Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 9

Александр Михельман
Мир Ферм найти несложно,
Но будьте осторожны!
Засады Уббаритов
Повсюду хитро скрыты,
И лишь стрелок надёжный
Рейс сделает возможным:
Все твари Уббариты
Мгновенно будут сбиты.
Шелл Би, как воин старый,
Зачислена по праву,
И Трэш, хотя из штатских,
Взят на паёк солдатский,
Плюс, мастерство пилота,
Ведь тоже стоит что-то!

Борис Готман. 


Обратный путь оказался ещё тяжелее. Уббариты нас ждали, приходилось постоянно прятаться, разок даже вступили в короткий бой с одиночным кораблём, но Шелл его благополучно взорвала, попала, куда надо из единственной пешечки. Но, всё, когда-нибудь, заканчивается. Впереди показалась большая планета. Мир Ферм. Её некогда подвергли терраформированию, «подтащили» поближе к местному светилу, завезли воду в достаточном количестве, создали миллионы пресных озёр и рек, доставили и чернозём. Холмы и горы выровняли, получился эдакий ровненький теннисный шарик, поросший травой, пшеницей, тростником и прочим. Чтобы не занимать ценных акров, космодром устроили на антигравитационной гигантской платформе. Мы опустились с краю, там, где и все эмигранты. Из-за атак Убби таких хватало. На некоторых планетах им были совсем не рады, даже не пускали, но на фермах вечно не хватало умелых рук.


Стоило открыть входной люк, как к нам тут же поспешил таможенник, за ним следовали четыре стальных боевых робота.


- Кто вы и с какой целью прибыли? – поинтересовался он.


- Беженцы, - я вздохнул, - хотим немного подзаработать, честно, подремонтироваться и покинуть ваш рай навсегда, чтобы вновь бороться с инопланетными захватчиками.


- Ваш корабль мне, отчего-то, знаком, - наш собеседник нахмурился.


- Нашим стал недавно, - поспешно произнёс я, - прежний владелец, достопочтенный джентльмен и контрабандист по имени Биллис, пал как герой, пытаясь отбиться от инопланетных убийц. Спросите спутниц, если не верите.


- Точно! – таможенник хлопнул ладонью по бедру и положил пальцы на рукоять бластера, - торговец краденным, мошенник и убийца, разыскиваемый в десяти системах. Вы его подельники?


- Точно нет, - я поднял руки вверх, - ваш преступник подобрал нас, когда Уббариты атаковали планету, на которой жили прежде, а после и взорвали её. Пассажиры и не более того. Посмотрите на моих спутниц, разве они похожи на злодеек?


- Ваш корабль конфискован, стойте здесь, проверю по базе, вдруг так же где-то засветились? – страж закона развернулся и поспешил к терминалу, роботы остались.


- Подержите ребёнка, - наша спутница передала Би малыша, - пойду, побеседую с этим служивым.


- А хуже не сделаешь? – спросил я.


- Если таможенник – мужчина, никуда не денется и не устоит, - отмахнулась спутница, распустила волосы, встряхнула ими и пошла к терминалу, отчаянно виляя бёдрами.


Один из роботов немедленно пошагал за ней.


- Если выяснится, что мы с тобой – знаменитые Трэш и Шелл Би, думаю, карьера наша надолго прервётся, - я сглотнул, - о чём думали? Стоило выбрать планету более благосклонную к пиратам и контрабандистам.


- Их  Уббариты захватывают в первую очередь, ведь они не защищены боевыми кораблями земных космических войск, - девушка вздохнула, - а Мир Ферм поставляет продукты даже и на Землю, чтобы завоевать, потребуется большой флот. Кто станет тратить ресурсы, чтобы захватить кусок земли, на котором и военных баз почти нет? Несколько подземных, если память не изменяет.


- Но без продуктов особо не повоюешь, - возразил я.


- А кто есть будет, если планеты – крепости падут? – воительница скрестила руки на груди, - хватит и того, чтобы устроить блокаду и не давать кораблям с продуктами улетать далеко. С кем ты споришь, я же солдат, обучалась тактике!
Тем временем, показались наша спутница и таможенник, оба раскрасневшиеся, у служивого фуражка на бок сдвинута, верхние пуговицы кителя расстегнуты.


- Простите, - мужчина кашлянул, - кажется, я обознался. Наверное, ищут совсем другого Биллиса. Сейчас поставлю печать на документах и свободны.


- Благодарны вам, - я поклонился спасительнице, - так нас выручили.


- Всего лишь, расплатилась за спасение, - женщина отмахнулась, - а теперь отдайте ребёнка и прощаться будем, дальше сама. И не волнуйтесь, обещаний не нарушу, да и полюбился малыш, какие-то материнские чувства пробудил.


- Женщине с ребёнком проще разжалобить будущего покровителя, - я хитро прищурился, - вызываешь сочувствие, а работать всё одно не собираешься.


- Вас не проведёшь, - распутница поморщилась, - и поэтому тоже спешу попрощаться, проницательные люди, в качестве клиентов, никуда не годятся.


Так и расстались мы, без сожалений, но и не как враги.


- До меня только что дошло, за всё время пути так и не спросили, как зовут эту хитрицу, - Шелл погладила подбородок.


- Всё одно, назвалась бы не своим, - я откашлялся, - лично мне оно не интересно вовсе. Лучше пойдём искать заданий. Здесь никому вреда не причинили, отношение будет хорошим, а расценки – высокими.


- Только не вздумай меня опять в какую-нибудь машину переделывать, - Би погрозила кулаком, - я лишь отчасти киборг, а, по большей части, женщина, не лошадь грузовая.


- Совершенно не похожа, - подтвердил я, - лошади милы, но, ни одна из них не трогает моего сердца.


- Клеишься? – брови воительницы поползли вверх.


- Между нами, как испытателями, ничего быть не может, - я откашлялся, - но вот Трэш и Би, дело другое. Есть же любовь по интернету, когда парочки не встречаются в реале. Немного платоники ещё никого не убило.


- Только аватарки у нас более оригинальные, не как у других извращенцев, - девушка хмыкнула, - извини, я предпочитаю любовь классическую и не позволю чувствам встать между мною и желанной машинкой.


Лучше было прекратить бесполезный разговор, поставив печать, мы направились к лифту, что вёз вниз. Неподалёку, на дороге стояла целая толпа людей, плохо одетых, бледных, заросших, с табличками, искали работу. Видимо, сюда приезжали фермеры за батраками. Среди гастарбайтерами не могли не присутствовать пилоты и механики, значит, от меня проку немного, а вот соратница с её стальными протезами, делающими её особо выносливой, другое дело.


Вот вдали показалась большая туча пыли, быстро приближавшаяся, ехали телеги, с запряжёнными в них стальными мулами, лишь возницы оказались живыми людьми.


- Видишь вон тот камень у дороги, - обратился я к подруге, - подними его и пожонглируй, покажи преимущества.


- Ты глупый, – Шелл повернулась ко мне, - или притворяешься, чтобы я не комплексовала? Как думаешь, откуда на планете, где не осталось ни одной возвышенности, камни? Это или трансформатор, какой, или генератор, или следящий прибор военной базы замаскированный. Устанем после расплачиваться. У меня есть куда более здравая мысль.


Не успел я и рта раскрыть, как красотка подхватила меня и начала подбрасывать в воздух, как игрушечного солдатика. Эмигранты повернулись к нам, помрачнели ещё больше. Как бы в драку не полезли.


- Извините? – послышался за нашими спинами неизвестный голос.


Девушка поймала меня, развернулась, и увидели мы несколько солдат в старых, потёртых скафандрах, показавшихся из лифта, один из них, с магнитными погонами сержанта на плечах, к нам и обращался.


- Судя по вашему облику, леди, вы  имеете некий военный опыт? – спросил служивый, - будем считать, что вышли на пенсию по…


- По состоянию здоровья, - закончила моя соратница, - списали вчистую.


- Да, «по состоянию здоровья», - кивнул собеседник, - так вот, у нас, дружинников, недостаток личного состава, все, кто может держать оружие в руках, в армии, и… мы могли бы составить контракт. Высокая зарплата, бесплатное жильё и кормёжка. И любое имя, какое
захотите указать.


- Всё лучше, чем в земле копаться, - улыбнулся я.


- А что вы, молодой человек, умеете? – брови сержанта поползли вверх.


- Помимо того, что являюсь опытным пилотом и механиком, недурно стреляю, - пояснил я, - выставим бластеры на минимальный заряд, чтобы не покалечить друг друга, и устроим соревнование.


- Как скажешь, - солдат положил ладонь левой руки на рукоять бластера, - считаем до трёх. Раз – два – три!


Соперник не успел еще, и вытащить оружие, как луч из моего отстрелил ему правый погон. Остальные вояки издали гневные восклицания.


- И вправду хорош, - солдат откашлялся, - теперь не поднимешь знак моего отличия, я не могу сгибаться.


- Будет исполнено, - я отдал честь и быстро подобрал деталь костюма, приладил на место, не забыв обдуть.


- Тогда в контору, оформлять контракт, а после на склад, подберём скафандры и в казармы, - сержант сделал вид, что забыл о маленьком инценденте, но я был уверен, что совершил большую ошибку. Придётся расплачиваться за это.


В бумагах моя соратница записалась, как «Форд». А что, не очень-то и солгала. Я вывел, вместо подписи, «Шэрт». Вояка посмотрел на меня эдак недобро, сощурился, однако, промолчал. Видать, очень уж в людях нуждался.


- Может, посмотрим, как ты летаешь? – уточнил вдруг солдат, - у нас правда, всего один боевой корабль в наличии и я его лично пилотирую.


- Мне никогда не превзойти настоящего опытного боевого пилота, - я притворился испуганным, - одно дело, от Уббаритов драпать, другое – драться. Честь великая сесть в кресло, в котором вы свершали подвиги. Уверен, сумеете многому обучить!


- Поехали, - сержант хмыкнул, - и, на будущее, я ненавижу льстецов и подлиз.


«Военная авиация» располагалась на том же космодроме и состояла из древнего космолета. Я только рот открыл. Это всё одно, как если бы лётчика, привыкшего к гиперскоростным самолётам, подвели к параплану из костей и шкур животных. Как говорили в одной классической комедии «эта штука до сих пор не рассыпалась на части, потому, что на неё птички нагадили»! Я нажал на кнопку и поднял тугое бронированное стекло, забрался внутрь. Представляете, вместо штурвала имелся руль от трактора и рычаг рядом. Я попробовал завести, ничего. Вылез обратно, принялся  обследовать машину, открыл «капот», да-а-а-а, тут долго водиться придётся, соединил несколько проводков, выкинул перегоревший датчик, подкрутил гайки, снова забрался в кабину, попробовал завести, космолёт буркнул и заурчал, сорвался с места, поехал по полосе, из дюзы повалил фиолетовый дым. Но сумели отделиться от земли, взмыли в воздух, я сделал несколько фигур, приземлился, и тут отказали тормоза, пришлось снова подняться, летать, пока не кончилось топливо, после, планировать, покатился, резко развернул махину и остановился. Вылез и отдал честь сержанту.


- Ну, ты даёшь, - только и смог произнести вояка, - этот утюг уже десять лет тут стоит, как экспонат музейный, развалина, вроде меня, никто не брался за ремонт, а ты на таком корыте летаешь!


- Отладить, как надо и ещё лет сто прослужит, - я улыбнулся, - техника, проверенная временем, всегда надёжнее.


- Послужишь, - солдат улыбнулся куда доброжелательнее, - а теперь на отдых, через час обед, а завтра с утра, на плац.


Теперь уж мы оба с напарницей отдали честь, развернулись и пошагали за сопровождающим к лифту.  Соратница как в воду глядела, примеченный камень оказался замаскированным люком, что вёл на военную базу. Мы ожидали чего угодно, но казармы больше походили на номера люкс в гостинице. Отдельные комнаты на одного и двух человек, причём, с туалетом, ванной, гардеробной, сейфом для оружия и тренировочной комнатой с тренажёрами. Чуть позже нас позвали в общую столовую, а после обеда и на склад, чтобы подобрать скафандры. Правда, моя подруга нуждалась лишь в шлеме и нескольких знаках отличия, примагниченный к кирасе. Но, как же красотка ожила, будто боевая лошадь, услышавшая звук рога. А вот со мной пришлось повозиться, таких маленьких доспехов просто не имелось в наличие. Наконец, облачили в женские латы, лишь перекрасили в синий и фиолетовый цвета, в розовом я странно смотрелся. Шелл как увидела, чуть от смеха на пол не повалилась.


Представляете, весь отряд самообороны состоял всего из трёхсот бойцов на целую планету, причём, здоровыми и целыми оказались лишь мы с напарницей, остальным даже экзоскелеты и протезы мало помогали. Для того, чтобы на плацу шагать, подходят, а драться, нет. Помимо плохо летающего космолёта, была ещё лазерная восьмиствольная лазерная пушка. Впрочем, все фермеры имели личное оружие, если что, постараются дорого продать свою жизнь и защитить имущество. Наша работа состояла из муштры с утра, маршировали, стреляли, кто мог, ещё и бегал, после все отправлялись работать  в поля, никто кормить солдат бесплатно не собирались, сами для себя всё выращивали. Закончив с сельскохозяйственными работами, спешили к артиллерии и авиации, налаживать оборудование. Заодно, в счёт зарплаты, я прикупал детали и для нашего личного судно, которое нуждалось в некоторой модернизации. В конце месяца, армейский космолёт уже нормально держался в воздухе, если не пытаться стрелять, а пушка наоборот, стреляла, коли не перемещать и не поворачивать. Остальные дружинники искренне полюбили мою Шелл, а вот на меня смотрели свысока, не воспринимали всерьёз. Мол, гражданский, что с него возьмёшь, совсем не белая кость, не элита.


Когда закончили с оборудованием, освободилось некоторое время, чтобы халтурить на стороне, выполнять задания фермеров. Конечно же, на своей ракете. Чего только не делали, сыпали на поля удобрения, поливали, отыскивали сбежавших и потерянных животных. Не отказывался я ремонтировать мулов, трактора и комбайны. Всё вроде идеально, но как-то скучно. Какой из пирата и контрабандиста крестьянин и дружинник? Тем более, если молод не только душой, но и телом. Но, что провернуть, и главное, зачем? Увы, забыли, что желания имеют дурную привычку сбываться, в одно, далеко не самое доброе утро, навестил нас сам сержант лично. С тем же успехом, он мог звать себя и «генералом», ведь у добровольцев иных офицеров не было. Остальными базами командовали рядовые - капралы. Да в офицерах не нуждались особо.


- Бойцы, - вояка откашлялся, - у меня для вас есть важное задание. Мы каждый год проводим чемпионат по космофутболу между двумя главными базами. И вот я собираюсь проинспектировать команду «соперников», но вы единственные, кто похожи на спортсменов, не опозорите команду. Согласны сопровождать меня?


- Будет исполнено, - я отдал честь, -  а что такое космофутбол?


- Тоже, что и обычный, только в скафандрах и в невесомости, с ракетными ранцами за спинами, надо правила читать, хоть иногда, - Би покачала головой, - обычно, очень и очень яркая игра.


- В таком недурно и поучаствовать, - я облизал губы, - герр сержант, можете на меня рассчитывать.


Все базы связывали подземные тоннели, по которым ходили поезда. В теории, должны были быть сверхскоростными, но денег не выделили, поэтому ограничивалось всё банальными электричками, как в метро в Москве. Причём, остановок мало, и никак не украшены, даже без мозаики. Обычные военные плакаты и транспаранты. Часовыми служили боевые роботы, судя по всему, списанные, как и всё остальное. Печальное запустение. Впрочем, чего я хотел от мирной планеты, которой никто не угрожал, как все думали? Зато некое разнообразие. Наконец, прибыли. Встречали нас рядовые, подчинённые нашего же сержанта, отдали честь, поведи сначала в столовую, а после и к знаменитому полю. Выглядело оно, как гигантский прозрачный шар, в середине, с двух сторон располагалась пара ворот, только необычных, они походили скорее на антигравы с реактивными дюзами, могли перемещаться вверх и вниз. Перед нами выстроилась команда из восьми человек в специальных скафандрах, жёлто-синих с ракетными ранцами за спинами. Вратари являлись и пилотами ворот.