Иисус и Иуда часть вторая

Андрей Ошнуров
Иисус и Иуда часть первая   http://www.proza.ru/2019/03/14/557
 

       Часть вторая.

Разбойник встречает Иуду:
Иуда, стой ! Тебя я знаю.
Ведь ты с Иисусом был тем днем ?
Тебя давно я ожидаю,
Поговори со мной. Пойдем.

Иуда и разбойник садятся рядом.

Разбойник: Наслышан много я о вере,
Иисус к которой нас зовет.
Не уж то правда ? В самом деле
Он нас к свободе поведет ?

Иуда: Я слышу гордого Варраву,
Что бьется с Римом много лет ?
Твои друзья тебя по праву
Назвали лучшим. Спору нет.
Мятежник буйный, ты ли это ?
Ты стал послушной вдруг овцой ?
Услышал песенку поэта
И завязать решил с войной ?
Иисус наш ищет примеренья
С тем, что никак не примерить.
Он не поднимет меч отмщенья
И запретит врага убить.

Варрава:       Но как свободу он добудет,
Коли меча не обнажит ?
Словами воевать он будет ?
Его убьют, он замолчит.
Слова нужны, чтоб в бой жестокий
Поднять бесчисленных бойцов.
Без нас он слаб и одинокий.
Иисус возглавить нас готов ?

Иуда: Нет. Не готов. Но я желаю,
Чтоб он народ на бунт поднял.
Как власть взять, я уж точно знаю,
И сделать так, чтоб Рим злой пал.
Народ избавим мы от гнета
И злобы римских палачей.
Тогда придет в наш край свобода
На острие стальных мечей.
Но мне союз с тобою нужен,
Чтоб бунт мог в нужный миг начать.
Иуда я, с Иисусом дружен,
С тобой и с ним власть можно взять.

Варрава: Смотри Иуда. Коль обманешь,
Не сносишь глупой головы.
А победишь, то братом станешь,
И будем мы тебе верны.

Варрава уходит.

Иуда: Ну что сказать, союз наш кстати.
Иисус о нем не должен знать.
Я о Варраве. как о брате,
Не смел когда то и мечтать.
Но мечь его и мои планы
Способны много что творить.
И не одну страну, а страны
Мы с ним сумеем захватить.

Фоновая музыка и чтение текста:

Плывет расплавленное время,
Как сталь, сверкая из печи.
Закон презрев, вандалов племя
Выходит, злобствуя в ночи.
Вливаясь пенистой рекою,
Мутя в озерах нежных гладь,
Они наполнены тоскою,
Стремясь пространство разорвать.
О, как бесцветны их желанья
В покрове бешенных ночей
Себе не ищут оправданья,
Рабы озлобленных страстей.
Вот рыщут хищники во мраке,
Издав во тьме голодный рык.
Из своры дикие собаки
Помчались, высунув язык.


Иисус идет с учениками по засеянному полю. Встречают фарисеев.

Петр: С утра мы пищи не приняли,
А уж пустились в дальний путь.
И вот теперь оголодали.
Уже пора бы отдохнуть.
Сорвем колосьев для питанья,
И утолим свой голод тут.
Мое естественно желанье
И ноги дальше не несут.

Фарисеи, возмущены намерением учеников Иисуса нарушить Субботу:
Негоже делать то в субботу,
Всем запрещен сегодня труд.
А сбор колосьев, как работу,
Вам иудеи всем зачтут.

Иисус: Вы зря смущаете словами.
Ведь сам Давид, когда взалкал,
Он ел хлеба в субботу в храме,
Не соблюдая ритуал.
Хотя для отдыха суббота,
Но можно это нарушать.
И помощь — это не работа.
В субботу можно помогать.
Кто ритуалы ставит выше
Благих деяний, как глухой,
В служенье Бога не услышит
За ритуалами порой.

Фарисеи: Вы богохульствуете, право,
Мы донесем на вас в Сенод.
Пойдет о вас дурная слава,
Что вы смущаете народ.

Иисус: Нужна нам церковь для того ли,
Чтоб создавать во всем запрет,
Чтобы лишить свободу воли,
И затенить нам Божий свет ?
Придут служители порока,
Чтоб Божью веру очернить,
Чтоб нас своим мечем жестоко
Не научит, а подчинить.
Тот дом, где ничего святого,
Где за спиною держат нож.
В том доме нет свободы слова,
Там нет ответов, только ложь.
Слепцы, что истины не знают,
Творят кумиров из лжецов.
Кумиры разума лишают
И славят властных подлецов.
Но только праведный спасется,
Кто разум ложью не затмит.
Он понимания добьется,
Что книга вечности хранит.
Все ищут к истине дорогу,
Что приведет на Божий свет.
А Церковь — это двери к Богу,
Иного назначенья нет.

Возмущенные фарисеи не знают, чем возразить. Иисус и ученики располагаются к отдыху.



Фоном звучит музыка и стих:

Когда бичует плеть по телу,
Я становлюсь еще сильней.
В служенье праведному делу
Нет пониманья от людей.
Чуть от побоев излечившись,
Встаю, иду своим путем.
Вновь битый, с жизнью распростившись,
Паду истерзанный на нем.
Меня и слушать не хотели,
Как будто поврежден их слух.
Вновь кровоточат раны в теле,
Но торжествует Божий Дух.
Я не таю в себе обиду
На глупость тех, кто избивал.
Бодрюсь, и мне не больно с виду.
Я под ударом устоял.
Я жду, когда устанут руки
У тех, кто злобою томим.
Я жду, когда услышат звуки,
Что издает Иерусалим.
Меня вы гнали, как чужого,
Мне ж никого роднее нет.
Уставшим вам, скажу я слово,
Которое дарует свет.

Собираются дальше в путь. Лука встает на возвышенность перед учениками.

Лука: Когда я правду понимаю,
То глупо будет промолчать.
В толпе я правду изрекаю
И славлю Божью благодать.

Лука читает свои стихи:

Что я ищу ? Какого счастья,         
Земные радости презрев ?            
Толь пониманья, толь участья,      
В глаза других людей смотрев ?      
Бреду вперед неутомимо,
Влеком небесной высотой.
Горит в пути неугасимо
Луч света посланный звездой.
У звезд мечта моя таится.
Я мимо радостей земных
Гляжу на небо. Мне приснится,
Что житель я миров иных.
Все в этом мире необычно.
Я в череде текущих дней
Поверю, что Душа первична,
Всех благ земных она ценней.
Прошепчет свой секрет невнятно
Звезда далекая с высот.
Но станет сразу все понятно,
Вся жизнь свой смысл обретет.
Когда познаю наслажденье,
Впитав потоки звезд лучей,
В Душе начнется пробужденье
На крыльях радости моей.

Иисус улыбается:
Хорош оратор. Душу славит.
Пусть не свободен от грехов,
Но с Божей помощью составить
Он речь из чистых, правых слов.
Тут всем вам предстоит когда-то
Речами вдохновлять людей.
А слабого любить, как брата,
Страдать для истины своей.
Пусть ради правды кто страдает,
Не станет унывать Душой.
Он свою Душу возвышает.
Пусть говорит он: «Бог со мной !»

Петр:
Жаль мне такое не подвластно.
Я не способен так сказать.
Так вдохновенно и так властно
К деяньям добрым призывать.

Лука Петру:
Поэт — не тот, кто сочиняет
И сладко в рифму гладко льстит.
А тот, кто Душу восхваляет
И смело правду говорит.
Пусть неумело твое слово,
Но будет искренне всегда.
И потому оно готово
Хранится долгие года.
Передадут то слово люди,
Дополнив: “Петр так сказал.”
И каждый благодарен будет,
Кого ты к доброму призвал.

Лука читает следующий свой стих:

Я свергну теплые закаты,
Где тонут яркие лучи.
Одетый в бронзовые латы,
Возьму от космоса ключи.
Открою дверь. В поток вселенной
Течет рожденная звезда.
Там в бесконечности нетленной
Ей суждено сиять всегда.
Обращены к ней взоры страстно.
Она не может обмануть.
Она сияет не напрасно:
Она указывает путь.
Так, разрывая купол неба,
Стремимся мы за ней в полет.
Не зрелищ жаждем и не хлеба,
А тайны скрытой у высот.
Себя идти к мечте заставив,
Я подчинюсь своей судьбе.
Мир тленных благ другим оставив,
Я небо заберу себе.

Все обступают Луку и хвалят его.

Иуда ревнует и говорит тихо сам себе:

Воистину, смешны, как дети.
И что им радости с того ?
Живут, как нищие, на свете
И не желают ничего.
Для них луч солнца словно злато.
Для них трава — сплошной ковер.
И сердце их восходу радо.
Несут все рифмоплеты вздор.
Все смуты от поэтов жалких.
Поэтов надо обучить.
В том хороши кнуты и палки.
Поэт придворным должен быть.
Болтают о свободе Духа.
Все их воображенье — ложь.
Но к рифмоплетству глухо ухо.
Иуду так не проведешь.
Все выступают ради славы
Затем, чтоб ближних соблазнить.
Пускай вещают из канавы,
Где суждено поэтам жить.
Пусть бродят нищие поэты,
Несут свою дрянную чушь,
То про цветочки, про рассветы,
Ловцы больных наивных Душ.
Но править буду Я всем миром.
И славить будут все царя.
Я стану Богом и кумиром.
Еще взойдет моя заря.

Все уходят. За сценой звучит музыка и стих:

О жизни можно рассуждать,               
Но не всегда понять сужденья.            
Словами бережно играть,               
Ловя потоки вдохновенья.               
В чем смысл, цели бытия ?
Как в жизни счастья мне добиться ?
И что есть мир и что есть я ?
Как мне Душой освободится ?
Я не один ищу ответ.
А кто нашел во тьме луч света,
Вдруг понимает, что слов нет
Для объяснения ответа.
Другим приходится опять
Через сомненья и терзанья
Вновь чьи-то тропы разбирать,
Ища потерянное знанье.
Но счастлив, кто нашел ответ,
Кто не отчаялся в дороге.
Пусть даже  лишь на склоне лет
Он смог понять слова о Боге.
Сколь, зная заповедь Христа,
Так не поняв, проходят мимо.
Как эта истина проста,
Но для  иных непостижима.


Иисус беседует с учениками:
            Кто будет золото желать
В ущерб Душе, не ждать рассвета
Тому, навеки прозябать
И умереть, не зная света.
Душа дарует счастье нам,
Душа первична для любого.
Она зовет к благим делам
Во имя имени святого.
А тело — это лишь сосуд,
Где разум наш с Душой хранится.
Когда нам тело разобьют,
Душа навек освободится.
Нет смысла сохранять сосуд,
Когда он пуст, в нем нет значенья.
А потому благой наш труд,
Он для Души, для усиленья.
Нам не терпима боль Души,
А тела боль терпима нами.
И потому, мой друг, спеши
Насытить жизнь свою делами.
Дела, что созидают мир,
И благо, что творится вами,
Вас приведет на брачный пир,
Вас Бог признает сыновьями.

Иуда тихо сам себе говорит:
Пока тебя не бьют кнутами,
Легко о Духе рассуждать.
Я посмотрю, когда над вами
Смерть станет крылья распускать.
Вы так ослабнете Душою,
Что страх парализует вас.
И на краю над пустотою
Не слышен будет Божий глас.
Кого вы на словах любили,
Вас проклянут, как чужаков.
Смелы все те, кого не били
В толпе безумных дураков.
А битый умного достоин.
Он знает цену всем словам.
Он в битве яростной спокоен,
Умен, не лезет в битву сам.
А первый ряд погибнет первым
И к славе первым не придет.
Они рвут жилы, мышцы, нервы,
И остальных ведут вперед.
Но лишь вторые побеждают,
Кто свои силы сохранил.
Они в бою не умирают
У них для славы много сил.
Они еще при жизни славу
Познают. Всех их ждет успех.
Им власть даруется по праву.
Они вожди, пример для всех.

Звучит песня.
Благовесть.

Звуки печальные, тайной манящие,
Дремлющей памяти стрелы разящие.
Что вспоминается с давнего времени,
  мне не забыть ни когда.
Стройного тополя листья опавшие.
Ветром уносятся годы пропавшие.
Мысли томящие тяжестью прошлого
  мимо текут, как вода.

Где же ты, милая, истина ясная?
Серость, туман, да погода ненастная.
Нет тут пути для уставшего странника,
  гаснет в костре уголек.
Только молитва слышна для пропавшего,
Светлая проповедь Бога познавшего
Веру даст путнику вновь для движения.
  Путь его будет далек.

Звуки Души слышу благословенные.
И пробуждаются чувства нетленные.
Вновь согревает огонь вдохновения,
  к небу меня вознеся.
Ангелы-мысли в раю воспарившие.
Радость наполнит мгновенья ожившие.
Я припаду пред святым в покаянии,
  слезно о благе моля.


К Иисусу с учениками подошла Ханенеянка:
Ханенеянка: Меня помилуй, Сын Давида !
Болеет дочь моя давно.
Она познала власть Аида
И бесы мучают ее.
Что ты молчишь ? В твоей же власти
Изгнать всю нечисть из Души.
Желаю вырвать дочь из пасти
Смердящей и поганой лжи.

Ученики Иисусу:
Кричит там женщина, страдает.
И молит, чтобы ей помочь.
Целует ноги нам, рыдает.
Ее болеет сильно дочь.

Иисус: Не всякий помощи достоин.
И как бы не был он силен,
Но ограничен в мощи воин,
Всех защитить не может он.
Господь Души веленьем правит.
И пострадает всякий сам,
Тот кто детей своих оставит
И бросит хлеб голодным псам.

Ханенеянка:  Но даже псы едят те крохи,
Что остаются от господ.
Всем недостойным в свои сроки,
Нам помощь божия придет.

Иисус: Речешь ты праведное слово.
Ты веришь, что спасут тебя.
Я вижу, что Душа готова
Жить вечно, истину любя.
По вере здесь тебе воздастся.
Освободится твоя дочь.
Ей нынче ангелы приснятся.
Смогла ты верой ей помочь.

Ханенеянка уходит.

Иуда тайно говорит сам себе:
Хотя отцу тот сын подобен,
Но он всего лишь его часть.
Помочь не каждому способен
Тот, кто имеет божью власть.
Видать Сын Бога не всесилен.
Не безгранична власть его.
Господь дарами не обилен,
Коль не усилил одного.
А люди властные жестоки.
Им сатана с кровавых рук
Обильно раздает пороки,
Чтобы озлобить своих слуг.


Звучит фоновая музыка и стих

Прохожу рядом с праздником мимо,
Заворожено глядя вперед.
Дух познания в сердце незримо
Снова манит за тот горизонт.
Ни к чему мишура суетливых
Дней захваченных в бурный поток.
Я желаю сокровищ незримых,
Да нетленных во веки веков.
Я отрекся от денег и славы.
Все стремлюсь к виртуальной мечте.
В этом мире мечтатели правы,
Что готовят себя к высоте.
Я считаюсь богаче эмира.
Он таких не достигнет высот.
Уходите из бренного мира
В этот вечных счастливый полет.
Опасайся Духовно быть нищим,
Да не бойся земной нищеты.
В этом мире мы счастие ищем,
А оно рождено из мечты.

Иисус отправляет учеников проповедывать в разные селения:
В миру все к истине готово.
Ждет разум праведных идей.
Пойдете вы, и ваше слово
Зажжет сердца других людей.
Кто слышит Вас, тот пробудится,
А кто отвергнет, пропадет.
Ваш ангел будет с мраком биться
И выводить на свет народ.
Стучитесь в двери с благодатью,
Дарите истины слова.
Все люди вам — родные братья
Пока Душа у них жива.
А там, где дверь не творяют,
Оставьте их. Им ближе мрак.
Те, кто не ждут, не обретают.
Покиньте двор. Да будет так !

Петр: Не защититься нам рукою
От подлой злобы подлецов.
Позволь ножи нам взять с собою,
Иметь защиту, кроме слов.

Иисус: С собою ангела возьмите,
Вам не ослабит Душу страх.
Когда от Бога говорите,
То сила Божия в словах.
Ваш нож вам силы не прибавит,
А украдет ее, как вор.
Ваш страх от разума избавит
И породит словесный вздор.
Вы слово истины познали.
И в мире алчных лжецов
Вы словно агнецы средь стаи
Клыкастых бешенных волков.
Но правды власть неистребима.
Для сердца доброго людей,
Как пища, истина любима.
Она им золота ценней.

Иуда: Усердье в вере не в почете.
Избитым быть мне за слова ?
Какая польза в той работе,
Где пострадает голова ?
Чем мне заплатят за побои ?
Рисковано учить людей.
Мне лучше тихо и в покое
Котел разжечь погорячей.
Я приготовлю свое блюдо,
Крестить оружьем и огнем.
Тогда безродный, ниоткуда
Сумеет стать в стране царем.
Пойду к Варраве. Его люди
Воспримут пламенность речей.
Мой клич в народе бунт разбудит
И сбросит клику богачей.
Своею властью буду править
Мечем кровавым сбошу гнет.
Иуду люди будут славить,
К моим ногам сам Рим падет.

Звучит фоновая музыка и стих:
Меня изменило желанье свободы
И поиски смысла бессмысленных дней.
Помчались галопом счастливые годы,
Стегая азартно горячих коней.
Текут по дорогам огни бесконечно,
Да окна, как звезды, сверкают в домах.
Но глупо считать, будто жизнь наша вечна,
И глупо растратить в никчемных делах.
Я мучаюсь болью несказанной фразы.
Плывут дирижабли воздушных идей,
Где бродят в глубинах сознанья рассказы
С непонятым смыслом забытых людей.
Мне хочется выплеснуть мыслей потоки,
Чтоб опустошиться, как кубок вина,
Чтоб в мозг затекали ядреные строки,
Дойдя в подсознанье до самого дна.
Сияньем надежды глаза загорятся.
Как золото, вспыхнет ночной небосвод.
Научатся в жизнь свою люди влюбляться.
И каждый духовность свою вознесет.
Исполним мы, что предсказали когда-то,
Лучистым мечом мрак кромешный круша.
Ценней всех сокровищ Духовное злато.
Доказано будет, первична Душа.

Иуда приходит к Варраве и выступает перед его людьми:
Вы угнетенные с рожденья.
Страна захвачена врагом.
Восстанье ! В нем для нас спасенье.
Народ мы к власти приведем.
Принадлежит земля народу.
Нам подлежит ее изъять.
Дадим трудящимся свободу.
Богатых надо убивать.
Точи ножи, готовься к бою.
Отмщенья жаждет нынче честь.
Войну мы назовем святою.
Ведет к победе наша месть.
Мы новый мир воздвигнем с вами.
Разрушим старый мир огнем.
Мы властных кровопийц мечами
Свергать народы призовем.
Мы бунтом Рим побеспокоим.
Нам сложат множество поэм.
Мы наш, мы новый мир построим.
Кто был ничем, тот станет всем.
Соратники Варравы ликуют.

Варрава Иуде:   
В словах любой бывает смелым.
Но я бы мог тебя ценить,
Когда бы ты способен делом
Слова надежно подтвердить.
Когда б ты войном стал могучим,
Народ сумел с собой вести.
Тогда бы мы гигантской тучей
Врагов могли б своих снести.

Иуда: Не уж то мало войнов в драке ?
Но явно мало мудрецов.
Когда дерутся все собаки,
Хозяин держит своих псов.
Чтоб в нужный миг вести к победе,
Чтобы единство обрести.
Чтоб взять всю власть на этом свете,
Чтобы врагов своих снести.
Вся сила воинства в кумире,
Что остается в стороне.
Я связан с вами в этом мире:
Я нужен вам, нужны вы мне.

Иуда рассуждает тихо сам с собой:
Отныне я вполне способен
Владеть толпой и звать на бой.
В призывах я Христу подобен.
Ученики пойдут за мной.
Победу ждут они, как чуда.
Свой меч возмездия наточи.
И войны с кличем «Иуда !!!»
Поднимут острые мечи.
Народ наш любит власть и злато.
Здесь каждый завистью живет
И восхваляет супостата
И супостату воздает.
Тут не писатель, не философ
Внедряет знания в толпу.
Толпа не задает вопросов.
Толпе вопросы ни к чему.
Все те философы, поэты
Не знают власти над толпой.
Вожди дадут толпе ответы
И поведут в кровавый бой.
Всегда тот деспот правит миром,
Кто возбудит в народе страсть.
Народ склонится пред кумиром
И принесет кумиру власть.

Звучит фоновая музыка и текст:
Любви священная икона               
В церковный храм к себе манит.      
Где мое сердце благосклонно         
Своим сияньем озарит.               
Там в позолоте отраженья,
Как воск, расплавится Душа,
Осветит крестное знаменье,
В изломах пламени дыша.
Кто телом принимал страданья
Лишь по велению небес,
Они воздвигли это зданье,
Как знак божественных чудес.
Кто превозмог земные муки
Духовной радостью своей,
Тот с Богом не познал разлуки,
Терпя гоненья от людей.
Прими небес благословенье
На светлый благодатный путь.
И в воскресенье Воскрешенье
На век наполнит силой грудь.
Лучась сиянием смиренным,
Среди смятенья и невзгод
Слабы в миру мы телом тленным,
Сильны - желанием высот.
Конец второй части.