Две встречи

Галина Курова
«Совсем ребёнок голос потерял. Так холодно было в июне – июле, а у неё, как назло, «разговорная» работа – на слёте молодых дояров комиссаром отряда была. Простудилась и голос сорвала. Вот теперь путёвку ей купила в Алушту, послезавтра выезжает. Условия хорошие – жильём и питанием обеспечат. Пусть горлышко морской водичкой лечит, - рассказывала Алевтина Николаевна Гурова своей знакомой по телефону.

Женя уже почти все вещи собрала. Внушительный чемодан получился. «А поеду я в комиссарском костюме. Он как раз по погоде и, говорят, идёт мне очень, на стиль «сафари» похож», - думала она. С собой кроме вещей и документов взяла свою стипендию за июль – 50 рублей. Мама сказала, что на музеи хватит.

Так и получилось. Денег взяла немного, а хватило на всё. Уже и в Алупке, и в Мисхоре, и в Ялте была. Видела Бахчисарай и Ласточкино гнездо. В Алуште всё почти посмотрела. На танцы с девчонками почти каждый вечер ходили. Конечно, на пляже ежедневно бывала. Самое главное, появился голос. Недели три не разговаривала. Но целебные алуштинские солнце и море сделали своё дело – заговорила.
 
Сегодня вечером она одна решила сходить к курортному залу, послушать концерт.  Девочки не захотели с ней пойти – подумали, что скучно будет. «Ничего, и одна схожу. Слава Богу, 19 лет уже стукнуло», - решила Женя. Алушта 1978 года была уютной, хотя и многолюдной, но очень гостеприимной. Красота южного побережья ошеломила Евгению, и она поняла теперь свою маму, которая давно мечтала переехать жить в Крым.

Вот и курортный зал. Одни стены, крыши нет. Всё, что происходит на сцене, хорошо слышно и на улице. Билета ей не досталось. Но уходить она не хотела, присела на лавочку, и так слышно, только не видно. Об этом и заговорил с нею какой-то молодой мужчина, сидевший здесь же и слушавший концерт. Разговорил Женю. Зовут Павлом, из Харькова. На аэродроме работает. Вот, выдалось несколько свободных дней, решил с друзьями в Алуште отдохнуть. Ничего такой – симпатичный и общительный мужчина, только заметно старше Жени – лет на 10, а, может и больше. Наверное, женат, хотя кольца на пальце нет. Дослушали концерт, пора и прощаться. Но Павел не отставал, проводил до дома, где жила в Алуште Женя и попросил её о новом свидании. Вот, мол, завтра неплохо бы встретиться у городской ротонды, часов в 6 вечера. Павел был не первый, кто назначал Жене свидание в Алуште. И в кафе они с одним парнем ходили. Он до сих пор за ней бегает, встречается в самых неожиданных местах. Сегодня он что-то не попался. Павел ей не очень понравился, хотя вёл себя вежливо, был неплохим собеседником. «И почему бы не встретиться ещё один раз?» - подумала Женя.
 
Следующий день не принёс никаких неожиданностей, и Евгения стала собираться на свидание к Павлу. Вызывающе и ярко не оделась, вечера в конце августа уже с прохладцей. Почему-то в последний момент решила надеть комиссарский костюм. В нём ей всегда везёт.

Опоздав минут на 10, подойдя к ротонде, Павла она не обнаружила. Ну и ладно, вечер прекрасен, подышу целебным воздухом и одна. Отошла от ротонды и вдруг услышала за спиной незнакомый мужской голос: «Женя? Евгения?» Обернулась. Перед ней стоял высокий, очень красивый блондин. Прямо детская и девичья её мечта, а не парень! Принц! «Я – знакомый Павла. Он сегодня прийти не смог, дела в Харькове. Не прогоните?» - улыбнулся он. Познакомились. Оказалось, его зовут Владимиром. Со стороны они представляли собой очень красивую пару: высокий стройный блондин и миниатюрная большеглазая брюнетка. Женя заметила, что многие обращают на них внимание, даже оглядываются. Недружелюбной реакцией  отличилась только одна компания. Женя давно её выделила среди отдыхающих в Алуште, как нескольких людей очень обеспеченных и высокомерных. Мамаши в этой компании очень старались подружить своих великовозрастных сына и дочь. Но тех как будто отталкивало в разные стороны друг от друга. Какая уж тут любовь, если и на приятельские отношения не тянет. А здесь – ни богатства, ни высокомерия, а такая пара «организовалась»! Так поняла их завистливые взгляды Женя. «Значит всё очень хорошо!» - подумала она. В этот вечер они с Володей долго бродили по Алуште и говорили – уже и не вспомнить, о чём. Им не было скучно вдвоём, и возникло твёрдое желание встретиться вновь. Завтра, в одиннадцать утра. Решили пойти в музей одного известного писателя. Он находился недалеко за городом. Оказывается, они оба что-то из его сочинений читали. Жене даже не пришло в голову, что 25 – летний Володя может быть женат. Почему – то это совсем её не беспокоило.

Заснула только под утро, всё мечтала. Прибежала на место встречи рановато, решила спуститься вниз на теннисную площадку и посидеть пока на лавочке. Место, куда должен был подойти Владимир, хорошо просматривалось. И тут неожиданно и совсем некстати к ней подсел тот самый надоедливый Игорь, с которым она однажды провела вечер в кафе. Как начал опять болтать. А Володя, вот он, уже стоит у ограждения на спортивную площадку и оглядывается. Снял рубашку, видно решил позагорать. Жене это почему - то не понравилось. Она сидела как заворожённая и смотрела на него. Вот, кажется, Володя заметил её, стал приглядываться, а она – с каким-то разговорчивым парнем на лавочке сидит и даже не улыбнулась, не помахала рукой. Как окаменела. Пожал принц плечами, развернулся и ушёл. Тут уж Женя спохватилась, торопливо попрощалась с Игорем и бросилась наверх, за Володей. Но его нигде не было видно. Она побродила ещё немного по площади, постояла у ротонды и отправилась в музей одна. Оглушённая невероятным невезением, она плелась по пустынной дороге и ни о чём больше не думала. Дошла до музея. Взяла билет, осмотрела экспозицию. В голове её была одна мысль: «Как такое могло случиться?» Ведь это её судьба была. Брызнули слёзы. Услышала мужской голос: «Девушка, что вы плачете? Вас кто-то обидел? Давайте провожу». Вежливо поблагодарила и отказалась. Ушла. Потом долго сидела на поваленном дереве возле дороги в Алушту, смотрела на небо, облака и постепенно поняла, что это была самая её важная встреча. Первая встреча и, как оказалось, последняя. Трудно забыть такого человека. Эх ты, недотёпа!

Обо всём этом вспоминала Женя уже не в первый раз, потягивая коктейль и ожидая свою ленинградскую подругу Олю, которая пошла к стойке бара ругаться, прочему им подали открытую бутылку вина и вино в ней было разбавлено водой. Ольга – смелая. Это Женя всю жизнь избегала скандалов. Вот поэтому у Оли уже есть два сына и муж. А ей, Жене, 32 годочка исполнилось, а личная жизнь до сих пор на нуле. Но эту единственную встречу с Володей она часто вспоминала и пронесла через всю жизнь. А минуло с тех пор 13 лет. 1991- й на дворе. «Лихой 91-й». Они с подругой в каком-то питерском кафе отдыхают. А рядом – многочисленная мужская компания. Женя пользуется большими успехом – танцует то с одним, то с другим. Особенно с одним. Олегом зовут. Когда они танцуют, все даже аплодируют им.  Олег сам из Питера, а привёл сюда компанию ребят из Москвы. «О-о, а ребята-то из Москвы, - говорит ей на ухо подруга, - Смотри, своего не упусти!» Вдруг Женя видит, что к их столику подошёл один из москвичей. Не пригласил, а наклонился, глубоко взглянул ей в глаза и улыбнулся. «Господи, да это же Володя! Такое лицо не забудешь. Возмужавший, не тот тоненький парень, но Володя! И, кажется, он узнал меня!» - лихорадочно думала Евгения. Не успела сообразить, как быть дальше, подошёл к ней мужчина, пригласил на танец. И во время танца шепнул ей на ухо: «Женя, Олег – очень нехороший человек и эта компания москвичей – в оперативной разработке». Женя почти не удивилась. Оперативник с незапоминающейся внешностью, неброский, предупредил её. Да, время сейчас криминальное. Всё может быть.

 «Собирайся быстрее, бежим домой. Всё потом объясню», - сказала она подруге. Та даже испугалась. А на улице испугались ещё больше – из кафе за ними выбежали Олег и Володя, что-то закричали вслед и засвистели.  Оглянулись, побежали ещё быстрее (Женя успела сказать Ольге, что это – бандиты). В метро всё оглядывались, нет ли «хвоста». Нет. Успокоились. Дома у подруги Женя всё подробно ей рассказала. Об Алуште. И об этой, второй встрече, которая могла бы окончиться Бог знает, чем. Ольга, закурив сигарету и сузив глаза от дыма, задумчиво сказала: «А знаешь, то, что вы в Алуште не пошли тогда вместе в этот дальний музей, может быть, спасло тебя. А Павла ты среди этих молодцов не заметила?» «А что могло бы случиться?» - удивилась Женя. «Да встретились бы вам по дороге его друзья и Павел этот. А дорога пустынная, укромных мест на ней много… Видела, в какой компании твой любимый сегодня отплясывал?» - ответила Ольга. Да, эти «лихие 90-е» многие судьбы перевернули.

 В общем, разговор двух подруг закончился тем, что Женя наизусть прочла Ольге целую поэму, сочинённую и посвященную ею Володе ещё в 1980 году. «Хорошие стихи, - задумчиво сказала Ольга, - а жизнь – дерьмо!» Евгения думала: «Первая встреча. Последняя встреча. Вот тебе и принц, Ассоль… Поплакать, что ли? Ещё легко отделалась!» Вспомнила о маме, племянниках, о знакомом, который ей прохода не даёт в университете. Пора домой. А стихи? Что ж, стихи, это – хорошо: «Южный город. Зябкий вечер. Море злится как собака. И обещанная встреча – неожиданность из мрака…»