Источник Веры

Лариса Татаурова
Вера...она либо есть, либо её нет...Вера не может быть сильной или слабой...               

В детстве нашим воспитанием занималась бабушка,истинная донская казачка - Соломея, так как родители были учителями: папа - директор школы, мама - завуч, всё время они отдавали обучению и воспитанию чужих детей, которые до сих пор им благодарны...               

Мы много читали книг, которыми изобиловала наша домашняя библиотека... Книги в красивых переплётах, собрания сочинений русских, советских и зарубежных классиков.Они были нашими учителями по жизни...      

Бабуля была немногословной, всё время хлопотала у плиты, столько ртов надо было накормить, а жили своим трудом, не богато, и не бедно...В переднем левом углу в горнице была Икона Боженьки, объёмная Икона в серебристом венце с Писанием в левой руке и согнутой правой рукой с поднятым перстом (это была Икона Николая Чудотворца,которую я храню до сих пор как самую Святую)...Бабушка время от времени изрекала житейскую мудрость - нельзя обманывать, надо сознавать свои поступки и не совершать греха...Вон Боженька всё видит и грозит пальчиком...               

Мы со страхом и благоговением смотрели на Боженьку и проверяли, всё ли он видит...Спрячемся за угол, а Он смотрит на нас, выглянем из-за двери, Он опять смотрит и грозит своим поднятым в Небеса пальцем...И мы понимали, что от Боженьки не спрятаться нигде...               

Так в детском понимании формировалась Вера, Вера в Бога... По воскресеньям бабуля брала меня с собой в Церковь... Церковь стояла на высоком берегу реки и сверкала золотыми куполами в голубом небе... Там царил какой-то необыкновенно волшебный дух, пахло свечами и ещё чем-то Божественным... Мы ставили свечи, молились и бабуля всегда говорила мне, что молитва должна идти от сердца...               

По жизни я светский человек: школа, пионерия, комсомол, институт, аспирантура, диссертация, преподавательская деятельность... Но в душе со мной всегда были Бог и Вера... Молитва помогала мне в разных жизненных ситуациях. Я всегда мысленно обращалась к своему Боженьке.Советовалась с Ним и благодарила Его, за то, что имею... Благодарю Тебя, Господи, за самое дорогое - жизнь!