Адовы будни

Нина Бойко
Измученный скукой, сидел Сатана возле чана с гудроном, в котором варились многие тысячи лет преступники разных мастей, и равнодушно подсовывал в пламя очередное полено.
 
Всё надоело ему в проклятом аду: каменный свод  с длинной трубой, вечный огонь под чаном, склады с дровами и бесконечные лабиринты.  Множество раз он корил себя за несдержанность с Богом:  сидел бы сейчас рядом с Ним, птичек бы слушал, вишенки ел. Зачем захотелось перечить Ему,  мир Его портить? А всё от гордыни! Сиди вот теперь, слушай, как в чане вопят.

Отворилась массивная дверь, подручные затащили новенького.

«Только бы не графоман! –– передёрнуло Сатану. –– Варить их в гудроне нельзя, преступлений за ними не значится, и ходят они по аду,  слагая стихи и прозу, и донимают его своими творениями. Недавно вот только  сцепился с одним.  Так уж просил послушать, что благосклонно махнул:
–– Валяй. 

        Тот радостно начал:

                Ведь если вдруг где оторвётся
                От общей массы сорванец,
                И если болью отзовётся
                Из тьмы безудержный гонец,
                Его усмирит покаянье
                Души моей на воздаянье.
                На всякий гнев моё прощанье.
                Добра и света завещанье.

–– Бессмыслица! –– рявкнул ему Сатана.
 
Поэт не смутился:
       –– Я упираюсь в мелодию, а не в смысл. 
       ––  А грамоту знаешь, новатор?
       –– А не скажите! Про нелогичность, неправильность сколько Фету пришлось пострадать, и  не только ему!
        И теперь этот тип ходит по аду, ругаясь, что сильно обижен Нечистым.

–– За что меня в рай не пустили? –– скрёб по камням башмаками и упирался новоприбывший.  –– Я двадцать раз Петру объяснял, что об Иисусе писал, как никто!

                На кресте продолжая полёт,
                Снизойдёшь ли до крика?
                Твой небесный Отец не поймёт,
                В чём же тут закавыка.

–– И после таких гениальных стихов, меня, как собаку... Отстаньте! –– стал вырываться из лап подручных. –– Разве сравнить меня и Тяпкиным?   У него –– ерунда о Христе:

                Чудны дела, Твои, Господи!
                Солнцем из облака Ты показался!
                Белый, как в пудре, гляди.
                В какой Ты воде искупался?

–– Шляется здесь этот Тяпкин, –– Нечистый схватился за зубы.  –– Иди вон к костру, поленья кидай.   Да чтобы горели не так, как на том фестивале.
–– Какой фестиваль?
–– Поэтический. Приехали вы, человек восемнадцать, все гениальные, и не сумели костёр развести, чай вскипятить. Ладно,  кидай поленья, да шибко не слушай, как в чане преступники воют. И как не охрипнут, заразы?

С большой неохотой новенький поднял полено.
–– Тысяча двести стихов у меня, –– бормотал, –– а он ко мне с хамством! Впрочем, что взять с Сатаны? Но Петру не прощу, хоть он и апостол!

Сатана, заплетаясь копытами, хмуро  побрёл в восточную сторону, где  он заметил какое-то сборище.
–– Чем вы тут заняты? –– грубо спросил.
–– Литературный журнал издаём. Большое брожение идёт. Нелидов не врёт про корову, а Бакаев и Тяпкин  врут!   
–– Прочти-ка, Нелидов, –– Сатана усмехнулся и сел на чурбак.

–– Рассказ называется... –– начал Нелидов. –– Ладно, название –– дело десятое.  «Ну, так и что? –– кричала большая корова в шляпе. –– Что же, что я люблю наряжаться? Я женщиной хочу быть, а не коровой!»  –– «Накладно ведь, –– мыкнула рыжая Дунька. –– Молоко вздорожает». ––  «А мне-то какая печаль?» –– «Вот потаскуха ты, Изабелла!» 

–– Занятно, –– прервал Сатана, почесав ногу об ногу.
Решив, что ему по душе потаскухи,  орава писателей загалдела:
–– И мы так умеем, и мы не хуже!

Тяпкин  кричал громче всех:
 –– Слушайте! Слушайте!   

                Что ты лезешь, как осенью муха!
                Неужель мужика невтерпёж?
                Подожди у меня, потаскуха,
                Я всажу под ребро тебе нож!

Сатана обречённо вздохнул и подался к костру –– проверить, что делает новенький. Тот успел утомиться, костёр прогорел, гудрон остывал, убийцы, грабители и государственные преступники отдыхали. Двое, усевшись на краю чана, курили.
 
 –– Эх ты, безрукий! –– сказал Сатана, и лично подкинул большое полено. –– Дуй вон туда! –– указал новичку на толпу, обсуждавшую новый  журнал.  И так оглушительно свистнул, что даже гудрон расплескался в костёр, отчего всё застлало коричневым дымом.

Никто не заметил, как в этом дыму сатанинские детки уже окружили писателей.
–– Стройся в шеренгу! –– визжали они. –– Первый заход –– вокруг Солнца, прожаритесь, вышибет дурь. Дальше –– к Меркурию, чтоб закрепилось, что вышибло.
Под оглушительный вопль гениальных творцов детки погнали их по маршруту.
 
«Ну, молодцы! –– похвалил Сатана. –– Ни один даром хлеба не ест.  Оп! –– что-то вспомнил, и вмиг перед ним оказался Нелидов.
–– Хочу уяснить, с чего ты завёл про корову, ты же всю жизнь строчил для газеты брехню.
–– А давайте на совесть, –– выпрямил плечи Нелидов. –– Побыли бы вы в моей шкуре! Того не пиши, это –– нельзя...
–– В таксисты бы шёл.
–– Их без меня больше, чем надо.
–– Ну удавился бы.
–– Видишь, как вы завернули!   
И получил копытом в поддых.

... Глаза он открыл на операционном столе.
 –– Ожил! Восемь минут клинической смерти! –– услышал.
Через четверо суток Нелидов уже диктовал в газету статью, как попал после смерти прямо на небо, и так ему нравилось там среди пальм и магнолий, что не хотел возвращаться назад. У Сатаны от такого бесстыдства дыбилась шерсть на загривке: «Ну, попади ты ко мне ещё раз!»