Какие мы все разные

Наталья Катаева-Вергес
       - И что он там пишет?
       Наталья заглядывает в записку, которую прислал Николай.
       - Спрашивает, пойду ли я вечером с ним в кино.
       - Пойдёшь?
       Я киваю.
       - Конечно! 
       - А ведь он непостоянный.
       - Откуда знаешь? - удивляюсь я.
       - Посмотри, как у него буквы «р» написаны по-разному.
       - А ты что, можешь по почерку узнать характер человека?
       - Да, нас этому в педучилище учили.
       - Вот тебе-на! А почему нас не учили? – недоумеваю я.
       - Не знаю, - пожимает она плечами. – Я думала, что и ты знаешь, как по почерку и рисункам узнать характер.
                ***
       Я припоминаю, как учительница литературы говорила нам о том, что некоторые литераторы ставят под сомнение авторство Шолохова, потому что у него был красивый аккуратный почерк, а писатели так не пишут.
       Елена Александровна кладёт на первую парту книгу «Набережная Мойки, 12».
       - Посмотрите на почерк Пушкина. Он - летящий, - потому что мысль опережает буквы.
       Мы всматриваемся в почерк поэта.
       - Кстати, по нажиму можно узнать, какой по характеру человек – если нажим сильный, то и человек, скорее всего, властный, а слабый нажим выдаёт человека неуверенного.
       - А вот у меня почерк влево направлен, о чём это говорит? – спрашивает Катя.
       - Если почерк направлен в противоположную сторону, значит, человек недоволен существующим положением вещей. Тебе придётся труднее всех, ты ведь должна научить детей правильно писать.
                ***
       - Посмотри, как пишет на доске преподаватель химии, - говорит Наталья. – Крупными размашистыми буквами. Значит, она уверенный человек. А у тебя почерк средний, значит, ты уравновешенный человек и умеешь легко приспосабливаться.
       - Если мелкий почерк, значит, человек неуверенный, - догадываюсь я.
       - Да, а ещё говорят, если у человека мелкий почерк, то он жадный. Можно определить характер и по форме букв: закруглённые они или острые, как человек отступает от края страницы…
       - Надо же, и почему нас этому не учили? – расстраиваюсь я.
                ***
       Позже, уже после окончания института, я узнала, что по почерку можно судить не только о характерах людей, но и о заболеваниях, которыми они страдают…
       «Какие же мы все разные, - удивляюсь я, - имеем свои неповторимые вкусовые пристрастия, ищем свой стиль в одежде, и у каждого особенный, неповторимый внутренний мир».