Погода

Алексей Шутёмов
  — Давно не видал такого! — изрёк старый трактирщик, ставя на стол кубок с вином. — Чтоб в такое-то время года… -

  — Я много чего видал, — ответил рыцарь, вытаскивая из мешка золотой. — Я видел снег в середине лета, и жаркое солнце, и сухую пыль зимой; Я видел, как расцветали деревья и полевые цветы осенью, и как облетела листва по весне. Но никогда такая погода не держалась более недели, и всё возвращалось на круги своя. -

  Трактирщик пожал плечами, забирая монету. Рыцарь окончил трапезу, встал из-за стола. Нет, ночевать здесь не к спеху; надо быстро двигаться дальше. Конь свою порцию овса уже получил.

  Жара. Ветер взметает пыль по дороге; гонит горячий воздух. А вот на лесной опушке показался тот, с кем завтра придётся сразиться… Чёрная фигура на чёрном коне. И он спешит на турнир.

  Пустив коня галопом, рыцарь через полчаса нагнал недруга почти в самой чаще.

  — А вот и ты пожаловал!.. Вижу, никак без меня обойтись не можешь… И право, кем бы ты был без меня? Скучный и занудный, как все правдоискатели. И пришлось бы тебе убеждать пьяниц у кабаков, что упиваться вредно… Незавидная доля. И только рядом со мной ты можешь чувствовать себя нестерпимо белым, нестерпимо добрым и прекрасным. И только в противоборстве со мной ты станешь чудной легендой. Что же за легенда без зла? -

  — Верно, чёрный рыцарь! Но загвоздка в том, что ты зол не во имя меня, а просто по своей низости. Когда ты встал на путь зла, о легенде ты не думал, а как бы никто об этом не прознал. И о том, что я стану твоим противником, тоже не думал. Ты слишком любил золото и власть. -

  — Но что ты будешь делать без меня? -

  — Не трогай рукоять кинжала под плащом! Я всё прекрасно вижу. И у меня есть с десяток важных дел, от которых ты меня отвлёк. И это куда важней бесед с пьяницами. -

  Чёрная фигура направилась дальше. Рыцарь глядел противнику вслед. Да, иногда погода способна бросить сезону. Но это ненадолго.