Америка

Светлана Зубова 2
    Это случилось в Петербурге, в самом начале лета. Борис, мой научный руководитель пригласил меня прогуляться по городу. Мы встретились у метро Петроградская. Вдруг Борис спросил: В Америку попасть хочешь? Я говорю, что за вопрос, конечно хочу. Тогда мы пошли, петляя по петроградским улочкам, куда-то вглубь Петроградского района. Оказалось, что где-то в районе улицы Скороходова снималось кино об Америке двадцатых годов. Путь нам преградил охранник, сказав, что проход закрыт. Тогда мы, глядя ему в глаза, сказали что-то вроде того, что нам очень надо пройти, потому, что мы здесь живем. Тогда охранник пропустил нас. Мы радостно перелезли через ленточку, закрывавшую проход. Вся улица была в декорациях. Висели вывески магазинчиков, стоял экипаж с запряженной лошадью. Мало того, прямо посреди улицы стоял настоящий негр, торгующий зонтиками. Борис о чем-то разговорился с негром на чистейшем английском языке.
Я рассматривала зонтики и декорации. Дело в том, что такие домики, похожие на Америку 20-х годов, сохранились в Петербурге, в Америке их уже не найти. После, побродив по улице, мы стали ее фотографировать. Сфотографировались рядом с негром и зонтиками. Сфотографировали и общую панораму улицы. Вдруг к нам подошел служитель в костюме и галстуке и сказал, чтобы мы засветили пленку, потому, что все это является частной собственностью компании. Мы засвечивать пленку отказались. Тогда служитель схватил наш фотоаппарат. Мы отобрали у служителя фотоаппарат, толкнули служителя и побежали. Мы бежали в противоположную сторону той, с которой вошли, и были вынуждены пробежать почти всю улицу. Мы  благополучно перепрыгнули ленточку, которой была перетянута улица с другой стороны, и побежали вглубь петроградских кварталов.
Вдруг мы услышали свисток милиционера и поняли, что за нами бегут. Я уже не могла совладать с дыхалкой и выбивалась из сил. Я крикнула Борису, что не могу больше бежать. Борис предложил заскочить в кафе, которое, к счастью, оказалось неподалеку. Мы, запыхавшись, все мокрые и красные вбежали в это кафе.
К нам вышла официантка, она предложила нам меню. Вдруг за дверью кафе раздался топот, крики и свист. Официантка очень удивилась и спросила: А что там происходит? Борис, даже не думая, ответил: А там кино снимают.
Все убранство кафе было в ковбойском стиле. На окнах висели тяжелые занавески и кистями. Мы сделали заказ. Нам принесли огромные тарелки со всякой всячиной. На тарелке уместились различные салаты, соусы и жареная курица. Мы, порядком перенервничав, выпили по этому случаю вина. Нам повезло, что преследователи не заметили, как мы нырнули в кафе. У Бориса до сих пор хранится фотография, где он стоит рядом с негром на фоне зонтиков.