Воспоминания

Галина Плакидкина
Однажды зашла Людмила в гости к Елене. Та пригласила её на кухню, налила чай и, посудачив, немного о насущных делах и проблемах, их разговор плавно перешёл в воспоминания о детстве. Людмила говорит:
-Ох, помнится мне одна история... Я её через всю жизнь пронесла.
А Елена:
-Рассказывай!
 И Людмила начала свой рассказ:
-Было это в послевоенные годы. Нам учительница в первом классе сказала, что мы дети, со взрослыми должны здороваться первыми. А я росла очень скромной и застенчивой девочкой, но тут решила проявить свой характер и себе пообещала: во что бы то не стало, с сегодняшнего дня, я обязательно со старшими буду здороваться первой. Душа у меня с этой минуты закипела. Эмоции захлёстывали!  Мне просто необходимо было сказать взрослым - "Здравствуйте!" А где и с кем здороваться? И тут меня осенило - железнодорожный вокзал!
  Жили мы в небольшом районном центре возле железной дороги, там и находился  тот самый вокзал, где я надумала проявить свой характер.
  В те годы одежды и обуви в семье было мало, однако мне нужно было приодеться покрасивей, да жаль из обуви были одни валенки и те отданные чужими людьми, а время года, на тот период, было весеннее.
  Но мне на глаза попали мамины боты на каблуках с тремя пуговичками. Я в своих валенках залезла в эти боты, повязала на голову платок тоже кем-то отданный, мне показалось, что я неотразима! Надела пальтишко с белым воротничком с чужого плеча и в таком виде пошла покорять народ своей храбростью.
 На станции моё внимание привлекли три офицера, которые шли мне навстречу. "Вот с ними сейчас и поздороваюсь" - подумала я. Хотя "душа уходила в пятки", я остановила свой взор именно на них. Но военные были заняты разговорами между собой и на меня не обратили никакого внимания. Я прошла мимо не произнеся ни слова. А душа неумолимо хотела выдать заветное "Здравствуйте!" На перроне людей больше не было, станция то небольшая, вокзал тоже был пуст.
  Тут я поняла, что надо искать другое многолюдное место и мой взор привлекла пристанционная пивнушка с красивым названием "Голубой Дунай",- продолжила свой рассказ Людмила.
-В этой пивнушке ещё  выпекали очень вкусные калачи.
Я направилась в сторону этого заведения. Зашла в него, но и там никто не смотрел в мою сторону, взор посетителей был устремлён на кружки, в которые буфетчица разливала пенное пиво.
Я походила возле столов и вдруг один мужчина, взглянув на меня, сказал:
-Девочка, может тебе калач купить?
 "Он меня за попрошайку принял"- подумала я и, быстро выскочив из этой пивнушки, пошла домой.
Так моё желание поздороваться первой в этот день и не сбылось. Но я на всю жизнь запомнила, что со старшими по возрасту, я должна здороваться первой.
  Елена затаив дыхание выслушала историю рассказанную Людмилой, пережила её детские эмоции, вспомнила наказы учителей, свои заветные желания, мамины ботики на трёх пуговичках, которые ей в тоже не давали покоя, а здороваться со старшими первой, её ещё в детстве, научили, а кто? Она уже и не помнит...