Заплатите штраф, вы хорошо одеты

Антония Ильинская
(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).


СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ"

Вот, наконец, открылся «занавес» и можно было выезжать за границу! Ожили и родились идеи частных бизнесов, и я, завязав контакты с клубом знакомств «Катюша», собиралась выехать по приглашению познакомиться.
 Хозяйка клуба, Светочка Симановская (с тех давних пор моя хорошая приятельница, живущая сейчас в Аликанте, Испания), была строга и очень мила. Я прониклась её стилем и вниманием и во всём её слушала. Подход у неё был практичный, советы она давала по-существу. Так что ориентация на успех была налицо.
Это небольшая прелюдия, не имеющая почти ничего общего с темой этого рассказа. Это пожалуй начало для иной темы. Но!.. мне немного необходимо ввести вас в курс дела.
Да, теперь вот по теме. Куда я ехала? Первый выезд за границу и такая даль! Барбадос! Остров и государство в Карибском бассейне. Популярная зона отдыха и туризма. На 28 дней! Сказочность, о которой я ещё даже и не подозревала, отправляясь туда из дождливой и хмурой Беларуси.
Вот в этом месте снова соблазн говорить не по теме. Сами понимаете, впервые за границу и прямо к пальмам, тёплой морской воде, солнцу, бризу и прочим видам, о которых и не вообразишь из-за серости наших домов и мрачных цветов одежд в то время. Сейчас к общей радости дома стали раскрашивать в яркие цвета, а одежда пестрит яркостью и разноцветием.
Уходя от соблазна уже во второй раз, хочу подчеркнуть, что, проведя 28 дней на Карибах, я почти месяц отсутствовала в родном городе Минске, где за этот период произошёл ряд перемен. Ну вообще тогда и было время быстрых перемен, но за ними лучше следить, быть в курсе и поспевать, иначе заплатишь вдвойне.
Вернувшись, скажем так, через месяц, я выслушала возбуждённый рассказ моей приятельницы Наташи (мы дружим семьями благодаря нашим старшим детям, её сыну Алёше и моему сыну Антоше). Оказывается, за этот период ввели ограничение для несовершеннолетних детей. Находиться на вечерних улицах без сопровождения взрослых они могут только до 23 часов. А наши замечательные мальчики и ещё один их однолассник задержались в поздний час недалеко от их дома и были отведены в милицейский участок за нарушение нового предписания. При этом они не бузили, не курили, не распивали спиртные напитки, никого не трогали, просто шли домой. Задержались малость. Возмущению моей приятельницы не было предела, когда ей позвонили из участка, продержав там наших детей, и она в четвёртом часу ночи со своей собакой прибыла в этот участок выручать попавшихся «негодяев» и нарушителей правопорядка. При этом им надо было утром в школу, Наташе на работу, а блюстители порядка внедряли на практике новое предписание, находясь при исполнении. Безусловно, поднятая с постели мама, выдала им весь пакет своего возмущения, узнав все подробности и негодуя на тупость предствителей власти. Увы, меня сия участь миновала, я была под пальмами в полной уверенности, что моим-то мальчикам с милицией нечего обсуждать. Уже взрослые, я им всегда доверяла и не ошиблась.
Но это были не единственные перемены, настигшие меня по приезде. В первый раз выйдя из дому на следующий день, я двинулась к остановке общественного транспорта, которая, признаться, тогда была далековата от моего дома. По пути необходимо было купить проездные талоны. Зашла в ближайший гастроном. Оказалось, что на кассе просто нет сегодня талонов, ещё не привезли. «Ничего, – решила я, – будет следующий гастроном». Но следующий успел закрыться на обед, когда я взялась за ручку его двери. Не унывая, я подошла к киоску союзпечати. В окошке было выставлено объявление «Переучёт».
Всё, источники покупки талонов иссякли. «Хорошо, куплю у водителя прямо в транспорте», – и вошла в троллейбус. «Передайте, пожалуйста, водителю деньги на талоны», – попросила я стоящего рядом пассажира. «А водители талоны уже не продают», – ответил пассажир. «Как давно?» «Да уже недели три». Вот те на, еду без билета. А всего-то надо проехать пару остановок до конечной, где безусловно в специализированном транспортном киоске можно купить талоны на проезд были бы деньги. Да они-то и изначально были, только вот, как изловчится, чтобы ими оплатить желание с оплатой проехать в транспорте?
Еду. На конечной открываются только передние двери и входит проверяющий контролёр, пропуская всех через свой бдительный фильтр и локтями загораживая свободные проёмы. «Всё, попалась! Позор! Как доказать? Чем убедить? Как пережить? Кто мне поверит?» Объясняю ситуацию. Привожу все аргументы с абсолютно честным выражением лица и глядя для убедительности прямо в глаза. Контролёр, окинув меня своим строгим профессиональным взором с ног до головы, веря в абсолютную чистоту моих помыслов и намерений, вняв всем моим доводам, невозмутимо произносит: «Вы хорошо одеты и вполне можете заплатить штраф».

Позже, познакомившись с существующими системами оплаты за проезд в иных странах, я рассуждала, каким же должно быть мышление, создавшее такую систему оплаты за проезд, что при наличии денег человек не может вовремя оплатить поездку и подвергается унижающей процедуре проверки проездных документов и совершенно неуместному при этом требованию оплатить штраф. Ведь есть то, чему можно поучиться. Есть системы, когда просто невозможно войти в транспорт, прежде не осуществив оплату месячным или недельным проездным, бумажным билетиком, наличными монетами. А если у тебя всё же есть в наличии только бумажная денежная купюра, то водитель подвезёт к ближайшей точке разменять и приветливо помашет рукой, пожелав хорошего дня, или  предложит пассажирам поучаствовать в размене. Причём водитель находится в открытой кабине и к нему всегда можно обратиться с вопросом, пожелать, выходя, хорошего дня и поблагодарить за его водительское мастерство: остановить транспорт прямо у бордюра прохожей части, чтобы не прыгать с риском оступиться, он может подобрать тебя, не добежавшего вовремя до остановки, сделать дополнительную остановку, если у тебя тяжёлый груз или ты не знаком с прилежащими улицами.
«Thank you for your help!»  (Спасибо за вашу помощь)
«Have a good day!»  (Хорошего дня)
«Enjoy your work!»  (Наслаждайтесь своей работой)

Это система, позволяющая водителю и пассажирам дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Систему создаёт человек, но она же потом им и управляет. Она становится виртуальным управляющим его жизни, безликая, но могучая. Мы – заложники наших виртуальных продуктов мышления, заключившие себя же в их сетевой маркетинг.

10 ноября 2015 г. Торонто