Такие вот мыслишки...

Давид Гольдшмидт
Иногда поражает то, как одинаково мы живём. А иногда, то - как по разному. Но сегодня я удивляюсь тому, как по разному мы выросли. Многие в детстве жили с примерами перед глазами - в спорте, в искусстве и т.д. И я так рос. И эти примеры у нас у всех, если брать определённую возрастную группу - были одни и те же. Это выдающиеся наши спортсмены, артисты и прочие ударники определённого социалистического труда. И было принято "подражать и тянуться" и быть похожими, и такими как...
В нашем дворе всех этих личностей, конечно знали, уважали, но, подражать - было не принято. Никто из нас, например, никогда не был серьёзным болельщиком.
Среди нас считалось, что это тупо, смотреть на то, как что-либо делают другие, в то время, когда ты можешь делать это сам...
И в то время, когда наши отцы "болели" и подпрыгивали на диванах перед телеком, мы были во дворе и сами были заняты своей игрой. Это было всегда интереснее и важнее.
Я прожил жизнь и никогда не стал болельщиком. Я желал и желаю всем спортсменам больших побед, успехов и здоровья, но, по большому счёту - мне плевать, кто там у кого выиграет. Это их жизнь, не моя. У меня свои состязания, свои поражения и свои победы.
То же самое в искусстве. То, что я сам не делаю - меня не сильно интересует. Т.е. я насколько-то - в курсе, но поверхностно. Я не имею никакого желания погружаться глубоко в то, чем сам я не занимаюсь. Да и времени у меня на это нет. Ограниченность? Конечно.
Вернёмся в детство - все ходили с гитарами и горланили песни Высоцкого. Затем, повзрослели, немного научились гитарить, и начали петь Битлов. Но у нас во дворе - это не было принято. Перепевать то, что кто-то придумал и замечательно спел? Зачем? Зачем делать плохо то, что уже сделано другим человеком хорошо? Это, как минимум, непонятно... И мы придумывали. Как могли - так и придумывали, но это было своё.
Так и по сей день - мне кажется, что люди, которые смотрят на деятельность других - просто теряют шанс, данный им Господом, сделать что-то самим.
Они смотрят как другие бегают, прыгают, играют в спортивные игры, борются, боксируют, но сами они сидят перед экраном в неподвижности и бездействии.
Люди смотрят на картины, которые давно написаны, слушают то, что играют и поют другие... Я не осуждаю, я просто не понимаю как можно просирать время своей собственной жизни, считая для себя, наблюдение за чужой жизнью, наблюдение за результатами деятельности других людей - приоритетом. Кто закинул это зерно в сознание детей росших в нашем дворе - я не знаю, не помню. Но я очень благодарен тому, что это всё в моей жизни так, а не иначе, тому, что для меня всегда было и будет важнее то, что делаю я и делает тот, кто рядом со мной, чем какой-либо чемпион, или мирового уровня классик. Поэтому, наверное, у меня вызывают восторг и море всяких эмоций то, что я читаю здесь, то, что человек создал в то время пока я создавал своё. Этот человек - он, как бы, человек из моего двора. Результат его деятельности - это больше для меня чем легенда, которую я не могу "потрогать", это живое движение, это мысль настоящего времени, и, самое главное - это та, "песня", которую я ещё никогда не слышал, и меня не волнует то, что миллионы это произведение ещё не видели и мнения своего не составили. Мне достаточно моих собственных ощущений и моего мнения.
Такие вот мыслишки...
P.S.
Забавно как!
Мне пишет человек, почему это я на пасху такие мысли имею, не относящиеся...
Так мне кажется, что как раз напрямую относящиеся!
Христос говорил, учил, проповедовал, помогал, исцелял, совершал чудеса - это не мешало ему не забывать отца своего. Но весь он был в том, что есть у него миссия, есть дорога, по которой, он должен пройти до конца. И он прошёл. И миссию свою исполнил.
Так вот, если человек считает себя его последователем, если он идёт за ним, по пути, на который он, Иисус Христос, нас направлял, это же не значит, что каждый из последователей его, должен отодвигать камень от могилы друга своего и пытаться того оживить... Это не значит, что последователь его должен пойти по воде... Нет. Каждый идёт за ним по своей дороге, по своей. Просто дорога эта - это созидательный, а не созерцательный, и, уж тем более, не разрушительный образ жизни. Созидание и нравственные ориентиры - вот к чему он шёл и к чему он призывал.
Так что мыслишки мои в тему ложатся точно как надо.)) 

 
Всех с праздником, дорогие мои!