Мои сны о Дьяволе

Карагачин
  Сон приснился мне несколько ночей назад...
  Видел я во сне Дьявола и даже набрался смелости и говорю Ему:
  - Смирись, Дьявол! Не строй Богу козни! Ты проигрывал Богу всегда, так неужели Ты так и не понял, что бороться с Богом бесполезно, что у Тебя нет никаких шансов выиграть что-то в борьбе против Бога ни завтра, ни через десятки лет,- обречён Ты и на стратегическое поражение!
  А Дьявол усмехнулся мне в ответ:
  - Как это - у Меня нет шансов?.. Бог мечтал создать жизнь на всех планетах Солнечной системы, но, благодаря Моей борьбе против Бога, нет жизни, и тем более разумной, ни на одной из планет Солнечной системы, как жаждал Бог... Я помешал Богу создать жизнь даже на планетах Солнечной системы земного тина - Венере, Марсе... То, что на них нет хизни, и тем более венериа, марсиан,- моих рук дело,- ха-ха-ха!.. Прозябаете вы, люди, в жалком одиночестве во всей Солнечной системе. Что, слабО?..
  - Но есть экзопланеты, на которых есть жизнь и разум!- воскликнул я.
  Но Дьявол лишь усмехнулся в ответ:
  - В десяти тысячах световых лет от Земли нет развитой цивилизации, и это тоже моя заслуга... Что, тебе и это слабО ?..
  Проснулся я, и думаю: "Да, невеселы дела землян!.. Хотя... что ещё можно ожидать от Дьявола?.. Хорошо ещё, что Дьяволу не удалось помешать Богу создать жизнь и разум во всей нашей родной галактике Млечный Путь"...
  ... И, надо же, сразу же, этой ночью мне снова явился Дьявол и говорит мне:
  - Не радуйся, ибо Я и в Млечном Пути уничтожил немало цивилизаций! И тем более даже во всей Вселенной сделал Я зла Богу гораздо больше, чем может себе представить твой человеческий умишко. Да, Я проиграл на Земле, не сумев уничтожить или искалечить на ней разум, созданный Богом, но Земля так ничтожна во Вселенной, что это пиррова победа Бога, причём, тактическая, а не стратегическая! Что вы, жалкие людишки, копошащиеся на Земле, можете знать о Моих дьявольских победах в масштабах Вселенной! Ведь вы, людишки, не имеете понятия даже о сотой части тех побед на самой Земле, которые Я одержал над Богом! Даже верующие уровня папы римского не подозревают, как часто невольно служат Мне! Вы, людишки, и не понимаете до конца даже то, что само человечество, созданное Богом вопреки Моим желаниям, уже становится Моим союзником и обузой Богу! Что, опять слабО ?..
  И ещё сказал мне Дьявол презрительно, пред тем как исчезнуть, обращаясь лично ко мне:
  - Жалкий человечек! Как ты можешь судить о Моей борьбе с Богом во вселенском масштабе, когда Я и тебя лично ежеминутно использую в своих дьявольских целях, а ты даже не подозреваешь об этом!