Прогнешься - переболеешь страхом и унижением

Владимир Добровольский
Все, мы, по тем или иным причинам, в разной степени в течение жизни прогибались под воздействием обстоятельств. При этом, свое унижение мы старались оправдать или подавить, чтобы не мучила совесть и не страдала самооценка. Но если проявленную слабость не исправить через переболевание правдой, с последующим осмысление, то никогда не сможете обрести себя настоящего и стать сильными духом…. Мы все время убегаем от себя, от того, что нас травмирует, что нам неприятно, думая, что если мы подавили проблему, то она исчезла раз и навсегда, но все подавленное не исчезает, а превращается в червоточину, разрушающую изнутри, минуя сознание. Природа наградила человека способностью исправлять допущенные ошибки, но мало кто пользуется такой способностью, в первую очередь из-за незнания самого себя. Страшно возвращаться назад к тому, что приносило невыносимую боль и от чего удалось убежать с таким трудом. Проще и легче подавить боль с помощью подстегивания, взвинчивания нервной системы, перевода ее в более возбудимое состояние, в котором память на травмирующее событие уже не присутствует, а потому боль не беспокоит. Но она будет возвращаться принудительно в кошмарных сновидениях, которые после пробуждения могут и не помниться, но влияние на психику и здоровье будут оказывать. При устойчиво нарушенном равновесии, которое возникает при подавлении боли, торможение перераздраженной ранки, будет осуществляться принудительно, через нервные срывы и кошмарные сновидения. Если проблему подавленного страха не решить, то нервные срывы будут происходить постоянно. В спорте, например, это будет сильно мешать спортсмену, так как он будет показывать нестабильные результаты. И на волевых качествах это обязательно отразится…. Каким образом можно исправить поломку и вновь обрести чувство уверенности в своих силах, а постоянно травмируемой ранке дать раскрыться, зажить, уравновеситься противоположностью и упраздниться? Проблему поломок решает сон, но для этого надо научиться как следует высыпаться. Посмотрим, как это происходит, на наглядном примере…. Снилось, будто я с товарищем подрядись класть кафельную плитку у очень богатых и влиятельных людей. Работаем сосредоточенно, быстро, качественно, на совесть. Работу почти закончили – немного застопорись из-за отсутствия материалов, приятель быстренько взял расчет, сославшись, что ему надо срочно уехать, а я, человек обязательный, решил доделать работу до конца (часто чрезмерная обязательность является признаком неуверенности). Может еще на чем-нибудь подработаю. Хозяйка усадьбы раздражена из-за того, что мой подельник свалил, но вида не подает. Чтобы я не простаивал, она попросила меня отремонтировать пол, покрытый ламинатом. Почему бы и нет, работа знакомая. Неожиданно возникли проблемы – слишком сильно приколочена часть пола и требуется помощь. Я попросил хозяйку, чтобы она придержала доску ногой. Она взорвалась и выплеснула на меня свое недовольство, мол не надо было отпускать своего напарника – я пообещал, что до его возращения справлюсь сам. Ладно, не хочет – не надо, справлюсь сам. Хозяйка потребовала, чтобы вбил гвоздь в горизонтально вбитый гвоздь. Я сказал, что это невозможно. Она прикрикнула на меня и сказала, чтобы делал то, что она сказала. Я попробовал вбить гвоздь в гвоздь – не получилось. Похоже, она издевается надо мной, почувствовала, что я попал к ней в финансовую зависимость и буду терпеть все унижения. Ни фига. Получается, что я несколько дней работал бесплатно. Потому эта сволочь и богатеет, что занимается кидалово. Одних кинула, других, так ей бесплатно все и делают. Товарищ правильно сориентировался, получил деньги и свалил. И мне надо было требовать, чтобы оплата была день в день. Боялся отношения испортить и заказ потерять. И сейчас из-за денег терплю унижение. Плевал я на деньги. Жаль, что пропахал задаром, но сам виноват, впредь сначала думай, а потом делай…. Швырнул инструмент и сказал, что пусть работу доделывает сама. Встал и пошел на выход. Оглянулся, а мне вслед нагло улыбаются. Неужели так и уйдешь, ничего не высказав. А смысл? Надо заказчице хотя бы настроение испортить. Крикнул ей: «Будь ты проклята». После моих слов она буквально взбесилась. Из доброжелательной приятной внешности женщины, она превратилась в высокую худую, бешеную стерву, которая погналась за мной, размахивая кулаками. Не драться же с ней, тем более, что это будет не в мою пользу. Еще окажусь виноватым. Да и драться придется насмерть. Я рванул от нее по улице, она – вслед за мной, но по другой стороне дороги, чтобы меня опередить и перерезать путь к отступлению. А по моей стороне за мной бежали ее многочисленные дети, такие же самодовольные и наглые, как она. Они жаждали насладиться кровью. Стерва оказалась быстрей и намного обогнала меня. Сейчас развернется и побежит мне навстречу. Я решил схитрить, развернулся и побежал в обратную сторону, к ее дому. Безумная развернулась и бросилась за мной. Сил у нее немерено, а я уже устал. Положение полностью безвыходное. Драться с ней не могу, так как она женщина и впереди маячит полицейский автомобиль, который она вызвала, чтобы ее карманные полицейские засвидетельствовали, что я на нее напал. Я оказался униженным, раздавленным, беспомощным и обманутым, и сил для сопротивления нет. Ранка страха, которая долго подавлялась, обнажилась и сделала меня полностью безвольным. Что делать? Допустим, я переболею, ситуация каким-то образом разрулится, но сама рана останется, и ситуация будет повторяться. Стоп. Всмотрись в ситуацию. А что в нее всматриваться, ведь я не в силах на нее повлиять. А ты вернись сознанием к истокам, к тому моменту, когда ты, ради выживания, решил прогнуться, чтобы получить заказ. Ты разговаривал с заказчицей с позиции слабости, а не силы. Почему? Потому что не был уверен в своей квалификации, в своих силах. Когда унижаешься, то если где-то напортачил, есть шанс, что тебе простят. На деле все получилось в точности, да наоборот. Когда заказчица почувствовала мою слабость, она начала помыкать мной. Поэтому, что изначально не возникало подобных ситуаций, надо в первую очередь быть уверенным в своем мастерстве и все надо заранее оговаривать и конкретизировать. Не создавать ситуацию, при которой ты попадаешь в финансовую зависимость. Не уверен в своих силах, не берись за работу, а если хочешь быть уверенным, будь мастером своего дела. Изначально ни перед кем не прогибайся, сохраняй гордость, чувство собственного достоинства, самоуважение, и тогда никто тебя не прогнет и сам, ты, по собственной воле не прогнешься и не унизишься, даже если это тебе может принести финансовое благополучие. Себя, свой стержень нельзя ломать, иначе это обязательно аукнется. Все подавленное – это отсроченное наказание, которое рано или поздно настигнет и им придется переболеть и перестрадать. В противном случае пострадает душа – самое ценное, что у тебя есть…. Как только переболел неприятной правдой – вернулся к дотравмовой ситуации и восстановил правильность мировосприятия, двустороннюю его оценку. Ранка страха уравновесилась сильным «Я», которое было подавлено, и перестала травмироваться и накапливать раздражения, что укрепило волю, дух, в полной мере восстановило память, чувства, повысило энергетику, нормализовало работу всех систем организма и принесло душе успокоение. Трудно, но приятно быть собой.                27.04.2019 г.