Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 40

Алина Круп
   Надо бы мне пересмотреть некоторые события своего детства но-новому. Я теперь уяснила, что меня хотели скрыть от бывших сородичей мамы. Но она ведь происходила из довольно знатного рода. Или здесь тоже кроются свои жуткие тайны? Мама упомянула мельком о каком-то древнем проклятии. Значит оно вероятно всегда существовало в нашем роду. Ведь неспроста все мои ближайшие родственники погибали так рано, не прожив до конца свою жизнь. Понятно, что с колдунами все бывает не просто, и связываться с ними никому не стоит. Отец мой также трагически погиб, выясняя тайну гибели матери.
   
   Но если честно говорить, то я еще в жизни никого из своих близких не теряла. Родителей в этом случае, думаю можно не считать, так как я была в то время слишком юна, чтобы осознавать в полной мере их гибель. Леонид попросту покинул меня и живет где-то там в далекой Америке. А король Людовик? А что с ним? Он остался в столице, как ему и должно, и живет по-прежнему своей роскошной королевской жизнью. А в пророческом сне говорится о гибели моего мужа.
    
  Серьезно все это или нет? Я предупредила мужа, чтобы он на всякий случай должен в ближайшую неделю остаться в моем поместье и никуда не уезжать из него. Эдуард не верил мне и моим предчувствиям. Но я слезно умоляла его послушаться меня в этот раз, плакала, обнимала его и не отпускала по делам. Я люблю его и хочу, чтобы он был всегда со мной. Сначала Эдуард делал как я говорила, и был послушен прямо как овечка. Но все же мужчины бывают упрямыми как ослы. К тому же в его поместье, что-то случилось непредвиденное, и нужно было позарез его личное присутствие, чтобы разобраться с той ситуацией.  Эдуард сразу же уехал, не предупредив меня. Послал лишь короткую записку в домик арендаторов, где мы обсуждали с ними, как лучше устроить общий весенний праздник для их детей в ближайшее воскресенье.
   
  Поэтому я узнала только под вечер об отъезде Эдуарда из дома и была взволнована без меры. Но все же до конца не верила в мой сумбурный и туманный сон. Весь вечер ходила сама не своя. Пытаясь отбросить плохие мысли, не покидавшие мою голову. Скорей бы утро, тогда мой муж вернется домой.  Но он не вернулся, а через два дня я узнала, что Эдуарда не стало. Его убили разбойники из ружья, неожиданно выстрелив в него сзади.  Оттуда и кто они такие ничего не было доподлинно известно. Мне сообщили лишь о гибели мужа, а у следственных органов не было ничего, ни одной стоящей зацепки, что пролило бы свет на это ужасное событие. 
   
   Можно только гадать- почему все так произошло? Было это действительно предопределено свыше или просто на просто несчастный случай? Но я не сомневалась в том, что убийцами были прежние враги Эдуарда, а может и мои, кто знает. Ведь нашему счастью завидовали многие бывшие знакомые из высшего света. Да и те колдуны, проявившиеся впервые в моем сне, пообещали свое скорое отмщение. Возможно именно так они исполнили кровную месть, лишив меня любимого человека? А может и сам король к этому свою руку приложил? Думать можно о разном, но вот знать наверняка? Скорее всего я никогда и ничего не узнаю, что случилось на той проезжей дороге, и кто же произвел тот смертельный выстрел.
 
   К тому же поначалу никто не верил, что у нас с Эдуардом все наладится. Те, кто знали моего мужа по жизни в столице не считали его серьезным человеком способным измениться в одночасье. Гуляка и дуэлянт, любивший выпивку и женщин, не долго просидит на одном месте и вскоре возьмётся за старое. Но они не знали его так хорошо, как знала я. Мой муж был верным и любящем человеком. И то, что говорили о нем в столице было правдой лишь наполовину. Он рассказывал мне как-то, что специально создал для себя образ кутилы и дерзкого человека, чтобы все отстали от него и не лезли в душу с расспросами. Да, у него бывали разные женщины в постели, но слухи и молва, добавляли еще больше сплетен к тем его похождениям. А он был не против, такой шумной славы гуляки и кутилы.
   
  Наше счастье с Эдуардом продлилось недолго. И все вокруг для меня стало почти что нереальным. Я убивалась своим горем. Мо я первая потеря, но такая тяжелая, просто невыносимая. За эти три с половиной года ничто не предвещало несчастья. Эдуард жил для меня, а я для него. Моя жизнь была наполнена истинной любовью до краев. После замужества у меня появилась новая дружная семья, а ведь родные и близкие люди, это все что было мне всегда в жизни необходимо.
      
   Слуги и мои немногие друзья утешали меня как могли. Но я была безутешной. Мой любимый муж ушел от меня так рано, что я не знала, как мне надо жить дальше. Спасал положение мой любимый сын. Он был еще слишком мал, чтобы понимать случившееся. Но часто спрашивал меня почему я постоянно плачу, и где его отец? Позднее, примерно через месяц после смерти Эдуарда, пришло сообщение от Людовика. До него также дошли вести о смерти графа, и он выразил мне свое королевское соболезнование.
      
  Приглашал меня после траура снова приехать к нему в столицу, потому что сильно соскучился по мне. Новая пассия, то есть его новая избранная им фаворитка не оправдала королевского доверия, и он безо всякого сожаления расстался с ней два с половиной года назад. У него сейчас в столице не было официальной фаворитки. Разные женщины появлялись в поле зрения короля, но не было ни одной, которую он оставил бы около себя чуть дольше чуть пары месяцев. Людовик отчаянно хотел видеть меня.
   
   Сначала я хотела разорвать его письмо в клочья. Между нами давно все закончено, зачем он задевает прежние струны и царапает сердце словно острым ножом? Король, мой сир и господин, мой бывший возлюбленный теперь остался в прошлом. Он был раньше светом всей моей жизни, моим единственным любимым мужчиной, но все уже осталось позади и возврата к прошлому не будет. Говорят, что время залечивает раны, но я не могу вернуться обратно к нему.
   
   Король написал мне также, что мой дом или вернее наш общий городской особняк, в котором я жила тогда в столице до сих пор ждет моего появления в качестве своей единственной хозяйки. Король не отдавал его больше никому, ни одной из своих женщин. Там осталось все так, как было при мне. Он иногда приезжает туда и ночует в нашей спальне, с сожалением вспоминая и объятия, и нашу страстную любовь.
   
   Я все-таки прослезилась от этих романтических признаний. Мне как воздух были необходимы слова утешения, и я очень благодарна королю за его ответные чувства ко мне, и за то, что он теперь по всему перестал сердиться на меня. Я послала ему в ответ свое второе письмо. Объяснила, что моя скорбь по Эдуарду слишком сильна. Я любила мужа так сильно, как любила прежде своего короля. Но прошлое нельзя попытаться вернуть, как бы нам не хотелось этого сделать. Я должна остаться одна на всю свою оставшуюся жизнь. 
   
   Короля почему-то не удовлетворило мое письмо. Он прислал мне еще одно. В нем Людовик со страстью говорил о своей любви. Его нежные, ласковые слова всегда находили отклик в моей больной душе, но свое принятое решение я ни за что не хотела отменять. К тому же сейчас еще слишком рано, для чего-то другого, кроме слез и скорби. Вечерами я плакала навзрыд, не выходя из библиотеки. Просиживала целые вечера тут, не желая ничего больше делать по дому. Слуги понимали, что мое горе велико, и старались не беспокоить меня по пустякам. Однако они всегда считали, что я сильная женщина и смогу в результате все это пережить, а моя жизнерадостная натура заставит меня опять радоваться жизни, не взирая на горечь от потери любимого человека.
   
   А я думала, что судьба не очень-то милостива ко мне. Я скорбела по Эдуарду, и не хотел около себя никого видеть. Хотя король в своем последнем письме говорил не о своей прошедшей любви и не о прежних воспоминаниях. Он утверждал, что никогда не переставал меня любить и никогда не перестанет. Я нужна ему по-прежнему. И он остался бы жить в моем имении, если бы не был королем всей страны.  Но для этого ему нужно оказаться от трона в пользу своего младшего брата Филиппа. Людовик какое-то время отчаянно хотел сделать это. И сделает обязательно, если я соглашусь на его любовь и сама буду любить его как было прежде.
    
   Я не переставала плакать, лежа в своей кровати, не поднимая головы от подушки как будто слезы- самое верное решение всех моих жизненных проблем. Людовик засыпал меня письмами и присылал дорогие букеты цветов, которые привозили вечерами на карете из столицы. Своими любовными признаниями он бередит мои незаживающие раны. Я потеряла всех мужчин которых любила. Муж трагически погиб, Леонид женился в Америке и сюда скорее всего больше не приедет. А Людовик вдруг ударился в сентиментальность.
 
   Когда я жила с королем в столице, то всегда знала, что он меня по-своему любит, но я знала и то, что в любой момент он может меня оставить ради жены, власти или государственной выгоды. Потому я ни что особо не претендовала. Где уж мне изменить законы страны, чтобы король мог, когда ни будь жениться на простой смертной? Но если бы он рассказал мне о своих искренних чувствах чуть больше и немного раньше моего планируемого отъезда из столицы, намекнул что он никогда не бросит меня, ради другой женщины, возможно, что я никогда бы не уехала от него. Осталась с ним и жила бы ничего не требуя взамен, рядом с ним, согревая его теплом своей любви. Но в тот период между нами разверзалась опасная трещина, все увеличивающаяся в размерах. Мы с Людовиком неизбежно теряли нашу любовь, и даже всякую надежду на последующее счастье. Придворные роптали, не имея возможности давить на меня, назревали некие тревожные события на границе, у короля было много своих государственных забот до небес. Правильно говорят в народе-что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
   
   Видимо так уж я устроена, что люблю того мужчину, кого вижу перед собой. А любовь на расстоянии вовсе не для меня. Выплакав все свои слезы, я ответила на любовные письма короля. Написала ему, что неожиданно для себя искренне полюбила своего мужа, и теперь сильно кручинюсь и горюю по нему, и в любом случае не смогу жить в столице. Придворная жизнь не предназначена для меня. Она убивает мою свободолюбивую натуру. Мне ближе к сердцу просторы и поля, и мой дом находится здесь в моем родовом имении.
   
   Также я умоляла короля простить меня, что уехала тогда в спешке, и просила оставить жить в одиночестве ради маленького сына. Король написал ответ, сразу как получил мое письмо, потому что оно пришло довольно быстро ко мне в усадьбу. Людовик дал мне понять, что понимает меня и как бы ему не было горько он принимает мое твердое решение. Он согласен. И больше не потревожит меня без особой необходимости, но никогда и ни при каких обстоятельствах не забудет меня и нашу семилетнюю любовь. Да и как я могу предложить ему бросить трон и свою страну, чтобы государь всей страны попросту наслаждался простой жизнью со мной. Это конечно же верх всякого неблагоразумия. И в будущем никто из нас бы себе этого не простил.
   
   Конечно с Людовиком серьезно поработали и королева Анна и другие его близкие придворные и советники. Наставили на путь истинный. Наш государь представляет силу в стране, и без него, под любым другим управлением, хотя бы и его младшего брата, многое пойдет наперекосяк. Он нужен там в столице, при своем дворе, нужен народу и стране, а не только мне одной. Я же должна остаться со своими родными. Так будет правильнее всего. Каждый из нас на своем месте, предназначенном ему судьбой. Я пожелала королю большого счастья и удачи в его государственных делах и разных новых начинаниях.