Тот кто прямо с детства дружит с небесами, не предаст во век свою первую мечту…
26 апреля 2008 года у нас Питере закончилась эксплуатация Ту-134, на котором имел честь летать 21 год. Ту-134 называли у нас Красавчиком, Стилягой или Свистком. У меня даже жена Мисс Ту-134. А поскольку я люблю свою жену и как показывала практика с новым типом приходила новая подруга. Я этого и не хотел.
В общем, списали меня по здоровью в 2004 году. Я немного на земле в обеспечении Полётов поработал пока не стал МПО, Молодым Пенсионером Окончательным . Это потому, что мне было 52 года, а до работы я уже дойти не мог.
Зато каждый год 26 апреля наши парни собираются, если не летают или не улетели очень далеко. В этот раз я принял решение не приходить ибо достигнув 1 группы инвалидности всякое движение приносит проблемы, а после падения и провождения в больнице почти месяц я только восстановился. Друзья всё равно навестят
Я решил подарить все рисунки своим ребятам. Приехал Боря.
Мы с ним скоро уж 45лет, как знакомы. Мы вспоминали, что в аэроклубе, которого уж нет, пришло человек 40 или 50. Мы все хотели летать. На прыжки с парашютом ходили мы с Борей и Лёша с Сашей. Саша и Лёша были близнецами. В Лисий Нос, там был аэродром добираться сложно и мы ночевали там завернувшись в списанные парашютные купола…
Ещё был Олег. Он не прыгнул с нами тогда, потому что не успел. Я прыгал один, никого из наших уже не было. 16 июля, а спортсмены-парашютисты уезжали в Кохтла-Ярве на сборы на следующий день. Как я прыгал я описал. Это было забавно. Олег был самым главным по вертолётам. Он вообще серьёзным человеком был. Мы как-то в метро едем, настроение чудесное, планов громадьё , и пристаём к нему, мол, расскажи анекдот.
Олег уж устал их рассказывать и придумал :Летел самолёт, вот и весь анекдот!
Олег умер лет 12 назад.
Алёша и Саша ещё прыгнули, а Боря прыгнул и сломал ногу. С тех пор Боря терпеть не мог парашют. Алёша прыгал ещё много, раз 500.
А я прыгнул только раз потому, что мне только исполнилось 15, а потом все силы были брошены на поступление в Академию Г.А. Я начал летать штурманом. Я полетел раньше всех!
Боря был старше нас на год и поступил в лётный военный центр ДОСААФа и летал на МиГ-15, а пути Саши и Лёши разошлись. Правда, они вместе поступали в Кировоград. Саше погранвойска предложили вертолёт Предложение было заманчивым… Потом были горячие точки и провозглашённый мир в отдельных его частях, что даже из Армии пришлось уйти. Но без Неба он долго не смог. Вернулся в Г.А.
А Лёша сначала на Ан-2. Учился в Бугуруслане. После Ан-2 он учился Академии Г.А. и позже летал на Ту-134 и на А-319,320. Лет 5 назад его здоровье кончилось.
Саша единственный из нас ещё летает. Работа у него такая –надо и летит.
А с Борей и Алёшей мы даже в одной эскадрилье летали. Нас с Борей в командировку в Мурманск отправили.
Полетели. Погода-дрянь. В Москве погода совсем стала плохой. В тот день, 10 марта 2000 года, обледенев на взлёте упал Як-40, на борту которого находился известный всем Боровик младший-Артём и мы уже на взлёте долго стояли на предварительном старте, наверное, около целого часа. Нас там обливали противообледенительной жидкостью, и как обычно хотелось спать. Наконец, мы взлетели.
Сели нормально. Циклон уже на Питер обрушился, но зато в Москве на следующий день был мороз и солнце…
Боря летал Командиром на Ту-134, потом на Ту-154 и на Ан-148 пока опять не прыгнул и ту же повреждённую ногу сломал. Ногу в гипс положили, а Боря на пенсию ушёл.
В общем, с детства из 40-50 человек до цели дошли 5, потом Авиационные ВУЗы, где конкурсы были 1/10-15. Такая вот статистика.
Боря, с которого знал с 1973 года улетел навсегда 21.09.2023года.