Прощай, Айлель

Слава Сорокин
- Привет, Айлель!
- Ага, привет.
- Будешь кофе?
Утро понедельника в среднячковой душной рекламной конторе начиналось с дежурных приветствий; обыкновенный негласный этикет.
- Эй, Айлель! Ну как прошли выходные с той цыпочкой, о которой ты рассказывал? Удалось её трахнуть?
- Что за идиотский и некультурный вопрос?! – Резко отозвался Айлель.
- Да ладно, не кипятись ты. Итак вижу, что не удалось.
Айлель хотел было ответить на это, ничем не обоснованное, замечание, но тут в офис зашёл новый менеджер, у которого сегодня был первый рабочий день, и он сдержался. К тому же всё внимание любопытных переключилось на новенького. Айлель принялся за работу, стараясь ни на кого не обращать внимание. Но в обед в столовой расспросы возобновились.
- Не переживай, дружище, ещё успеешь ей хорошенько засадить!
- Да чего ты ко мне с этим привязался? Дай мне спокойно поесть.
- Успокойся. Я просто пытаюсь подбодрить тебя, поддержать.
- А с чего ты решил, - негодовал Айлель, - что мне нужна твоя поддержка?
- Ну… Ты какой-то сам не свой. Не припомню, чтобы за два года, что мы работаем вместе, ты хоть раз был такой раздражённый.
- Со мной всё в порядке. Просто ты задаёшь тупые вопросы, которые, к тому же, тебя не касаются.
- Но ты ведь сам ещё во вторник, когда мы сидели в баре, рассказывал, что ты и твоя девушка, с которой ты познакомился недавно, поедете к тебе, в твой загородный дом. И что там ты собираешься, во что бы то ни стало, как ты сам выражался, наконец-то завалить её и показать ей, на что ты способен; да так, что она уже никогда не сможет думать о ком-то, кроме тебя.
- Ты сам знаешь, что тогда я был пьян...
- Ну так что, вы ездили?
- Да, чёрт побери, ездили!
- И-и-и…?
- Мы поссорились. Ты доволен?
- Сочувствую, дружище.
- Да ничего. Сегодня она обещала зайти ко мне вечером, чтобы поговорить. Сказала, что не хочет расставаться, тем более из-за какой-то мелкой неурядицы.
- Вот и хорошо. Значит, всё наладится.
- Не знаю, не знаю. Она сильно задела меня.
- Прекрати. Эти женщины… Ну, ты знаешь… Слушай, а у тебя есть её фото? Мне всё хотелось взглянуть. Так, любопытства ради.
- Нету. – Ответил Айлель.
- Как же так? Наверняка у тебя в телефоне есть хотя бы один её снимок.
- Я не фотографировал её. Зачем мне это?
- Ты странный, — сказал Джордж, и подытожил: — У тебя точно всё в порядке?
- Чёрт бы тебя побрал, Джордж! Я только что всё тебе рассказал. Отвали от меня! Ты достал меня своими вопросами! Дай мне спокойно поесть и вернуться к работе!
Джордж бросил на Айлеля взгляд с горьким упрёком, затем развернулся и молча ушёл. Айлель быстро доел свой обед.

Вечером, когда рабочий день подходил к концу, новенький подошёл к нему и прямо в лоб спросил:
- Айлель! А что у тебя за имя такое странное?
Айлель грозно посмотрел на него, а потом неожиданно вмазал ему кулаком по лицу. Новенький упал, из носа у него хлынула кровь. Сбежался почти весь малочисленный отдел.
- Да что с тобой сегодня такое? – Закричал Айлелю Джордж.
- Это вы его надоумили?!
- Да. Но вот только…
- Да пошли вы все! – Проворчал Айлель. Затем схватил свою куртку и вынырнул из офиса.

Улица была наполнена серединой весны и работягами, идущими домой или ещё куда-то. Айлель быстрым шагом пробирался сквозь толпу. До дома оставалось всего минут десять, а до визита девушки целыx полчаса. Интересно, что же такого она скажет ему, отчего сердце его должно оттаять? Видимо, она жалеет о своих словах, о случившейся из-за них размолвке.

Он почти не верил в то, что из этой встречи выйдет что-то хорошее, но всё же не стал противиться её визиту, так как его распирало самое банальное любопытство; ну и заодно ему почему-то хотелось позлорадствовать.

Вот он и дома. До появления девушки осталось совсем немного. Айлель быстро умылся, привёл себя в порядок и принялся нервно расхаживать по комнате, обдумывая предстоящий разговор и ломая голову над вопросом: что же она хочет сказать? Впрочем, вероятнее всего, она будет просто импровизировать. Так часто случается: прокручиваешь в уме красиво составленные фразы, полностью продумываешь предстоящий разговор, предвидя все ответы оппонента и заготовив ответы на эти самые ответы; а потом, когда начинается реальный разговор, то все заготовленные фразы вылетают из головы или попросту, в силу разных причин, не хватает решимости произнести их вслух. Да, очевидно, что так оно и будет.

Она пришла. Айлель открыл и молча впустил её в свою квартиру, заперев за ней дверь. Она начала что-то говорить, он слушал. Разговор выдался долгим, они спорили, иногда ненадолго умолкая, - чтобы передохнуть и всё обдумать, - уже около часа. Говорили они по очереди, не перебивая друг друга. Но затем вдруг перешли на крик. Причём кричал в основном Айлель, девушка же, видимо, предпочитала по большей части отмалчиваться.

Неожиданно наступила тишина. Но уже через пару минут тишину прервали два выстрела, и соседи услышали звук: будто что-то тяжёлое рухнуло на пол.
Вызвали полицию.

Пока прибывшие полицейские пытались докричаться до Айлеля или его девушки, не спеша взламывать запертую изнутри дверь, пожилая соседка стояла неподалёку и причитала:
- Я знала… Я так и знала, что этим всё кончится, что он рано или поздно убьёт её. Слишком часто я слышала через стену, как она его оскорбляет…

За дверью было тихо, никто не откликался. Тогда полицейские решились на взлом. Когда они, наконец, оказались внутри, то увидели лежащего на полу Айлеля с простреленной головой, рядом с ним лежал пистолет. Копы обыскали всю квартиру, но девушку так и не нашли; окна были закрыты. Тем не менее все соседи настойчиво утверждали, что выстрела было два, и что никто из них не слышал и не видел, чтобы кто-то покидал квартиру с момента выстрелов и вплоть до самого приезда полиции. Всё, что удалось обнаружить полицейским, - лишь вторую пулю, застрявшую в стене.