Избрание

Сергей Казакевич-Кавалевский
И сказал Учитель: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал».
Объявил их как избранных Им.
Кого же избрал Учитель в свои ученики?
Иуда – вор и предатель. Остальные может быть и лучше, но разбежались и бросили своего Учителя.
Самый мужественный и верный, Петр, в конце концов отрекся от Него, даже три раза.
Павел же был противником и гонителем Христа.
Где же критерий избрания?
Они так и не поняли смысл Спасения, пока Фома не увидел «на руках Его ран от гвоздей», и не вложил «перста … в раны от гвоздей, и … руки … в ребра Его», пока Павла не осиял свет с неба.
То есть за этих непонимающих и ищущих Царствия Небесного на земле Учитель положил жизнь свою, и только тогда они поняли путь Спасения.
Так каков критерий избрания?
Они все, включая и Павла, и Иуду, всей душой и сердцем искали Царствия Небесного, независимо от того, как они себе его представляли.
Ни о каких физических и душевных, не говоря уже о практических, профессиональных и интеллектуальных, качествах речь не идет.
Остались те, кто упрямо искал Царствия. В этом состояло избрание.
Как хорошо когда-то написал страстный и пылкий В. Высоцкий, безбожник и даже еврей:
«Я зла не помню, я опять его возьму».
Как это по-христиански, как это по-русски.
Все же остальные виды избрания в нашем мире совершаются исключительно из служения Мамоне.
Можно делать одухотворенное лицо, говорить высокие слова, но суть остается одна – плотская и материальная заинтересованность.