Пасха

Людмила Самойленко
    Сегодня неожиданно пришло воспоминание о моей детской встрече Пасхи. Не удивляйтесь.Поверьте! Я многое помню с младенческого возраста.
    Мы жили в трёхкомнатном своём доме. Мне было года три. Родители работали и я проводила много времени с маминой тётей, моей двоюродной бабушкой. Её специально позвали к нам,в Нижний Тагил,где мы жили в то время, из сибирского села Большое Сорокино.
    Бабушка Поруша занималась домашними делами и помогала с огородными заботами. Она везде брала меня с собой. Можно сказать, водила за ручку. Такая тесная опека была связана с тем, что я была, по словам бабушки, побегайка. Однажды, когда она выпустила меня из вида, я пролезла под воротами и пустилась, взрослые говорили, "куда глаза глядят". Об этом приключение двухлетней побегайки в рассказике http://www.proza.ru/2011/01/06/1228
    Стояла тёплая весна. Помню хорошо: я была в лёгком платьице. Бабушка умыла меня, причесала и сказала, что сегодня праздник: Пасха. В третий год после окончания ВОВ, Пасха не отмечалась в СССР как Государственный праздник, но большинство граждан и в те годы отмечали его как важное событие и выполняли обряды, связанные с ним.
    Увидев на столе странные пироги разного размера, высокие, круглые и горку
разноцветных яиц, поняла, что день будет интересным. Бабушка повязала мне платочек, сказав, что мы пойдём в церковь. Я не знала, что это означает, но уйти за пределы двора-уже радость! Бабушка взяла с собой несколько яиц, один пирог, назвала его куличём, и мы вышли за ворота.
    Долго шли пешком, сначала по улице, потом через поле.Подошли к большому красивому дому на пригорке. "Это церковь." - сказала бабушка и перекрестилась. Она так делала и раньше, когда шептала что-то, сидя на кровати в своей комнатке.В этот раз она говорила что-то, непонятное мне, вслух. Кругом нас было много народа. Бабушка показала мне, как надо сложить пальцы и перекреститься. Мы зашли в церковь. Войдя, перекрестились. Помню, что мы встали в очередь. Сейчас знаю, что за благословением. Неспешно мы продвигались к батюшке. Он подносил подошедшим к нему ложечку с жидкостью, что-то говорил и давал выпить из ложечки. Я была, как завороженная: исполняла всё, что говорила мне бабушка. Подошла наша очередь. Батюшка поднёс мне ложечку. Я успела увидеть в ней розовую жидкость. Она оказалась сладкой на вкус. Мне она понравилась. Батюшка перекрестил, благословил меня, затем бабушку и мы отошли. Бабушка подошла к большой иконе и стала молиться, отпустив мою руку. Я воспользовалась этим и снова пошла к очереди, но не в конец, а близко к раздаче причастия. Меня не отстранили. Батюшка снова подал мне ложечку сладенькой розовой водички и с улыбкой перекрестил. Только я присмотрела место в очереди на третий заход, как бабушка, отыскав меня повела на выход, шепча недовольство моим поведением мне на ухо. "Что было в ложечке?-спросила я у бабушки. "Кровь Божья"-был её ответ.
    Придя домой я рассказа брату, вернувшемуся из школы, о своём приключении, о том , что я пила кровь Божью. Брат захохотал и сказал, что это было вино. Вечером бабушка рассказала о моём поведение в церкви родителям. Папа, как я сейчас понимаю, любил мои проделки, улыбался. Мама тоже улыбалась. Да и бабушке не удалось спрятать улыбку. Видя, что моё приключение заинтересовало родителей, я сообщила им, что мы с бабушкой пили вино. У родителей на лице отразился вопрос и недоумение. Бабушке пришлось распутывать эту ситуацию.
    Мама спустилась в погреб и достала банку смородинного варенья, сделала морс. Мы его нередко пили. Подала мне стакан с напитком. Я отпила. Папа спросил: "Вкусно?" Мой ответ рассмешил всех:"Там, в ложечке, было что-то вкусней!"
    Только лет 25 назад я стала регулярно посещать церковь, молиться и не только в праздники, но по зову души. Верующие или нет, часто мы обращаемся к Богу в трудных жизненных ситуациях, непроизвольно восклицая :"Господи, спаси, Господи помоги!" Не задумывались почему? Мне кажется, что Вера во Всевышнего живёт в каждом, даже если вы не задумывались об этом. 
 Поздравляю всех с наступающим праздником - Пасхой!