Здравствуй, земля целинная. 156

Владимир Шарик
 На целину Петр Власенко ехал в расстроенных чувствах, Наташа так и не дала согласия на заключение брака. Она даже не хотела видеть его ни в день приезда, ни в день отъезда. Марья Васильевна сказала, что её дочь не хочет слушать никаких доводов рассудка, и она уже не пытается с Наташей заговорить на эту тему, чтобы не произошло ничего непредвиденного. При этом мама была в угнетенном состоянии и Петя понимал, что виной этому его проступок.
- Вы извините меня, Марья Васильевна, я причинил Вам много неприятностей, но я, по-прежнему, готов женится на вашей дочери, хотя приму её любой выбор.
- Я понимаю вас. Молодость - это время, когда делают много ошибок, но я благодарю вас, что вы хотите исправить это положение. Наташа сейчас очень подавлена, но я думаю, что со временем она изменится.
- Я буду ждать этого, а вас я попрошу, чтобы вы писали о, том, как вы живете, в каком состояние находится Наташа. Я буду переживать и за неё, и за ребенка.
- Хорошо, я буду держать вас в курсе дела.
- Да, я вот еще, что хотел сказать.
- Я вас слушаю.
- У вас появятся дополнительные расходы, Наташе надо будет организовать хорошее питание. так я оставлю вам деньги.
 Петр вытянул из бокового кармана пачку денег и протянул их Марье Васильевне, но она не стала их брать, а сделала шаг назад.
- Спасибо. Ничего нам не надо. Я работаю, получаю хорошую зарплату, вот с Нового года обещают еще повысить да и Наташа получает стипендию.
 Но парень был настойчив.
- Марья Васильевна, я прошу вас принять эти деньги, ведь я, как отец, должен тоже заботится о своем ребенке. Я буду там очень волноваться, думая, все ли благополучно с Наташей и с ребенком. Если деньги не потребуются, то вы вернете их мне. Не буду же я их снова возвращать на Сберкнижку, у вас они будут лежать в целостности и сохранности.
- Но в банке на них бы шли проценты.
- Я вас умоляю, Марья Васильевна, из-за каких-то копеек терять свое спокойствие не стоит.
 После такого уверения мама взяла деньги, поблагодарив за заботу о её дочери самого дорогого человека на этой земле.
- Мне она тоже очень дорога, и я все готов сделать, чтобы сделать её счастливой, - сказал парень и отправился на вокзал.
 Побежали мимо километры родной земли, где уже вся природа приготовилась к зимней спячке. Скверно было на душе у парня, в который раз он упрекал себя за такой опрометчивый проступок. Вспоминал он, как они познакомились в трамвае перед отправкой на целину, как он был счастлив, когда он получил от Наташи первое письмо, хотя она его и писала по поручении комсомольского комитета. Благодаря её он возобновил занятия в вечерней школе, чтобы получить среднее образование и иметь возможность продолжать свою учебу, чтобы двигаться по социальной лестнице. Он чувствовал, что становился лучше, стараясь подняться до её уровня. Раньше он никогда не читал никакой художественной литературы, а благодаря ей открыл необычайно интересный богатый духовный мир. Вот только он поступил подло, совсем не так, как поступали книжные герои. Как ему хотелось вернуть все назад, восстановить те прекрасные отношения, которые были у них накануне.