Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 6

Александр Михельман
И опять во всю войнуха...
Не теряя бодрость духа,
Треш решил не отбиваться,
А с планетки убираться.
Мчит с Шелл Би на космодром,
Ну а там - сплошной дурдом:
Кто желает срочно смыться,
Кто на этом поднажиться,
Как в любые времена
Там где правит бал война...

Борис Готман.


И вот отправились мы к космодрому. Как же я удачно придумал с дополнительными конечностями для соратницы, двигалась в разы быстрее, чем обычно. Я обвязал соратнице верёвку вокруг пояса, сам встал на найденный металлический таз и так поехали. В игре не так страшно, как в реале, главное, не свалиться. Вот и добрались. Уже опускались корабли разных размеров. Зрелище потрясающее!!! Одно дело кино, другое, когда всё, как в реале, смотришь, и во рту всё пересыхает от страха и восхищения. Только жара не чуешь. Я нарочно выбрал самый скромный и потрёпанный из судов, поспешил к тому, кого принял за капитана.


- Простите, сколько у вас стоят места для пассажиров? – уточнил я.


- Пятьсот кредитов за каждого, - заявил космолётчик.


- Ого, - присвистнул я, - а у вас губа не дура.


- Не хотите, не надо, - собеседник пожал плечами, - других найдём. Можете бесплатно прокатиться в трюме, прямо на рудники, или умирать здесь.


- Хорошо, - я скрипнул зубами и кинул взгляд на Джо, - вот деньги, забирайте девушку и раненного.


- С ума сошёл, как я тебя здесь брошу? – ужаснулась Шелл, - умирать, так обоим.


Я покрутил головой и увидел, что к нам спешил уже знакомый усатый бандит мэра, тот, которого в первый день застрелили, придерживал рукой культю. Подбежал к нему, повёл к капитану.


- Вот, забирайте этих двоих, - заявил я, отдавая деньги.


Усатый так растерялся, что смог только кивнуть, карлик вовсе был без сознания. Оба скрылись за дверцей. Капитан принял плату ещё от нескольких беглецов, с десяток загнал в трюм. Ракета взмыла в воздух и тут… Как я поминал, Уббариты контрабандистов никогда не трогали, но случайные снаряды и лазерные лучи из пушек никто не отменял. И именно такой смертоносный «подарочек» от роботов или даже «наших» вояк, настиг жадину. Раздался взрыв и от судна, а так же от двоих спасённых, не осталось ничего, кроме обломков. Пострадали и другие корабли, посекло обломками, самый мелкий рухнул обратно на планету и взорвался. Люди завопили, заволновались. Рядом с нами приземлилась лазерная пушка, воткнулась в землю.


- Проклятье, – простонал я, - офигительно помогли приятелям! Лучше бы уж здесь бандитов бросили, честное слово.


«Вообще-то, Уббариты пленных не берут, и на таких планетах гарнизонов не оставляют, дорого, да и местной флоры и фауны, помимо завезённой людьми, нет, взрывают, - возразил комп, - так что все, кому не удастся улететь, умрут гарантированно. Вы сделали то, что должны были, не вышло, бывает, но это не значит, что не надо делать так и дальше».


- Би, возьми как этот подарок судьбы, - я указал на пушку, - продадим по цене металлолома. Хоть какие-то копейки.


Большая часть судов уже отбыли, я выбрал самый маленький кораблик, который все обходили стороной, поспешил к капитану.


- И сколько берёте за проезд? – уточнил я.


- Две тысячи кредитов с каждого, - заявил космолётчик.


- У вас, чую, яхта экстра-класса с бассейном, наполненный шампанским, официантками - моделями облегчённого поведения, соляриями и прочим? – хмыкнул я.


- Жить захотите, заплатите, - отрезал негодяй.


К капитану подбежала какая-то женщина с ребёнком на руках.


- Умоляю, спасите! – воскликнула она, - мой муж сгорел вместе с домом, больше родных нет, денег так же, но смилуйтесь, если не надо мной, то над младенцем!!!
Я не занимаюсь благотворительность, - отрезал капитан, - можете отправиться с работорговцами.


- Но и они нас не взяли, - несчастная разрыдалась, - мой сын не занимает много времени и ест меньше, чем кошка.


Вдова упала на колени и протянула младенца, но жестокосердный оттолкнул её, бедняжка упала, ребёнок взвыл.


- Шелл? – я повернулся к девушке.


Воительница поняла меня правильно или не совсем, не важно, приложила жадину пушкой по голове, несильно, несчастный на колени рухнул, рану ладонями зажал.


- Думаю, наша деталь космолёта как раз четыре тысячи и стоит, - хмыкнул я, помог несчастной матери встать и мы вошли в заветную дверцу.


Судя по всему, команда из одного персонажа и состояла, управлялось судно искусственным интеллектом. (Прошу не путать с компьютером, помогавшим нам в игре).


- Добрый день, прошу убрать трап и завести двигатели, - попросил я, - мы немного спешим, знаете ли.


- Отдавать приказы может лишь мой владелец, – заявил компьютер равнодушным голосом, - приведите его. 


- Трудно быть хорошим малым в таких условиях, - я поморщился, направился обратно к капитану, тот уже поднялся, покачивался.


- Проклятье, вы мне голову проломили! – простонал жадина.


- Вы не могли бы вытащить свой бластер, и навести на меня? – попросил я.


- Что? – негодяй нахмурился, но просьбу выполнил, оружие плясало в его руке.


Я выхватил свой бластер и пристрелил противника. Вернулся обратно.


- Теперь я официально владелец судна, - я улыбнулся, - отлетаем.
Комп спорить не стал.


- Ты как ухитрился так быстро выхватить лазерный пистолет и выстрелить? – пролепетала Би, - у врага имелись все преимущества.


- Тестировал пару месяц назад игру для приставки, такую, в которой джойстики заменяются движениями игрока, - я зевнул, - стрелялка в стиле вестерна. Единственно, чтобы детишки с ума не сходили, в фигурку ковбоя - клоуна на экране попадали торты. Но, выхватывать пистолет и стрелять требовалось с нормальной скоростью. Вот и наблотыкался.


- А говорил «ничего не умею», «необучен», - хохотнула девушка.


- Благодарю – благодарю – благодарю вас! – вдова кинулась к нам, - я уже и с жизнью попрощалась!!!


- Это, всего лишь, долг любого честного человека, - я пожал плечами, - выбирайте каюту и устраивайтесь в ней, надеюсь, на борту найдётся молоко.


- Каюта одна, - возразила Би.


- В таком случае, поместитесь в ней обе с младенцем, - я откашлялся, - а я тут, в рубке управления, поживу пока.


- Имею ли я право вас так утруждать и лишать комфорта, может, смогу как-то отплатить? – спасённая помахала длинными ресничками, «поиграла» бровками.


- Воспитайте малыша честным человеком, лучшей награды, и быть не может, - отмахнулся я, - а теперь простите, должен следить за приборами, наверное.


«Умеешь ты повернуть всё так, что наказать почти не за что, - послышался голос уже нашего, игрового компьютера, - хотя, убивать не следовало, с каждым можно договориться, главное, пробовать».


- А в чём проблема, коли убитый вскоре вернётся? – возразил я, - платить всё одно нечем, совести у кэпа не имелось даже в зачатке.


«Тогда не жалуйся, когда придётся расплачиваться за последствия, - вздохнул комп, - я предупреждал».


- Куда мы обязаны лететь теперь? – уточнил я.


«Есть девять планет с заданиями, - собеседник вздохнул, - выбирайте любую, в зависимости от вашего уровня, испытания становятся или сложнее, или проще, меняется их количество и качество. При желании, никто не запрещает вернуться повторно на одну и ту же и пройти всё повторно, даже десять раз подряд».


- Удобно, но неинтересно, - вот коли, прокачавшись до десятого уровня, пожелаем продолжить дальше, тогда – да, - я погладил подбородок, - тогда нам к ближайшей планете, какая там на карте?


«С этим и придумали такое, - подтвердил искусственный интеллект, - тогда вам на Бурн восемьсот двенадцать. Называемый ещё «Миром Ферм». Куда более приятное место, чем город преступников. И там точно не советую стрелять без приказа, а то сядете в тюрьму и придётся переигрывать».


- Активировать навигационную программу, - приказал я, - проложите курс на Бурн восемьсот двенадцать, если не трудно.


- Принято, - ответил комп корабля.


- Что здесь происходит? – послышался знакомый голос.


Я повернулся и увидел убитого мной капитана. Воскрес, так сказать.


- Доброго вам времени суток, рад видеть живым, здоровым и на своих ногах, - кивнул я, - пришли в себя, как голова, не болит?


- Вроде нет, - владелец судна потёр затылок, - а почему у меня что-то должно…


- Когда мы заплатили вам за проезд, в небе взорвалась ракета, и обломком вас задело, потеряли сознание, пришлось всё самим делать, - я пожал плечами и развёл руки в сторону.


«Советую посмотреть в иллюминатор, такое не каждый день увидишь», - вмешался в разговор искусственный интеллект игры.


Мы кинулись к «окну», как раз вовремя, чтобы увидеть, как планета, на которой провели столько приятных минут, взорвалась, превратившись в груду обломков. Рядом с ней, на безопасном расстоянии, плавал гигантский корабль инопланетян, вдвое крупнее размерами, из его борта выдвинулась какая-то штука, часть «осколков» притянуло к ней, чуть дальше вспыхнули ещё несколько взрывов, останки взорванной угодили в улетавших контрабандистов.


- Мерида, максимальная скорость! – воскликнул кэп.


- Придерживаться прежнего заданного курса? – уточнил комп.


- Обычного курса, - возразил воскресший.


«Кстати, - послышался голос игрового компьютера, - вы, с учётом того, что штраф за убийство не наложили, накопили очков на первый уровень, поздравляю».
Тут же звякнул звонок, нас с напарницей оторвало от земли, провернуло несколько раз, вспыхнули искорки, чеканные рисунки на кирасе Би отделились, окутали обоих, соединились между собой, образовав своеобразную сеточку. Вспыхнула она, послышался хлопок, исчезло всё, а над головами нолики сменился на единички.


- Ты можешь выбирать, что прокачаете: силу, ловкость, меткость, интеллект, и навыки механика и пилота для Трэша или дополнительные устройства для протезов Шелл? – начал искусственный интеллект.


- Полагаю, последние навыки мне пригодятся больше, - я облизал губы, - модернизировать соратницу.


- А мне силу, пожалуйста, - попросила воительница, - хочу прокачиваться линейно.


- Сделано, - подтвердил комп.


Окружающий мир превратился сначала на изображение на экране, а после и вовсе исчез, раздвинулась капсула.