О музыке

Георгий Томин
«Почему я не додумался раньше? Это так просто – своя машина времени.»
Ход мысли ясен. Но одновременно стало понятно: сфера этого явления ограничена. Я мог погрузиться только в прошлое и только в диапазоне своей личной жизни. Но эта возможность меня все равно обрадовала и заинтересовала.
 Воспоминания сопровождают нас почти всегда. Но чтобы отделить направление мысли от спонтанных воспоминаний – к этому нужно было прийти, преодолев консерватизм собственных умозаключений.
 И я начал мысленно составлять что - то на подобии плана для погружения в тему *мысли.*
Мысль, мысли….Почти  личное кино, без звука, но очень близкое и почти понятное .
 …. На первом курсе института возникла нестандартная ситуация. Нам стали читать физику, на основе высшей математики. Тогда существовал разрыв в образовательном процессе: высшую математику в школе не преподавали. И вот пришлось столкнуться с ужасом отсутствия знаний и преодоления требований ВУЗа. Естественно при сдаче экзамена – был неуд. И последующие многочисленнее пересдачи. Возникла даже угроза отчисления из института. И помнится талон под литером *К* (комиссия) и кое как полученная тройка – с просто вызубренными интегралами.
И сейчас, возвращаясь к текущему моменту, – удивился работе памяти и мысли:
 «Я могу возвращаться к решению вопросов и эмоциональности прошлых дней!?!?.»
«Значит я могу свободно находиться в прошлом»? – с удивлением фиксировало сознание.
 … стал *включать* машину времени достаточно часто.
 В условиях личного комфорта, когда никто не мешал погружаться в прошлое.
 Я уже не удивлялся осознанным возможностям и с интересом, как бы с другой точки зрения, подходил к прожитым моментам...
…..В юношеское время возвращался легко. Там было комфортно. Беззаботность и отсутствие опеки принесло в лагере отдыха взаимную полудетскую любовь.
Яна – красивое сочетание звуков имени и чистых отношений. Мне бы с ней продолжать общение. Оставаться и не мчаться к ручью с корабликом в руке.
 Нет, тогда не хватило проницательности …
И вот, выскочив на берег ручья, зажимаю перерезанную артерию. Кровь между пальцами тонкой струей *бьет * на несколько метров. Я не осознаю ее принадлежность себе. Спокойно держу рану пальцами. А вокруг закричали, засуетились мальчишки и девчонки.
 - Я учился на курсах. Я помогу.
- Жгут, ремень… быстро …- это Толик.
Чуть позже дети бегали  в поисках транспорта. Я слышал их крики. Нашелся только двухколесный мотоцикл *Кавровец*.
 Он долго не заводился. И вот мелькают деревья проселочной дороги. Крепко перевязанная правая нога как - то держится - на бензобаке.
 Толик покрикивает:
 - Держись пацан! Все будет нормально.
Это сейчас мысль говорит мне, что, невзирая на отсутствия взрослых, – он спас мне жизнь, проявив не детскую инициативу.
С десяток километров лесной дороги преодолели...
 Районная больница… Хирурги…. Большая потеря крови…
Тогда другие люди решали вопросы моей жизни…
«Послушай!» - я уговариваю самого себя, - «думай о хорошем, зачем тебе  мысли о плохих событиях,»
- « Но ведь такой же пацан как и ты , спас тебя, а ты и не отблагодарил его даже словом».
« Нет, почему же. Я пытался его найти. Искал На улице Тургенева  во Львове.
 Но обозначенный адресат не существовал.»
Мысли…, память…и эти эмоции…
…«Как возвращение в прошлое  сказывается на моем восприятии действительности? Если бы мысли влияли на мир прошедших дней, хотя бы немного.»?
Я хочу познать этот процесс….
« Вообще: как возникает мысль? И что это за состояние? Как она существует? Как *живет*?  И что за энергетика явления? »
.;…Возвращаюсь к реальности…  .
 «. Почему только критические ситуации? Неужели ничего не было достойного, приятного»? – мысль не успокаивается.
 « Нет!– было….»
 И я думаю о музыке.
Мысли. Мысли….музыка..
Я *слышу * славянские танцы Дворжака, произведения Грига , первую симфонию Калинникова.. - сложный и своеобразный   репертуар..
Но самое главное, что я слышу симфонический оркестр, в котором  был участником. Слышу  понятные и знакомые звуки…. Я мысленно слушаю музыку…
И соглашаюсь с мнением что: все проходящее, а музыка вечна…
..Одновременно  моя мысль, иначе относится к траурному маршу Шопена.
И принимает трагично - жесткие очертания. Я не вижу – чувствую смертельную холодность…
И понимаю:
 «Энергия моей мысли не в состоянии изменить прошлое»!
И хочется избавиться  от  гнетущей  нервозности. Появляется желание умчаться куда то в даль , вперед ..
Направление полета мысли сегодня для меня определяется просто – нужно думать о будущем…. А в нем хотелось бы управлять мыслью и телом и радоваться жизни….  ….,