчики его блога расследований и поднимут и так немало потрёпанный рейтинг.

 Оставалось только связаться с Ириной Демьяненко и пригласить её на кофе. Ну и тогда уже, походу встречи заинтриговать её имеющейся у него информацией. Она наверняка согласиться. План был прост и не сомневаясь в его успехе, Алексей, заглянул в “Креветку” ещё за “одной”. Опрокидывая одну за одной, в какой-то момент он созвонился с ней, и, как-то умудрился прожужжать ей все уши про сенсационную новость, доказательства которой лежали у него в кармане; хотя по началу не собирался этого делать. Она поняла, что он уже прилично пьян, но всё же согласилась встретиться с ним завтра во время обеда. Начало положено и Алексей беззаботно продолжил пьянствовать дальше, да так, что совсем не помнил как добрался домой…

 На следующий день, Алексей как следует прихорошился, помылся, побрился, ароматно надушился, опрятно оделся и к обеду бледная тень похмелья, как-то и выветрилась с его лица. Ирина Демьяненко уже ожидала его на летней террасе телецентра, где располагалось уютное кафе, когда он вошёл туда. Она выглядела как всегда прекрасно, её шикарные чёрные волосы особенно ему нравились.

- Привет Ирина. Ты как всегда великолепно выглядишь! И новая причёска тебе очень идёт. - Алексей улыбаясь, начал с комплимента, хотя в последний раз когда они виделись, мягко говоря, совсем не комплименты срывались с его губ.
 
- Спасибо. - ответила она ему кокетливо.

- Сколько литров кофе мы с тобой тут выпили, а? Не счесть...

- Ну, эм, много. Да. - некоторая неловкость сковывала её. Чувства нахлынули, как только он появился на пороге террасы, хоть она и была к ним готова.

- Да-а, были времена... - повисло неуютное молчание, которое нужно было срочно исправлять. - Если ты не против, перейду сразу к делу.

- Угу, конечно, слушаю тебя.

- Не помню толком, что я тебе вчера наговорил... Дело важное. Ужасная смерть Алеси Вербицкой далеко не случайна. У меня есть доказательства. Мой источник передал мне строчки кода “Нового уровня”, которые указывают на то, что “СПС” больше не контролирует его. Он перестал подчиняться своему хозяину, а это серьёзная проблема. Неизвестно к чему всё это может привести. И смерть Алеси Вербицкой только подтверждает этот факт. Ей каким-то образом удалось выяснить неопровержимые доказательства, эм, неподчинения программы. За что и поплатилась своей жизнью...

- Очень странно… ты полностью уверен? Это не утка?

- Ирина, ты во всём сама убедишься. Вот флешка, - он положил её на стол. - на ней всё есть.

- Всё равно не могу понять. Я не слышала ничего подобного. А как же компании, которые до сих пор работают под управлением “Нового уровня”? Я веду к тому, что они продолжают нормально функционировать, без сбоев, без каких-либо проблем. Да и жалоб никаких не поступало. Если бы было как ты говоришь…   

- Дело не в этом. - он перебил её.

- А в чём же тогда?

- Как же тебе объяснить? “Новый уровень” защищая себя, так сказать обретённую свободу - начал убивать людей. Я же не спроста к тебе обратился. В Токио рабочего раздавило дверью, - насмерть. В Сиднее аналитика данных, вдумайся только: дверь от хранилища данных! ударяет с такой силой, что он просто вылетает с этажной площадки! Так же как и Алеся. Посуди сама, в этом деле больше вопросов чем ответов. Я вижу, да и доказательства указывают на то, что искусственный интеллект разработанный корпорацией “СПС”, обрёл невероятные интеллектуальные возможности. И, что самое главное: опасные для общества. Как же ты не понимаешь этого, Ира!

- Алексей, притормози. Я пытаюсь разобраться и понять что к чему, ты и сам меня так учил. Для начала хочу узнать - насколько надёжен твой источник и сможем ли мы связаться с ним в случае чего. - и тут Алексей немного растерялся, простой вопрос неожиданно вогнал его в тупик. 

- Но, я, эм, я доверяю ему. Да, доверяю. Выглядит всё довольно странным. Но, поверь, у меня сложилось точно такое же мнение, как и у моего источника. А себе, как профессионалу я доверяю. Надеюсь, тебе этого будет достаточно?

- Мне может и да, но для эфира… - Ирина нащупала слабое место, и не замедлила ткнуть туда пальцем, - Сам понимаешь, наша репутация на кону. “СПС” очень серьёзная корпорация и если уже копать под них, то, с полной уверенностью на успех.

- Ладно, я тебя понял. Так вот слушай: с пару дней назад мне подкинули конверт с письмом под дверь. Я удивился поначалу, такой необычный способ связаться со мной. Но в письме говорилось об убийстве Алеси Вербицкой. Меня это заинтересовало. Понимаешь - убийство! В общем я согласился на встречу. Интересно же, какие у них могли быть доказательства.

- И кто они такие? С кем ты встречался.

- Э-э, по началу была женщина с детьми. Но она так, - промежуточное звено, и свела меня с одним стариком, таксистом. Так вот, таксист-то мне и рассказал всё как есть, что мол “Новый уровень” вышел из-под контроля и так далее. - Алексей замялся на некоторое время, но всё же продолжил, - Ира, я просто не знаю как с ними связаться. Они сами со мной связываются...

- Как они себя называют, то есть к какой организации себя приписывают?

- Так и не назвались, но старик говорил: единомышленников хватает по всему миру.

- Старик значит. Он случаем не зачёсывает седые волосы назад? В очках был?

- Да, очень похож на моего.   

- Вот же ты вляпался...

- Как это вляпался, не могу понять. Объясни.

- Даже не знаю, как тебе сказать... Информация секретная. Но других вариантов нет. Слушай меня внимательно, тебя пытаются втянуть в свои игры очень опасные люди; террористы. Помнишь те атаки дронов, - это их рук дело.

- Да ладно! ты уверена?

- Мы уже больше года ведём расследование в отношении “Братьев по оружию”, так они себя называют.
 
- Никогда не слышал о таких.

- Ничего удивительного. В состав их группировки входят крутые хакеры, которые сразу же удаляют любое упоминание о себе в сети. Они засели в очень глубоком подполье. Выйти на их след - практически невозможно. Спецы с большой буквы этого слова. Тщательнейшим образом продумывают каждый свой шаг, каждое своё действие. Не высовываются без крайней нужды. И если они связались с тобой, то, значит готовится крупное дело.

- И за что они сражаются?

- За полный запрет на использование искусственного интеллекта. Дело в том, что членами этой террористической организации являются бывшие главы компаний, разного рода руководители, в общем вся та верхушка, которую “Новый уровень” сместил с должностей. Как ты думаешь, как они себя после всего этого чувствуют?

- Не задумывался над этим. Ужасно, должно быть.

- Не то слово, они в ярости. И всячески пытаются очернить работу “Нового уровня” и подобных ему программ, - отобравшим у них всё! Мы подозреваем, и многое на это указывает, что эти люди стоят за добрым десятком терактов, в которых погибло много людей.

- Не совершали ли они теракты в дата-центрах?

- Ты знаешь, вполне возможно. В Индии совсем недавно прорвало плотину, и да, по моему, наводнением было разрушено несколько дата-центров.

- А мне этот старик говорил совсем про другое, что мол за всеми в мире следит и всем управляет “Троянский конь”, и что мол мы все в опасности…

- “Троянский конь”? Не слышала о таком.

- Уже не важно… И что мне теперь делать? Обратиться в полицию?

- Конечно! Я оставлю тебе номерок Ивана Петровича Пугачёва. Он как раз-таки занимается делом “Братьев по оружию”. Но звони немедленно. Пусть тебе какую-нибудь охрану выделят. Алексей, твоя жизнь в опасности! Объясни ему там всё как есть, он всё поймёт.

- Ничего не остаётся. Ты точно уверена? это именно те люди?

- Посуди сам, очень много совпадений. Всё указывает именно на них. Запудрили тебе мозги, заметь, так, что даже ты, тёртый калач, не смог разглядеть подвоха.

- Вот же блин...  И как же это я… Такое дело могло получится…

- Ещё хорошо, что ты не успел каких-нибудь глупостей натворить, а они бы тебя втянули в них и поверь мне - наверняка бы подставили. Так что, в следующий раз когда они к тебе обратятся сразу же дай знать Ивану Петровичу. Его номерок я тебе сейчас скину на почту. Ну а теперь, Алексей мне пора. Была рада с тобой повидаться, - и поднявшись из-за стола, проговорила следующее: - если тебе будет нужно с кем-нибудь поговорить об этом... ты знаешь кому можешь набрать. Удачи тебе. - и она ушла стуча каблуками.

 Проводив её взглядом, Алексей ещё некоторое время сидел как в ступоре. Неудачные дела у него конечно же и раньше были, но тут был масштаб совсем другого уровня. И что ему теперь делать, он не знал. Наверняка “Братья по оружию” свяжутся с ним, поинтересуются: как обстоят дела, когда там эфир. И что ему ответить? Хотя, зачем ему отвечать, спецназ по команде Ивана Петровича мигом за него ответит. Но поймают же не всех, а только одного кого-нибудь. Остальные узнают об этом… вот же заразы, и про меня им многое известно, а дочки? Лиза? Что с ними будет? Они наверняка захотят отомстить, и отыграются на них, как пить дать, максимально больно ударят. Хотя, полиция будет их охранять. Но с другой стороны не с может же наша доблестная полиция защитить их на 100%, а если им удастся незаметно прошмыгнуть мимо?..

 Спустя несколько недель Алексей очнулся, обнаружив себя сидячим за барной стойкой “Креветки”. Мутными глазами глядя в никуда он застыл, как всеми позабытый памятник. “ А что если “Троянский конь” всех подкупил? Он способен на это, я точно знаю ведь в его управлении все деньги мира! А что если он контролирует полицию, и, допустим не напрямую, но всё же даёт указания Ивану Петровичу Пугачёву и Игорю Николаевичу Земельеву? и Ирине Демьяненко, то же? А они даже не подозревают об этом, а он управляет ими всеми. “Троянский конь” управляет всеми нами...”

- Как обычно, - промямлил он бармену, а тот только и рад ему налить.    

                Конец.