Бигль и Акрос двигаются к мысу Горн

Валерий Болотов
     Корабль Бигль Чарльза Дарвина и лодка Акрос Федора Конюхова двигаются к мысу Горн. Правда судно Бигль пытается пробиться  востока на запад, Федор Конюхов с запада на восток.

     Вот как описывает это событие Чарльз Дарвин:
     Из-за очень плохой погоды, задержавшись на шесть дней в бухте Вигвамов, вышли в море 30 декабря. Капитан Фиц-Рой имел намерение пройти к западу, чтобы высадить Йорка и Фуэгию в их родном краю. В море нас преследовали непрерывные штормы, да и течение было противным, так что нас отнесло на юг до широты 58°23.
     11 января 1833 г., подняв все паруса, мы уже оказались было в нескольких милях от большой суровой горы Йорк-Минстер (которую назвал так капитан Кук и по имени которой был назван старший огнеземелец), когда жестокий шквал заставил нас убрать часть парусов и повернуть в море. Прибои со страшной силой разбивался о берег, и брызги взлетали над утесом, достигавшим, пожалуй, 200 футов в высоту. 12-го шторм был очень силен, а мы не знали своего точного местонахождения; чрезвычайно неприятно было слышать беспрестанно повторяемые слова: «Смотри хорошенько в подветренную сторону!»
      13-го буря бушевала со всей яростью; видимость была ограничена сплошной завесой брызг, поднимаемых ветром. Море имело зловещий вид — точно мрачная волнующаяся равнина с пятнами наметенного снега; но в то время как корабль выбивался из сил, альбатрос, распустив крылья, скользил прямо против ветра. В полдень на нас обрушилась огромная волна и залила один из вельботов, который пришлось тотчас отрезать. Бедный «Бигль» задрожал от удара и несколько минут не слушался руля, но вскоре, как и подобает такому хорошему кораблю, выпрямился и снова стал против ветра. Если бы за первой волной последовала вторая, наша участь была бы решена скоро и навсегда. Уже 24 дня мы тщетно старались продвинуться к западу; люди измучились от усталости, в течение многих суток у них не было ни одной сухой вещи, которую можно было бы надеть.
      Капитан Фиц-Рой отказался от попыток пройти на запад со стороны открытого берега. Вечером мы обогнули мыс Ложный Горн и бросили якорь на глубину 47 фатомов, причем цепь, стремительно сматываясь с брашпиля, высекала из него искры. Как восхитительна была та тихая ночь после столь долгого пребывания среди грохота враждующих стихий...
      ...19 января. — три вельбота и ялик с группой в 28 человек пустились в путь под командой капитана Фиц-Роя.

И вот сообщение от Оскара и Федора Конюховых как они собираются покорять мыс Горн

    День 141
    26 апреля 2019
    Команда проекта, первая группа, прибыла в Буэнос-Айрес, Аргентина. В отряде 6 человек: Оскар Конюхов, Аркадий Конюхов (внук Фёдора Конюхова) и опытные путешественники, яхтсмены — Семен Деяк, Пётр Исаченко, Михаил Тарасов, Павел Богачёв.
    Сегодня команда встречается с Послом Российской Федерации в Аргентине.
В воскресенье вечером группа вылетает в Ушуая, в порт, где будет базироваться экспедиционный штаб и откуда, в океан, выйдут три яхты для встречи Федора Конюхова.
     Сообщение от Фёдора:
     «80 градус западной долготы. Самый ответственный момент. Это уже кульминация. Берег рядом, но это опасный берег, там нет уютных гаваней и безопасных укрытий. Все порты находятся за мысом Горн, на востоке: Пуэрто Вильямс (Чили) и Ушуая (Аргентина).
     Я часто вспоминаю нашего соотечественника Евгения Смургиса из Липецка, он на веслах прошел более 40 тысяч километров по всем великим рекам России, по северу нашей страны дошел на веслах до Лондона через Баренцево и Северное море! И это в 90-е годы. Его мечта была  — пересечь Атлантический океан. Осенью 1993 года он вышел из Англии курсом на Кадис (Португалия), но попал в шторм у берегов Франции, в Бискайском заливе, и погиб. Шел он осенью, в ноябре. Сейчас в Южном океане тоже осень.
     Так же я много раз пересматривал видео прибытия британского гребца Джима Шекдера к берегам Австралии. В 2001 году он прошел через Тихий океан из Перу в Австралию за 273 дня. Финишировал на австралийском острове North Stradbroke, и его подход был не идеальным. https://konyukhov.ru/den-141/
    Джима выбросило на песчаный пляж, а температура воды в районе города Брисбен (Gold Coast) сильно отличается от температуры в проливе Дрейка.
    Пересечь океан – это большое событие, но, чтобы безопасно завершить переход, потребуются все силы и концентрация.
    Благодарю Бога и родителей, хорошее дали мне здоровье, раз я смог продержаться в Южном океане 141 день. Здесь просто прожить на лодке неделю – это уже испытание. Надеюсь, лодка и оборудование тоже выдержат, и я смогу зайти в пролив Дрейка, а там уже надежда на мою команду, что она меня встретит и возьмет на буксир после пересечения долготы мыса Горн.
    До мыса Горн 470 миль 53’40 южной широты и 80’07 западной долготы.


     Пока писал выше строки  важное событие произошло: первый контакт ФК можно сказать с землей - из Магелланова пролива к нему чилийских ВМС самолет прилетел, сфотографировал и уже на ресурсы своей военной базы поместил.
     Вот  сообщения Оскара Конюхова:
     Есть контакт!
     26 апреля 2019
     Самолет Чилийской морской авиации (подразделение Search and Rescue, Armada de Chile) обнаружил лодку «АКРОС» в 460 миля от мыса Горн в координатах 53’45 южной широты и 80’00 западной долготы. Самолет вылетел с военной базы Пунта Аренас (Чили).
     Полет совершался в рамках патрулирования района Южного океана. Командование Armada de Chile в Пунта Аренас уведомило штаб Фёдора Конюхова о планируемом полете с целью обнаружения весельной лодки «АКРОС», сообщили время вылета и указали, что самолет выйдет в район через 2.5 часа. Попросили иметь наготове белый фальшфейер и зажечь его, когда Фёдор услышит звук приближающегося самолёта. Рация настроена на 16 канал. Полет осуществлялся на самолете Embraer 111.
     Вот как описывает это событие сам Фёдор Конюхов:
«Прежде чем я услышал звук приближающегося самолёта, на борту сработал alarm – звуковое оповещение на эхоответчике. Я выбрался на палубу, услышал звук самолета, резко из-за облаков вынырнул самолет. Облачность низкая, моросящий дождь. С первого захода самолёт меня не заметил, прошел мимо. Как мы договорились, я зажег белый фальшфейер. Самолет на втором круге меня заметил, подвернул и стал заходить точно на меня и включил посадочно-рулежные фары.
Пилоты вызвали меня по рации на 16 канале. Мы поговорили несколько минут. Спросили о моем самочувствии, сколько продуктов, воды и сколько, по мои расчетам, мне потребуется времени, чтобы дойти до мыса Горн.
Самолет все это время делал круги вокруг лодки, удаляясь и возвращаясь, скорость большая, но вертолёт сюда не долетит, до мыса Горн 460 морских миль (828 километров).
     В завершении самолет помахал крылом, и пилоты пожелали мне “safe trip” на пути к мысу Горн. Спасибо Armada de Chile за такой визит. Это первые люди, которых я увидел с момента старта от берегов Новой Зеландии. 141 день я не видел ни кораблей, ни самолетов.
     Пилоты — профессионалы, в такую погоду и так далеко вылетать в Южный океан. Огромное уважение вызывает такая работа».
Видео, заснятое пилотами, опубликовано на официальном Твиттере Armada de Chile .

    Мы со студентами смоделировали сразу как самолет оказался над ФК и продолжаем мониторить движение Дарвина и ФК по Южной Америке. В их сравнении  появляется много интересных моментов. Выставляем на странице Клуб 100:
http://old.msun.ru/Vector/Klub100/Klub100_main.htm

В частности выставили собранную книгу:
          ВЫБОР 108 суток в Южном океане (книга 200 с.pdf) (обложка)
          и эссе с картинками и разворачиваемым текстом:
              Корабль Дарвина «Бигль» у мыса Горн и в проливе Дрейка
              Федору Конюхову еды может не хватить*
* В случае чего с самолета сбросят - Вб