Давай закурим...

Эдуард Островский
     - Пойдём! - сказал глядя на меня Петрович, мой добрый знакомый, одного со мною возраста мужик. Петрович знает, что я не курю, но не отказываюсь от "халявы", а он, когда выпадает свободная от работы минутка ( мы в одном здании трудимся) - зовёт меня с собой курить  на крыльцо.
     -Разговор зашел о интересных подставках для крашеных пасхальных яиц,  которые выпиливал на станке и продавал здесь же знакомый парень - предприниматель.
-Красиво и недорого,жене понравилось, - сказал я и продолжил:
- Хотя я религиозные праздники в голове не держу, а более для меня памятны советские праздники и почему я должен праздновать то, во что не верю?
- По вере тебе и воздастся, - сказал Петрович.
- А вот с этим согласен, - сразу ответил я.
- Ты понимаешь,- продолжил Петрович,- нас как то криво учили. А суть учения Христа в том, что вот если раньше до него люди стремились только к материальному достатку и всё продавалось и покупалось за деньги, то вот он показал другой путь.
- Пойми! пойми! - продолжил он - Бог он везде....
- Да,- согласился я.
-Царство божие внутри нас - попытался я вставить своё понимание основного в христианстве, сквозь то, что Петрович пытался объяснить про единство Отца и Сына...
-Слушай, Петрович,-  сказал я.
-Ты же русский, зачем тебе молиться еврейскому богу? Мы же с тобой знаем, как победили смерть на войне наши деды.Они умирали не за бога, а за своих товарищей. И ты, ведь любому, кто попытается тебя деньгами придавить, ведь сможешь ответить:
- Что, у тебя деньги? Ну, попробуй, подойди ко мне....
Петрович помолчал, но не возражая, а как бы и соглашаясь, но ушел, весело отмахиваясь, со словами:
-Не понял я тебя.
   Через пару часов, уходя домой, он подошел ко мне и пожал руку, впрочем, как обычно, но в этот раз он немного дольше обычного и как то более веско  посмотрел мне в глаза.

P.S.

Оксана Самоенко      28-04-2019 00:20 (ссылка) Это спам 
Re: Давай закурим...
Какое заблуждение по поводу учений до Христа и его собственного. Удручает и возмущает.
Аксинья умерла. Настоящая беда.
ответить (с цитатой)


Re[2]: Давай закурим...
Думал я , как изложить то, что обдумывал в эти дни основных религиозных праздников у иудеев и христиан: Песаха и Пасхи. И получился этот короткий рассказ, вполне законченный и не требующий дополнительных разъяснений, поскольку я изложил то, что действительно было именно так, как я это изложил и эта "правда жизни" и делает рассказ законченным. Другое дело, ваши комментарии "на тему", и это даёт мне повод сказать несколько слов по поводу того, откуда появился текст одного из участников монолога, собственно, - у меня. Вы же знаете, точнее, я здесь в каких то текстах упоминал о жизни русской крепостной общины, как явлении "крестьянского коммунизма" в течение с 15 по 19 век, и собственно, русский коммунизм 20 - го века в его колхозном наряде и был продолжением этого крестьянского средневекового коммунизма общины. Именно там в те века и ковалась победа над объединённой Европой. Сложилось и победило в сознании русских суворовских солдат "Сам погибай, а товарища выручай". Большевики эту русскую коммунистическую тенденцию сделали основой коллективного воспитания и пропаганды и результат всем известен - СССР, положив миллионы на полях войны, миллионы, презревших смерть ради свободы, ради культурно - национальной независимости, оставаясь "рабами коммунизма", всё - таки выбрали "национальную свободу". И это был русский Песах. Исход из Египта 3 тысячи лет назад - как освобождение от рабства - и отмечают иудеи во время этого праздника. После войны и 100 лет не прошло, а роль и место этого события в духовной жизни русского общества только усиливается. И конечно, как всегда, неправедная власть ( а политическая власть никогда праведной и не бывает) пытается оседлать это главное, что составляет основания и права на свободу людей, кто проживает на этой, политой кровью миллионов, земле. Отсюда эти грандиозные мероприятия, которые организовываются властями по поводу победы, чтобы иметь возможность именно им говорить от имени "народа победителя", говорить, чтобы иметь право продолжать его грабить, на правах своих "русских хозяев". Итак, победа в войне, это "русский Песах", русский исход из рабства и честный разговор о победе предполагает именно этот разговор о свободе народа, в чём её смысл и сегодня и есть ли силы, кто продолжает угнетать народ, несмотря на то, что именно за свободу были положены невиданные в мире жертвы. Вот поэтому, чтобы придать этому празднику Победы над рабством иноверцев ритуально - исторический характер, власть и запускает свою "победную повестку". Конечно, основа Христианства - проповедь любви, но Спаситель достаточно жестко разбирался с теми, кто не соответствовал его пониманию "Божественного" - ( изгнание торговцев из храма) и нет никаких особых противоречий между национальными религиозными праздниками, какие наверное есть у каждого народа, но не всегда они это осознают, как праздник религиозный. Вот и русские, свой праздник победы не считают религиозным - что наверное естественно, напомню - Песаху три тысячи лет и наверное не сразу это событие - исход из рабства - стал главным религиозным еврейским праздником....