Социализм и капитализм. Нравственные различия

Андрей Незванов
В СССР был «хлеб для богатых», но никогда не было «хлеба для бедных».

P.S.   При жизни Иосифа Виссарионовича, один единственный раз мне пришлось купить хлеб для богатых, так называемый "коммерческий". Мать дала денег на него, поскольку был уже вечер, и она не хотела, чтобы я стоял долго  в очереди. Я прошёл мимо молчащей "километровой" очереди прямо к прилавку и купил буханку коммерческого, и в придачу ещё "выборгскую сдобу". Все смотрели на меня. Мне было очень стыдно. Я шёл к выходу как сквозь строй.
По дороге домой сдобную булочку у меня отобрали уличные мальчишки. Но хлеб не тронули!
Дома я ничего не сказал об ограблении. Мне было стыдно признаться, что я не могу "дать сдачи". Вообще воспитание наше было таково, что я ни разу ни на что не пожаловался родителям, и ни разу ни о чём их не попросил; хотя мне многого хотелось ..., и я с завистью смотрел на некоторых своих приятелей.