Стилист

Елена Барткевич
Юлия критически посмотрела на себя в зеркало.

– Ну и что это такое?  – возмущённо спросила она.

– А что вам не нравится? – удивился Дорн.

– Это, по-вашему, нормальная укладка? Как я сейчас по улице-то пойду?

– Да как обычно пойдёте.

– Ничего себе «как обычно»! Да на меня же каждый встречный-поперечный оглядываться будет!

– А чем это плохо? – усмехнулся стилист.

– Чем плохо? – разозлилась Юлия.  –  Они же не от восторга оглядываться будут. Решат, что я клоун, сбежавший из цирка!

Дорн скептически  оглядел её:

– Но я что-то вроде бы не замечаю на вас ни клоунского балахона, ни красного носа...

– Издеваетесь, да? А на голове у меня что? Как называется эта причёска? «Взрыв на макаронной фабрике»?

– Это не поэтично, – поморщился Дорн. – Лучше придумайте что-нибудь более оригинальное и благозвучное. «Извержение Везувия», «Девятый вал»...

– Сами вы «Девятый вал!» – крикнула девушка. – А  ещё стилистом себя называете, мастером! Больше ноги моей не будет в вашей парикмахерской! – и она выбежала из салона, прижимая к себе сумочку.

Дорн хмыкнул, пожал плечами и пригласил в кресло следующую в очереди клиентку.

Оценивающе оглядев её, он смочил ей волосы средством для укладки, потом несколько минут колдовал около головы феном и круглым брашингом. Остановившись, осведомился:

– Ну как вам? Нравится?

Клиентка, судя по её виду, решительная бизнес-вумен в изысканном тёмно-синем костюме английского стиля – длинный пиджак и строгая юбка – широко  распахнутыми глазами уставилась на своё отражение. Лицо её, мгновенно потеряв своё невозмутимое выражение, вдруг нервно перекосилось.

– Что вы себе позволяете? – завизжала она.

Дорн покачал головой:

– Ну что это за тон? Он совсем вам не идёт.

– Не идёт?! А то, что у меня сейчас на голове – это мне идёт, по-вашему? – задохнулась та от возмущения. – Вы что – эксперимент на мне поставить решили?

– Отчасти да, – невозмутимо признал стилист. – Видите ли, ваша прежняя причёска, прежняя укладка показалась мне слишком скучной. Ну зачем вам эта приглаженность, прилизанность волосок к волоску? Мне кажется, моя работа добавила хоть какой-то живости вашему образу.

У бизнес-леди задёргался глаз.

– Чего добавила? Живости?! – завопила она. – Да как вы смеете? Цирюльник недоделанный! Верните всё на место! И ставьте свои эксперименты на других! У меня через час – важная встреча, а я что – приду на неё чучело чучелом?

Дорн вздохнул:

– Да позвольте вы себе хоть раз в жизни не быть такой постоянной и предсказуемой! Зачем вас так заботит – кто и что о вас подумает? Не надоело вам быть строгой и педантичной во всём – от кончиков ногтей до последнего волоска на голове? Ну должна же быть в женщине какая-то сумасшедшинка!

Но по всей вероятности, сумасшедшим эта женщина сочла именно его, Дорна. Потому она вскочила и решительным шагом покинула салон, непечатно ругаясь и пытаясь на ходу прямо руками восстановить свой прежний приличный и «прилизанный» вид.

... Немало людей прошло сегодня через салон  Дорна. Женщин и мужчин. С мужчинами всегда было проще – они менее трепетно относились к своим причёскам и потому гораздо хладнокровней воспринимали результаты работы стилиста, а порой вообще ничего не говорили ему. Хотя он всегда очень старался придать неповторимый облик каждому своему клиенту. Да, Дорн был универсальным мастером, он работал и с женщинами и с мужчинами, но несмотря на то, что с последними было намного легче – он всё-таки предпочитал женщин. Они вдохновляли его, давали простор для творчества.

Стилист хватался то за обычные и спиральные бигуди, создавая рельефные локоны и кудри, то за плоские «утюги», напротив, распрямляя и вытягивая пряди, колдовал с разными средствами для укладки и с температурой потока воздуха, даваемого феном.

Но, к сожалению, работа его сегодня не нравилась женщинам. Дорн выслушал уже много возмущённых слов и откровенных ругательств. Угрозы он игнорировал, в них не было смысла. Он не брал денег за свою работу, клиенты приходили к нему добровольно. В сущности, у них просто не оставалось другого выбора  – сегодня он был  единственным стилистом в городе. И всё же, хоть он и не подавал вида, что придаёт значение негативным словам,  ему было обидно выслушивать постоянные обвинения в непрофессионализме, неумении делать свою работу, в отсутствии вкуса и мастерства. Может быть, и впрямь, вдохновляясь, он терял чувство меры, но он смотрел на приходящих к нему людей под своим углом. Ему хотелось, чтобы и они взглянули на себя по-новому, но они не хотели и решительно сопротивлялись всем его попыткам.

...Вечером, грустный, он принялся собирать инструменты. И тут к нему в салон вбежала маленькая девочка.

– И меня, и меня, пожалуйста, причешите, дядя стилист! – закричала она.

– Тебе не понравится, – печально предупредил Дорн.

– Нет, понравится! – возразила девочка. – Я видела, как вы мою маму причесали! Она стала такая красивая!

– А как она выглядела? – заинтересовался стилист.

Девочка описала свою маму, и Дорн с удивлением понял, что той была та самая бизнес-вумен, которая утром крыла его на чём свет стоит...

«Никогда бы не подумал, что у той мегеры может быть такая дочь», – подумал он озадаченно. У леди были тёмные волосы и смуглая кожа, а девочка полыхала огненно-рыжими косами и кожа её была – кровь с молоком. Но главное, он думал, что у такой властной женщины дети должны бы ходить по струнке, но девочка совсем не производила впечатления «затюканного» ребёнка.

– Но ведь твоей маме не понравилось, как я сделал ей укладку, – Дорн никак не мог оправиться от изумления.

– Ага! – засмеялась девочка,  – она пришла домой очень сердитая, помыла голову, причесалась и побрызгала волосы лаком. Мне было так жалко! Я ей сказала, что она очень красивая с новой причёской, но она мне не поверила и только ещё больше рассердилась... Пожалуйста, причешите меня тоже! Мне надоело ходить с косами!
 
– Хорошо, тогда расплетай их, – сдался Дорн.

...Полная восторга, смеющаяся, с сияющими глазами, девочка вертелась перед зеркалом. Огненный ореол вокруг головы сделал её похожей на маленького львёнка.

– Ой, как здорово! – кричала она, – Спасибо, спасибо вам большое!

Дорн ласково улыбнулся в ответ. Он непритворного восторга юной клиентки у него потеплело на душе.


... Весь день в городе дул сильный северный ветер, трепал волосы прохожим и развевал их так, как ему заблагорассудится. Сопротивляться этим порывам не было никакой возможности. Да и стоило ли?

                Апрель 2019г.