Почём яблоки на Марсе

Владимир Митюк

Двухместный Скутер парил над разрушенным шоссе, едва не задевая вывороченные бетонные блоки, дымящиеся остовы разбитых автомобилей, остатки арматуры. Но подняться выше не мог.

С начала атаки синих прошло не более суток, не осталось ничего, кроме выжженной земли.  До ближайшего пункта, где можно надеяться на заправку, всего час, а тогда Он сможет почувствовать себя свободным.  Ему не нужны будут ни дороги, ни заправки.

Он скроется в убежище, где его не достанут ни синие, ни зелёные, ни андроиды, ни перекрашенные. Хотя сейчас не отличишь – кто человек, а кто – его создание, и кто из них опаснее. Озверели почти все. В борьбе за выживание хороши все средства. Он-то переждёт нашествие – хоть целый год, его бункер в горах неприступен. А в начале следующего года Оранжевая выйдет из берегов и смоет всю нечисть.

  Но где же долгожданный «Марс»? По его расчётам….  Нет, Он сумеет ещё продержаться, но вот мальчонка, вряд ли. Пацанёнок  не был его сыном – он подобрал его в Городе, после разрушений. Тот ходил по развалинам и искал родителей. Но, кроме него, больше выживших не было. И Он не мог оставить ребёнка на верную гибель.

Ребёнок вжался в кресло и смотрел вперёд заплаканными глазами. Его даже не трясло от ужаса, и сил плакать больше  не было.

А вот и «Марс» – чудом уцелевшая вывеска на искорежённой конструкции над заправкой. Вернее, то, что от неё осталось.

Фиолетовый заправщик сидел у входа в полуразрушенный ангар. Рядом с ним – лоток с фруктами, колой  и чипсами.

Яблоко было красным, так и притягивало взгляд. Он невольно сглотнул слюну – уже пару дней, как во рту не было ни маковой росинки. 

  Заправка – это просто, сменить аккумуляторы. У Него оставалось тринадцать фартингов. Девять – на замену, и ещё останется, чтобы купить чего-нибудь съестного.

– Папа, я хочу яблоко! –  Мальчонка тоже увидел лоток с фруктами.

– Сейчас, пацан, подожди, заправимся и тебя заправим тоже.

– С вас – двенадцать фартингов!

– Раньше было девять!

– Война, инфляция, всё дорожает, – Заправщик ухмыльнулся в жёлтые усы, – дальше – ни одной заправки. И вообще ничего.

Он расплатился, хотел сказать – потерпи, пацан, приедем – там у тебя будет всё…

  – Пап, я хочу яблоко. И пить. 

  Он не привык просить никогда, но тут, пересилив себя, решился.

– Может быть, вы дадите мальчику яблоко? – Посмотрел на последний оставшийся фартинг, – у меня больше нет. Я потом… – он знал, что сейчас расплатиться не сможет. Да и потом – тоже. Хотя бы потому, что фиолетовый не доживёт до весны..

– Четыре фартинга!

– Но у меня нет больше денег!

– Нет, так и проваливай!

Тем временем мальчик протянул ручку и взял так манившее к себе яблоко.

– Положь фрукт!  – Фиолетовый посинел от ярости и ринулся к ребёнку. Он бросился между ними, защищая мальчика.

Фиолетовый схватил гаечный ключ. Он пропустил удар и упал, обливаясь кровью. Но из последних сил приподнялся и ринулся на обидчика. Тот споткнулся и они сцепились.

И тут раздался отдалённый взрыв – война не прекращалась. Земля содрогнулась, и этого было достаточно, чтобы тяжёлая вывеска «Марс» рухнула и придавила обоих, чудом не задев ребёнка.

Поднялось облако пыли. А мальчик сидел в растекающейся луже крови и грыз крупное, яркое, красное яблоко неокрепшими молочными зубами.

***
Изображение из интернета
Рассказ был опубликован в 39-м номере журнала "Фанданго" за 2020 год